Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»

Ольга Макарова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»

Содержание организованноой образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема: Большая и малая родина.

Цель: Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и закрепить представление детей о государственных символах, о Родине малой и большой. Совершенствовать знания детей о достопримечательностях города Архангельска. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Развивающие: Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, умение воспринимать на слух читаемый текст, обогащать словарь детей. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу, краю. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, гимн.

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательностей города Архангельска, слайды «Родная природа», «Россия – Родина моя», изображение герба и флага России, ленточки красного, синего и белого цвета.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Работа над подборкой прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Рассматривание фотоальбомов, просмотр слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Родная сторона - как вы думаете, что это?

Дети: Родная сторона - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель: Сыграем с вами в игру «Передай сердечко - подбери словечко. Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Молодцы!

На фоне песни: М. Матусовского «С чего начинается Родина дети смотрят слайды: «Россия-родина моя».

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением флага и герба России.

- Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета

Воспитатель: Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель: Белый цвет – мир, чистота, свобода; синий – море, честность, верность; красный – мужество, любовь, смелость.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг России?

Дети: Флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны, на мачтах российских кораблей, на самолётах и космических кораблях, его вывешивают в дни праздников, на домах.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России. Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по группе, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно (с помощью воспитателя).

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил…. поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, …. поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил… …нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный…. приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне… наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный… шаг на месте, с высоким подниманием ног

На серебряном коне

Развевается плащ синий….плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. …. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, ….поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит ….показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. ….поднять руки вверх.

Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах, на различных документах. Я хочу показать вам паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру). Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. А мы с вами в каком городе живем?

Дети: Мы живём в городе Архангельске. Воспитатель показывает фотографию. Читает стихотворение: Есть город у Белого моря

На севере нашей страны.

Раскинулся он на широких просторах

красавицы нашей Двины.

Архангельск - наш северный город,

ему эту песню дарю.

Он с самого детства мне близок и дорог,

его я всем сердцем люблю.

Летят белокрылые чайки

в безбрежной туманной дали.

Зимою и летом от наших причалов

уходят в моря корабли.

Чаруют нас летние зори

и таинство белых ночей,

соленые запахи Белого моря,

раздолье лесов и полей.

Мы можем по праву гордиться

любимой своей стороной.

Архангельск - поморская наша столица,

Архангельск - наш город родной.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы - маленькие экскурсоводы и рассказываете гостям нашего города про Архангельск. Я принесла различные иллюстрации, выберете любую.

Дети с микрофоном по очереди говорят: «Это - Набережная Северной Двины». Воспитатель дополняет: Наш город - Северный флот России. Набережная – самая любимая улица горожан. Одетая в гранит она тянется вдоль Северной Двины. Спокойное место в центре города – лучшее место совершать прогулки, заниматься спортом, просто отдыхать в летних кафе. (фото)

Дети: На этой картинке мост через главную реку в Архангельске – Северную Двину. (Показ фото). Дети: Здесь изображён ночной Архангельск. (фото) Дети: Памятник Петру I.(фото)

Воспитатель: Петр I сделал много хорошего для развития нашего города.

Дети: Это Обелиск Севера. (фото)

Воспитатель: На этом обелиске изображены помор и северный олень. Воспитатель: Нулевая верста. (фото) Это место где мы можем узнать расстояние до других городов. Например, до Москвы.

Дети: Это Вечный огонь. (фото)

Воспитатель: Возле стены в почетном карауле застыли отлитые из бронзы фигуры защитников Родины – Моряка, Женщины-воина и Солдата. Объединяющим элементом композиции служит стилобат из серых гранитных плит. В арке стрелы горит вечный огонь. Площадь перед монументом вымощена бетонными плитами.

Дети: На этой картинке вы видите Морской Речной вокзал. (фото)

Дети: Проспект Чумбарово – Лучинского. (фото)

Воспитатель дополняет: Пешеходная улица в центре города. Это уникальная улица – музей. Много лет назад, городское правительство решило свозить сюда характерные постройки деревянного Архангельска. Появились брусчатые мостовые, фонари, скамейки, клумбы.

Дети: Памятник Павлина Виноградова. (фото)

Воспитатель: Это герой гражданской войны. (фото)

Дети: Памятник советской космонавтике. (фото)

Воспитатель: В честь первого космонавта Ю. Гагарина.

Дети: Памятник «Тюленю – спасителю». Тюлень во время войны спас северян от голода.

Дети: Театр им. М. В. Ломоносова.

Воспитатель дополняет: В театре показывают различные спектакли, концерты.

Воспитатель: этот фонтан (фото) раньше стоял у Драматического театра. Он одновременно похож на компас и якорь с металлическими стрелками и буквами. Сейчас этот фонтан разобран и ждёт своего часа на новом месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были хорошими экскурсоводами, гости нашего города были бы вам благодарны за интересный рассказ об Архангельске! А сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутка: Мы живем (марш) Мы растем (руки вверх)

В нашем городе родном (разводят руки в стороны).

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный! (встают на носочки, тянут руки вверх)

Пусть живет! (марш)

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: Поиграем в игру: «Большая Родина, малая родина». Если я называю то, что относится к Большой Родине, то вы делаете хлопок над головой. А если к малой родине, то делаете хлопок перед собой. Например: Детский сад «Мирославна», Кремль, Архангельск, Россия, Моя семья, воспитатель, Москва и т. д.

Воспитатель предлагает вниманию детей просмотр слайдов с фотографиями красивой северной природы под фонограмму «Картины леса».

Воспитатель: Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка.

Вручение подарков – открыток с изображением Архангельска.

Литература:

1. «Песня о Родине» Муз. В Елинека сл. Е. Карасёвой.

2. «Наша Родина – Россия» сл. и муз М. В. Сидоровой.

3. «Танцевальной композиции с шарами» музыка О. Плотниковой

4. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова, Журнал «Колокольчик» N 39, 2007г.

5. Журнал «Музыкальный Руководитель» N 3, 2004г.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 7 января 2013 в 16:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...