Получи документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Беленова Елена Викторовна
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды.

Образовательные задачи :

1. Закрепить представления об особенностях географического положения, о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

2. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Развивающие задачи:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3. Развивать речь, обогащать словарь ( слова: айсберг, ледник, материк, океан);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска; географическая карта; картинки с изображением жителей океана; подзорная труба; имитация корабля; презентация об Антарктиде; звукозаписи: песенка мамонтенка, гудок корабля, шум моря; для опыта: перья, смазанные жиром, емкость с водой; для коллективной работы: панно с льдиной, черный квадрат на каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

чтение книг об Антарктиде;

игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;

беседы «Животные Антарктиды», «Погода Антарктиды»,

рисование на тему «Антарктида»;

лепка на тему «Пингвины»;

заучивание стихотворений и т. д.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Раздается сигнал электронной почты.

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам на электронную почту поступило сообщение, подойдите ко мне, давайте его прочитаем.

Воспитатель: А от кого пришло сообщение, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель читает сообщение вместе с детьми. Слайд с загадкой.

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

(На экране появляется слайд Пингвинёнок)

Слайд: Ребята, я потерялся и очень хочу вернуться домой к маме и папе.

Воспитатель: Поможем пингвиненку вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок?

ДетиАнтарктида.

Воспитатель: появляется слайд Антарктида

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

ДетиАнтарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А какие материки вы еще знаете?

Дети: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида!

Воспитатель: А каким цветом обозначена Антарктида на карте?

ДетиАнтарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель:

Антарктида далеко,

Добираться нелегко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле. Слайд корабль

Воспитатель: Ребята, давайте покажем дорогу пингвиненку в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно повторим и расскажем, что мы заем об Антарктиде. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути;

надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.

Воспитатель: А по какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Индийский». Звучит запись шума моря и появляется слайд.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Индийскому океану.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол).

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах. Слайд айсбег

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Воспитатель: Ребята посмотрите а что же это такое?

Дети: подзорная труба

Воспитатель

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте скажем здравствуйте Антарктиде.

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Воспитатель:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнение:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно!

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Воспитатель: А сейчас послушайте меня!

С помощью презентации воспитатель рассказывает об Антарктиде.

Воспитатель: На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год.

Воспитатель: Ребята, скажите, а растут ли растения в такой мерзлоте?

Дети: В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники, почти нет травянистых цветковых растений. В основном растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами и бактериями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какие-то животные, может среди них есть мама и папа Лоло?

На мультимедийной доске появляются животные Антарктиды : кашалот, морской леопард, синий кит, альбатрос, тюлень, пингвин.

Дети называют животное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?

Дети:

Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Вот мамы – пингвины увидели Лоло, послушайте, как они шумят и ссорятся, чей же это сын (слайд стая пингвинов и включается фоновая музыка «Шум пингвинов»). Давайте, решим этот спор и выясним кто же его мама.

Игра «Найди похожего пингвина»

(На полу разбросаны кубики с изображением разных пород пингвинов. Дети находят маму по отличительным признакам).

Воспитатель: Посмотрите, как рада мама, что ее малыш нашелся. Какие вы молодцы, что помогли Лоло вернуться домой.

Воспитатель: На этом наши путешествия по удивительным местам нашей планеты не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся… Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться домой.  Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).

И чтобы нам запомнить наше путешествие давайте «сделаем фотографию» на память. (Дети выполняют коллективную работу «Пингвины на льдине».

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России» Дорогие коллеги! Приглашаю Вас на мероприятие, организованное по рекомендациям Управления образования нашего района, которое было проведено.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Будь ярким на дороге» Наталья Кулешова и Анна Спасибухова.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Используемые.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД