Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»

Ольга Макарова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»

Содержание организованноой образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема: Большая и малая родина.

Цель: Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и закрепить представление детей о государственных символах, о Родине малой и большой. Совершенствовать знания детей о достопримечательностях города Архангельска. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Развивающие: Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, умение воспринимать на слух читаемый текст, обогащать словарь детей. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу, краю. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, гимн.

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательностей города Архангельска, слайды «Родная природа», «Россия – Родина моя», изображение герба и флага России, ленточки красного, синего и белого цвета.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Работа над подборкой прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Рассматривание фотоальбомов, просмотр слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Родная сторона - как вы думаете, что это?

Дети: Родная сторона - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель: Сыграем с вами в игру «Передай сердечко - подбери словечко. Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Молодцы!

На фоне песни: М. Матусовского «С чего начинается Родина дети смотрят слайды: «Россия-родина моя».

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением флага и герба России.

- Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета

Воспитатель: Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель: Белый цвет – мир, чистота, свобода; синий – море, честность, верность; красный – мужество, любовь, смелость.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг России?

Дети: Флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны, на мачтах российских кораблей, на самолётах и космических кораблях, его вывешивают в дни праздников, на домах.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России. Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по группе, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно (с помощью воспитателя).

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил…. поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, …. поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил… …нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный…. приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне… наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный… шаг на месте, с высоким подниманием ног

На серебряном коне

Развевается плащ синий….плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. …. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, ….поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит ….показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. ….поднять руки вверх.

Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах, на различных документах. Я хочу показать вам паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру). Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. А мы с вами в каком городе живем?

Дети: Мы живём в городе Архангельске. Воспитатель показывает фотографию. Читает стихотворение: Есть город у Белого моря

На севере нашей страны.

Раскинулся он на широких просторах

красавицы нашей Двины.

Архангельск - наш северный город,

ему эту песню дарю.

Он с самого детства мне близок и дорог,

его я всем сердцем люблю.

Летят белокрылые чайки

в безбрежной туманной дали.

Зимою и летом от наших причалов

уходят в моря корабли.

Чаруют нас летние зори

и таинство белых ночей,

соленые запахи Белого моря,

раздолье лесов и полей.

Мы можем по праву гордиться

любимой своей стороной.

Архангельск - поморская наша столица,

Архангельск - наш город родной.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы - маленькие экскурсоводы и рассказываете гостям нашего города про Архангельск. Я принесла различные иллюстрации, выберете любую.

Дети с микрофоном по очереди говорят: «Это - Набережная Северной Двины». Воспитатель дополняет: Наш город - Северный флот России. Набережная – самая любимая улица горожан. Одетая в гранит она тянется вдоль Северной Двины. Спокойное место в центре города – лучшее место совершать прогулки, заниматься спортом, просто отдыхать в летних кафе. (фото)

Дети: На этой картинке мост через главную реку в Архангельске – Северную Двину. (Показ фото). Дети: Здесь изображён ночной Архангельск. (фото) Дети: Памятник Петру I.(фото)

Воспитатель: Петр I сделал много хорошего для развития нашего города.

Дети: Это Обелиск Севера. (фото)

Воспитатель: На этом обелиске изображены помор и северный олень. Воспитатель: Нулевая верста. (фото) Это место где мы можем узнать расстояние до других городов. Например, до Москвы.

Дети: Это Вечный огонь. (фото)

Воспитатель: Возле стены в почетном карауле застыли отлитые из бронзы фигуры защитников Родины – Моряка, Женщины-воина и Солдата. Объединяющим элементом композиции служит стилобат из серых гранитных плит. В арке стрелы горит вечный огонь. Площадь перед монументом вымощена бетонными плитами.

Дети: На этой картинке вы видите Морской Речной вокзал. (фото)

Дети: Проспект Чумбарово – Лучинского. (фото)

Воспитатель дополняет: Пешеходная улица в центре города. Это уникальная улица – музей. Много лет назад, городское правительство решило свозить сюда характерные постройки деревянного Архангельска. Появились брусчатые мостовые, фонари, скамейки, клумбы.

Дети: Памятник Павлина Виноградова. (фото)

Воспитатель: Это герой гражданской войны. (фото)

Дети: Памятник советской космонавтике. (фото)

Воспитатель: В честь первого космонавта Ю. Гагарина.

Дети: Памятник «Тюленю – спасителю». Тюлень во время войны спас северян от голода.

Дети: Театр им. М. В. Ломоносова.

Воспитатель дополняет: В театре показывают различные спектакли, концерты.

Воспитатель: этот фонтан (фото) раньше стоял у Драматического театра. Он одновременно похож на компас и якорь с металлическими стрелками и буквами. Сейчас этот фонтан разобран и ждёт своего часа на новом месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были хорошими экскурсоводами, гости нашего города были бы вам благодарны за интересный рассказ об Архангельске! А сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутка: Мы живем (марш) Мы растем (руки вверх)

В нашем городе родном (разводят руки в стороны).

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный! (встают на носочки, тянут руки вверх)

Пусть живет! (марш)

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: Поиграем в игру: «Большая Родина, малая родина». Если я называю то, что относится к Большой Родине, то вы делаете хлопок над головой. А если к малой родине, то делаете хлопок перед собой. Например: Детский сад «Мирославна», Кремль, Архангельск, Россия, Моя семья, воспитатель, Москва и т. д.

Воспитатель предлагает вниманию детей просмотр слайдов с фотографиями красивой северной природы под фонограмму «Картины леса».

Воспитатель: Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка.

Вручение подарков – открыток с изображением Архангельска.

Литература:

1. «Песня о Родине» Муз. В Елинека сл. Е. Карасёвой.

2. «Наша Родина – Россия» сл. и муз М. В. Сидоровой.

3. «Танцевальной композиции с шарами» музыка О. Плотниковой

4. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова, Журнал «Колокольчик» N 39, 2007г.

5. Журнал «Музыкальный Руководитель» N 3, 2004г.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 7 января 2013 в 16:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...