МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет

Ольга Русанова
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет

Тема: «Дизайн студия «Модный приговор»

Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду.

Задачи:

- Расширять представления детей кто создает одежду (модельер –дизайнер, швея);

- Закреплять знания детей о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек;

- Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связанной речи;

-воспитывать интерес к профессиям, умение слушать друг друга, чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи;

Публикация «Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ „Дизайн студия „Модный приговор“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательная, художественно-эстетическая в интеграции с игровой, двигательной активностью.

Методы и приемы: психологическая игра с элементами сенсорики «Ветер дует на. ?», беседа «Для чего нам нужна одежда?», «Кто шьет и моделирует одежду?», игровое упражнение по классификации сезонной одежды «Волшебные знаки», дидактическая игра «Нарядим модель», динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART BOARD, использование программы SMART NOTEBOOK (схемы, дидактическая игра «Нарядим модель», картинки одежды по сезонам, материал для выполнения творческого задания).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду».

Ход ООД.

I. Орг. Момент (детей заходят в группу под музыку).

- Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Модный приговор». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы и во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам. Прежде, чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.

Психологическая игра с элементами сенсорики : «Ветер дует на. ?»

«Ветер дует на. ?» (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть одежду и обувь друг друга. По сигналу «Ветер дует на детей, у которых в одежде есть красный цвет и т. д.

- Я приглашаю вас занять свои места (дети рассаживаются на места).

Беседа «Для чего нам нужна одежда?»

- Скажите в чём вы пришли на передачу? (ответы детей)

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

II. Основная часть.

Игровое упражнение по классификации сезонной одежды «Волшебные знаки»

-К нам в гости пришли необычные знаки (на интерактивной доске SMART BOARD появляются карточки с изображением : дождя, снежинки, солнца). -Какой это знак? (дождь) - К какому времени года он относится? (к осени, так рассматриваются все знаки)

- Какую одежду мы носим осенью? (на интерактивной доске SMART BOARD появляются поле с изображением времени года : зима, весна, лето, осень и одежда)

- Найдите и покажите осеннюю одежду (ребенок выбирает на экране осеннюю одежду и передвигает в соответствующее поле)

-А какую одежду вы надеваете на праздники? (Нарядную, праздничную)

-А на каждый день? (Повседневную)

Но, иногда повседневной одежде тоже хочется принарядиться. Как это сделать? С помощью чего? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Нарядим модель»

(на интерактивной доске SMARTBOARD появляются модель Алиса, для которой дети должны подобрать одежду : праздничную и повседневную).

Игровая деятельность

-А я предлагаю вам выбрать 2-е модели и отправить их в комнату стилистов.

- Молодцы! С этим заданием вы справились!

(под музыку «Модница» модели демонстрируют свои наряды)

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображением предметов одежды и обуви, имитирующие их одевание и движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

Беседа «Кто шьет и моделирует одежду?»

На экране фотографии швейной мастерской по пошиву одежды.

–Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (ответы детей)

- Кто шьет одежду? (швея)

- Кто разрабатывает модели одежды?

Модельер-дизайнер — специалист по изготовлению модной одежды. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

- Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами и создать свой стиль одежды.

III. Итог.

- Наша телепередача подошла к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

Гости уходят, а дети продолжают работать над своими моделями.

Публикации по теме:

Модный приговор или Овощное дело №7. Инсценировка для младших школьников к осеннему празднику Модный приговор или «Овощное дело № 7» Раздел: внеурочная деятельность Действующие лица: Судья Прокурор Помидор Адвокат Салат Ответчики(.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 летОрганизованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 09:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД