Получи документы

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»

Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«Овощи с грядки»

Коммуникация.

Программное содержание:

Образовательная :

• Учить различать по внешнему виду и называть овощи : помидор, морковь, огурец;

• Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Овощи с грядки“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь детей: помидор – красный, круглый, вкусный; морковка – красная, твёрдая, сладкая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый;

• Закреплять понимание собирательного слова – существительного «Овощи»;

• Закреплять умение группировать предметы по цвету : математическая игра «Найди свой домик»;

Развивающая:

• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы предложениями;

• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая:

• Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

Помидор – красный, круглый, вкусный,; морковка – красная, сладкая, твёрдая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Материал: Овощи (помидор, огурец, морковь) в корзинке, колокольчик.

Ход занятия:

За дверью раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Что это звенит, ребятки? Колокольчик. Интересно, что он хочет сообщить? (подходит к двери). Что это? (Показывает детям корзинку). Что в ней? Посмотрите, какие овощи спрятались в этой корзинке. (Показывает всем детям содержимое корзинки)

Иди, Богдан, найди в корзинке морковку! Покажи детям. Что это, Лада? Повтори Эвелина. Ребятки, а какого цвета морковка?

Дети: Красная!

Воспитатель: Правильно, морковка красная. А морковка твёрдая или мягкая?

Дети: Твердая. (Воспитатель даёт детям потрогать, почувствовать твёрдость овоща).

Воспитатель: Правильно, морковка твёрдая! Ребятки, а какая морковка на вкус, сладкая или горькая?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, морковка сладкая. Богдан, скажи какая морковка? Да, правильно, морковка красная, твёрдая, сладкая.

Воспитатель: У меня есть ещё один овощ. Посмотрите и скажите, как этот овощ называется.

Воспитатель: Как этот овощ называется? Лада, скажи! Эвелина, а ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно, ребятки, это помидор! Вот, возьмите, потрогайте его, он мягкий или твёрдый? …Да помидор мягкий. А какой формы помидор?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, помидор круглый, как мячик. Он тоже может катиться как мячик, посмотрите!

В: А скажите, помидор вкусный или нет?

Дети: Вкусный!

Воспитатель: Правильно, помидор – красный, круглый, вкусный!

А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Обращает внимание детей на три обруча, возле которых стоят кусты 1 – с красными помидорами, 2 – с жёлтыми помидорами, 3 – с зелёными помидорами. Детям даются соответствующие эмблемы).

Воспитатель: В нашем огороде на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой – зелёные, а на этой – жёлтые. Воспитатель предлагает детям найти свои домики. Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три, свою грядку найди. Молодцы! «А теперь ко мне бегите, помидоры принесите»! (рассаживаемся по местам)

Воспитатель: Чем это вкусным пахнет! Понюхайте! (Достаёт из корзинки баночку с крышкой, немного приоткрывает и подносит к носу и нюхает).

Воспитатель: Вкусно пахнет! Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет, только не подглядывайте!

Дети нюхают. Если дети затрудняются угадать, то воспитатель подсказывает, называет цвет этого овоща – «он такой зелёный, зелёный».

Дети: огурец!

Воспитатель: Правильно, огурцом пахнет! Вот он какой, посмотрите, зелёный, длинный! Повторите.

А огурец твёрдый, или мягкий? Вот, попробуйте. Вон как на зубах хрустит! Огурец твёрдый! Эвелина, повтори! Правильно, ребятки, огурец – зелёный, длинный, твёрдый.

Послушайте интересное стихотворение об огурце:

Огурец растёт на грядке, значит, будет всё в порядке!

Скоро будет урожай, если хочешь, собирай!

Ты задай ему вопрос: Для чего, огурчик, рос?

И получите ответ: На салат и винегрет!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, с какими овощами мы сегодня познакомились, узнали какие они? И самое главное они все полезные и очень вкусные, поэтому мы с вами их очень любим, правда? И мы с ними будем ещё не раз встречаться!

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД