Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Алиса Губайдуллина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Познакомить детей с жильем других народов нашей страны.

Продолжать знакомство с древнерусской деревней.

Расширять и закреплять знания о древнерусском быте.

Продолжать работу по созданию образа древнерусской избы в процессе ручного труда.

Закрепить знания о противопожарной безопасности в деревянном доме.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать интерес к истории России.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию.

Предварительная работа

Вырезание модели различных домов из гафрированного картона и украшение к ним.

Рассматривание древнерусских предметов быта.

Используемый материал

1) Художественное слово.

2) Картинки с изображением жилья других народностей: юрта, яранга, чум, сакля.

3) Изображения древнерусских и современных предметов быта.

4) Выкройки домов, недостающие части дома, украшения к ним.

5) Плоскостные фигуры домашних животных.

6) Рисунок с изображением противопожарного щита с необходимыми атрибутами: ведро, багор, лопата, песок.

Словарь

Юрта, яранга, чум, сакля; валек, коромысло, лохань, переметная скамейка, самовар, сундук.

Ход занятия:

/Посередине группы стоят две магнитные доски. Возле одной стоят полукругом дети.

В: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, свои традиции, свои жилища. А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Правильно,ребята. Послушайте стихотворение о России. Чтение стиха

В: Вот и в нашей стране живут люди разной национальности со своими привычками, традициями, жилищами. А жилище зависит от условий,в которых живет человек: тепло там или холодно, город или деревня; горы это или равнина; север или юг. И жилище свои они строят из того материала, который у них есть.

В: Давайте, ребята, рассмотрим несколько жилищ других народов.

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением юрты)

В: Посмотрите на рисунок. На нем изображена юрта.

Юрту строят казахи, киргизы. Давайте посмотрим из чего и как они построены. На какую форму похоже юрта? Рассматривание в сравнении.

(Воспитатель вывешивает картину с изображением яранги и чума.)

В: Ребята, а вот так выглядят жилище северных людей: чукчей, коряков. Это яранга, это чум. (Активизация слов -яранга, чум.) Эти жилища внешне похожи на юрты. Рассматривание в сравнении.

В: На следующей картине изображено жилище горцев. Здесь живут грузины. Называется жилище-сакля. Рассматривание.

В: Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с некоторыми видами жилищ других народов. Давайте еще раз с вами повторим их названия.

В: На прошлом занятии мы с вами познакомились с древнерусскими избами, с их строением,с их предметами быта. Для того чтобы проверить что вы запомнили, я предлагаю провести игру: «Раньше и теперь.»

Игра с детьми. Построение в полукруг.

В: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте, назовем предметы, которые были раньше и которыми пользуемся сейчас.

1) Валек – Утюг

2) Коромысло – Водопроводный кран

3) Лохань – Стиральная машина

4) Переметная скамья – Диван

5) Самовар - Электрочайник

6) Сундук – Шкаф

В: Хорошо, ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше занятие за столами. Мы с вами на прошлом занятии начали работу по изготовлению древнерусской избы. Что мы делали?

Д: Мы вырезали модели различных домов из гофрированного картона и украшения к ним.

В: Сегодня мы доведем работу до конца. Мы будем создавать композицию на тему: «Русская деревня» Объяснить ход работы.

Самостоятельная работа.

По окончании работы вывесить ватман, поместить на два мольберта.

В: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась деревня – красивая,аккуратная. И какие разные получились дома - одни большие, другие маленькие. Вопросы по полученному сюжету.

В: Как вы думаете, кого в нашей деревне не хватает?

Д: Людей, домашних животных.

В: Да, в деревне не хватает домашних животных. Давайте вместе подклеим фигурки коровы, козы, гусей, собаки.

Воспитатель помогает подклеивать. В это время наклеить к двум домикам трубу с дымом. Беседа о противопожарных действиях в деревянных домах в древнерусской и современной деревне. Рассматривание противопожарного щита с необходимыми атрибутами.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить детей с жильем других народов нашей страны. Продолжать знакомство с древнерусской.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...