Получи документы

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»

Елена Юрьевна Шван
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе

на тему: «О тех, кто в деревне живет»

Программное содержание:

Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „О тех, кто в деревне живет“» размещена в разделах

Мультимедиа, макеты построек скотного двора, реалистичные фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных с детенышами, печатно-дидактическая игра «Сложи животное».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Кошка Мурка и собачка Жучка.

Ребята, знаете, они мне утром сказали, что потерялись. Сказали только, что живут в деревне. И просят их проводить домой. Поможем им?

Тогда отправляемся в деревню!

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе в деревню к бабушке. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

(Паровозик «Чух-чух-чух») Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом.

Ребята, посмотрите вокруг. Домики стоят. Куда же мы попали. В деревню. На хозяйское подворье. На ферму. Скотный двор.

Двор у бабушки в деревне

Есть, но двор то не простой.

Нет там лестниц и качелей,

Нет песочниц с детворой.

Зато гуляет лошадь,

Корова и коза.

А рядом блеет громко

Кудрявая овца.

Давайте поближе подойдем и разглядим, кто же в этих домиках живет.

Свиньи (звуки издаваемые свиньей)

Хрюшка – розовая спинка.

Хвост крючком, в щетинке спинка.

Здесь живет семейка свиней. Мама - свинья, а детки – поросята.

Живет в свинарнике свинья

И с нею поросята.

«Хрю-хрю», - свинья им говорит.

В ответ визжат ребята.

А вы знаете, что же едят свинки – розовые спинки.

Свинки, детки поросята

Вот всеядные ребята

Но любимая еда – яблоки,

Ячмень, свекла.

Овцы (звуки издаваемые овцой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Здесь живет семейка овечек. Мама овца, а детки – ягнята.

А вы знаете, что же едят овечки?

Солнышко, березка, речка

Травку кушает овечка

А зимой в морозный день

Сено и овес поесть не лень.

А какую пользу овечки приносят человеку? Правильно! Они дают шерсть.

У овечки - шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу.

Братцу рукавицы,

Шапочку – сестрице,

Маме - свитер шерстяной,

Будет всем тепло зимой!

(Показываем варежку из шерсти, даем ее потрогать)

Козы (звуки издаваемые козой)

Вышел козлик погулять,

Стал и прыгать, и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Ме-е-е!»

В хлеву живет семейка коз. Мама - коза, детки – козлята.

А вы знаете, что же едят козочки? Летом щиплют травку на лугу, а зимой сено.

Коровы (звуки издаваемые коровой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

В коровнике корова

И маленький теленок.

Уму тепло и сухо,

Но он мычит спросонок.

Мама - корова, детки – телята.

А вы знаете, что же едят коровы?

Смотри, коровки на лугу

Весь день едят они траву.

А с осени и до весны

Готовы сено есть они.

Какую пользу приносят коровы людям?

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

А люди из молока делают

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу.

Умница Буренка наша!

(демонстрация муляжей продуктов, сделанных из молока)

Лошади (звуки издаваемые лошадью)

Ребята, посмотрите сюда.

Звонко цокают копытца.

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Здесь живет семейка лошадок. Мама - лошадь, детки – жеребята.

А вы знаете, что же едят лошади?

Лошадка кушает овес -

Хозяин на обед принес.

Еще ест яблоки и травку

И любит сахарочек сладкий.

Ребята, а вот сейчас мы наденем маски и превратимся в домашних животных.

А теперь, мои друзья, потанцуем в хороводе!

(Песня про домашних животных)

Устали?

Сядем на лужок поиграть с тобой, дружок!

(Игра «Сложи животное»)

Молодцы, хорошо вы постарались! Все правильно сложили.

А вот и домик наших Мурки и Жучки.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? (ответы детей)

Делаем вывод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау»Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау» Уважаемые педагоги, эта игра предназначена для детей от 4 до 7 лет. В ней могут участвовать от 1 до 4 человек. Дошкольники на обучающем этапе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД