Организованная образовательная деятельность в средней группе

виктория лавриненко
Организованная образовательная деятельность в средней группе

Организованная образовательная деятельность в средней группе

«Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин»

Лавриненко Виктория Сергеевна

(без категории)

Программные содержание: закрепить знания детей о светофоре, о значении его сигналах; систематизировать знания дошкольников о дорожных знаках, правилах дорожного движения; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, проезжей части, пешеходов; пассажиров, светофора и др. Макет светофора; макеты дорожных знаков; загадки, полоски для игры «Собери зебру».

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений. Работа с родителями, подделки и рисунки по теме ПДД.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор, пассажир, пешеход, водитель.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вам предлагаю немножко поиграть. (Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.)

На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.

(Дети садятся на стульчики полукругом, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.)

Раздаются стук в дверь.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Торопыжка! Что ты нам скажешь?

Торопыжка: – Я шёл в магазин, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…

Воспитатель: – Дети Торопыжка в первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем ему, что же он увидел? Садись, Торопыжка и слушай.

Воспитатель: – Дети, как называется место, где едут машины?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: – А как называется место, где ходят люди?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: – А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре.

Воспитатель: - А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой! Катя, покажи его всем.

Воспитатель: - А ещё у нас на доске знак подземного перехода. Саша, покажи его всем ребятам!

Воспитатель: - А этот знак, называется «Дети». Лиза, покажи его всем!

Воспитатель: - Давайте прочитаем нашему гостью стихотворения о знаках дорожного движения.

Дети читают стихи.

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

К «зебре» подошел - и жди,

Не спеши вперед идти:

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин,

Все, шагай в свой магазин!

Воспитатель: – Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход.

Воспитатель: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми и черными линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра: «Собери зебру»

(дети складывают полоски).

Физкультминутка:

Расчудесные дела: – Встали руки вверх

Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку

Кто быстрее назовет? – Руки вверх

Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону.

Воспитатель: - Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Какого цвета у него глазки?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, я загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — (Переход)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про светофор?

-У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

Игра «Светофор»

Дети изображают машины, когда загорается зеленый сигнал светофора - «машина» двигается, на желтый сигнал-тормозят, на красный стоят без движения.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, в будущем светофор тоже будет нужен?

Дети: - Да, наверное, без него не обойтись!

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете.

Воспитатель: - Мы с вами много играли и повторили правила дорожного движения. – Ребята, скажите, что интересного о дорожных знаках и правилах мы рассказали Торопыжке? Зачем нужны дорожные знаки?

Воспитатель: - Ну что Торопыжка, помогли мы тебе?

Торопыжка: - Большое спасибо, теперь я не попаду в беду, и в магазин сейчас пойду. Я пока вас слушал, кое-то сочинил.

Вот послушайте, что я придумал:

Там машин, много ездит,

Но ты все же не забудь:

Переходя зебру –

Повнимательнее будь!

Дети провожают Торопыжку.

Воспитатель: - Давайте нашему гостю в дорогу споем веселую песню о дорожных знаках и правилах! Детям предлагается потанцевать.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...