Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты»

Татьяна Бондарева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2. Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

4. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать.

Мы проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте Ребята!

Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Чувствуете тепло?

Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Сегодня добрая Фея приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке. Откройте ее. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра «Доскажи словечко»

Я Начну – а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

• За день мы устали очень

Скажем всем (Спокойной ночи)

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его. (Прикрепляем лепесток к коврографу)

Ребята вы же знаете, что в сказках живут как добрые герои, так и злые. Вот картинки от Феи. На них изображены разные герои сказок. Фея предлагает нам добрых героев сказок поселить в «Дом Добра», а злых героев я предлагаю вам положить обратно в сундучок и отправить к Фее Добра, чтобы она их научила добрым делам.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

Воспитатель: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали героев и их поступки.

Дидактическое упражнение «Герои сказок»

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с заданием. За это мы получаем лепесток.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит «волшебная» коробочка. (В коробочке лежат кисть и краски, лейка и цветок, кружка и блюдце и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит. Ой, здесь столько разных предметов – непонятно зачем? А вот и надпись: «Подбери дружную пару».

Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обиделись друг на друга и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери дружную пару»

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами прошли еще одно испытание, и получили еще один лепесток.

Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем и вспомним, кто живет в вашей семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка!

Этот пальчик- бабушка!

Этот пальчик-папа!

Этот пальчик-мама!

Этот пальчик -я!

А это вся моя семья!

А теперь я буду называть членов семьи, а вы должны назвать его ласково. (Папа - папочка, мама – мамочка, бабушка – бабуленька т. д).

Продуктивная деятельность. Рисование «Улыбка»

Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются.

А вот у наших человечков улыбка пропала, ребята поможем вернуть улыбку.

Дети садятся за столы и рисуют улыбки. Заранее приготовлены личики без улыбок.

Воспитатель: Давайте эти улыбки поселим в «Дом добра»

Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело, и наш цветок снова расцвел. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали.

Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу. На память я хочу вам подарить вот эти сердечки – добринки. Пусть они напоминают вам о доброте.

Психогимнастика

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 09:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...