Получи документы

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись»

Инна Псарева
Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству»

Цель:

Формирование когнитивного мышления при ознакомлении с художественным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять знания о хохломской, дымковской росписи;

• закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии;

• продолжать учить детей работать коллективно.

Развивающие:

Публикация «Викторина по декоративно-прикладному искусству „Хохломская и дымковская роспись“» размещена в разделах

• развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, культуру общения.

Предварительная работа:

1. Беседы о декоративно-прикладном искусстве.

2. Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству.

3. Роспись посуды

4. Разучивание русских народных игр «Игровая», «Горелки», песен, хороводов «Калина».

5. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, разбор пословиц, заучивание пословиц.

6. Сюжетные игры детей в «Избе».

Словарная работа: орнамент, декоративно-прикладное искусство, кухонная утварь.

Материалы для занятия: предметы декоративно-прикладного искусства, гуашь, кисти № 2, 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики «Непроливайка»,

глина художественная, стеки.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети в коридоре)

Воспитатель:

-К нам, сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее не зевайте

Всех вас викторина ждет!

– Посмотрите сколько изделий народного искусства!

– Внимательно рассмотрите их.

– По мотивам каких народных росписей их можно разделить?

Дети:

Хохломская роспись и дымковская.

Воспитатель:

– А кто догадается, как эти изделия назвать одним словом?

Дети:

- Декоративно-прикладное искусство.

Воспитатель:

- Как вы можете это объяснить?

Дети:

Предметы искусства, которые люди используют в повседневной жизни.

Воспитатель:

– Ребята, я хочу вам предложить принять участие в викторине. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Дымково», вторая «Хохлома». Дети делятся на две команды, усаживаются на стулья.

- Начнем нашу викторину!

Первое задание: Нужно рассказать об истории вашей росписи.

1 ребенок. Далеко-далеко за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село Дымково.

Каждое утро вставали люди, затапливали печки, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

2 ребенок. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделали за долгую зиму. А когда поднимается в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну кликать.

3 ребенок. Эти игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называться Дымковскими.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вторая команда

1 ребёнок. Разное рассказывают старики,Говорят, будто бы давным -давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица. Он и её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.

2 ребёнок. Это конечно сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев которые жили в селе Хохлома. Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, затем натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду, ещё раз покрывают маслом и, наконец, обжигают.

3 ребёнок. После обжига посуда превращается в золотую. Так и стали называть хохлому во всем мире золотой.

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, очень интересный рассказ.

А теперь давайте превратимся в яркие игрушки и покажем, как веселился народ на ярмарке.

Физ. минутка (под музыку «Барыня») :

Мы игрушки расписные (стойка прямо)

Хохотушки вятские (улыбка с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (приседания, руки на пояс)

Дымковские барыни (руки перед собой)

всех на свете краше,

а гусары-баловни (кружатся парами)

кавалеры наши!

У нас руки крендельком (руки на пояс)

Щёчки будто яблочки (касание щёк)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (поклон)

Воспитатель:

-Ребята, повеселились и потрудились мы на славу. В народе есть много пословиц о труде, а знаете ли вы их?

Второе задание: Чья команда назовет больше пословиц о труде.

Дети:

1. Упорство и труд все перетрут.

2. Кончил дело – гуляй смело.

3. Делу время – потехе час.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. У лентяя Федорки, всегда отговорки.

6. Что посеешь – то пожнешь.

7. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

8. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Третье задание: Найди и назови элемент своей росписи.

На полу разбросаны элементы росписей. Каждая команда должна найти и собрать все свои элементы. Команда «Дымково»- дымковские элементы, команда «Хохлома» хохломские элементы росписи.

Четвёртое задание. Отправляемся в мастерскую, чтобы расписать красками предметы народных промыслов. Посмотрим, у кого лучше получится.

Дети дорисовывают изделия, рассказывают о них.

1 команда. Это – дымковская лошадка. Она расписана дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из 5 элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек – горошин и клеток. У барыни яркие насыщенные цвета – красный, зеленый, желтый, голубой.

2 команда. Это хохломская ложка. Она расписана хохломской росписью. Хохломская роспись имеет свой элементы это завиток, ягодка, листок, цветок, капельки, травинки.

В хохломской росписи используют желтый, красный, черный, зеленый цвета.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поработали. Победила дружба!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию Тема «Шкатулка» (по мотивам Хохломской росписи) Задачи: - продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм,.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» «О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству» Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Колорит» для детей старшего дошкольного возраста «Колорит» Программа кружка по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка «Самым.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Маленькие дизайнеры» (для детей 5–7 лет) .

Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в своей работе я большое внимание уделяла декоративно-прикладному искусству! мы с детьми беседовали.

Сопроводительное письмо к презентации «Организация кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Аюна» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД