Организованная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Как устроена дыхательная система человека»

Татьяна Миронова
Организованная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Как устроена дыхательная система человека»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Как устроена дыхательная система человека»

Конспект подготовила

Воспитатель I квалификационной категории Миронова Т. И

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.

Задачи:

1. Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.

2. Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.

3. Закрепить знания о расположении органов человека.

4. Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.

Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека»,

говорящий плакат по данной теме.

Ход занятия:

Начинаем занятие в кругу.

- Сегодня мы поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем:

• я называю органы человека, а вы показываете на себе.

(глаза, брови, сердце, левое ухо, правая рука, нос, легкие)

• я буду называть разные органы, а вы, услышав названия органов дыхания, топните ногой.

(сердце, нос, кости, желудок, дыхательная трубка, легкие, губы)

Дети садятся на стульчики, предлагаем рассмотреть плакат.

Рассматриваем, беседуем по содержанию плаката.

Воспитатель предлагает рот закрыть, сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос.

- Почувствовали, куда сначала попадает воздух (в нос). В носу есть 2 отверстия, которые называются ноздрями. Потрогайте их. Давайте повторим: ноздри.

- Как вы думаете, что находится в ноздрях? (волоски)

- А для чего они, кто знает?

- Волоски задерживают пыль, мелкие частички – воздух поступает в организм уже чистым. Еще волоски нагревают холодный воздух и в организм воздух поступает теплым.

- Как вы думаете, воздух может попасть в организм через рот? Давайте попробуем: сделайте глубокий вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? Да. Вспомните, когда вы простываете и у вас заложен нос, какой орган помогает дышать? (Рот)

- Воздух попадает в нос, рот (показываем на плакате) а дальше куда идет?

В дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. На что похожа?

Что напоминает? (ответы детей) В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна) Стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать)

Трахея – важный орган дыхания. Далее, воздух попадает в легкие. (плакат)

.

Мы их не можем увидеть, легкие защищены грудной клеткой. Она предохраняет наши легкие от ударов, падений, помогите – еще от чего?

Положите руки по бокам, пощупайте. На что похожа грудная клетка? Грудная клетка состоит из ребер, которые участвуют в дыхании. При вдохе они поднимаются, а при выдохе – опускаются.

Легкие это тоже орган дыхания. Давайте послушаем говорящий плакат (Органы дыхания)

Что нового вы узнали? (ответы воспитанников).

Физкультминутка

Давайте определим силу вашего дыхания. Дуем в трубочки: делаем глубокий вдох и с силой – выдох через соломинку в воду. Если дыхание сильное – в баночке с водой буря, а если слабое – небольшое волнение.

- Ребята, а человек может долгое время обходиться без воздуха, без дыхания?

Проверим? (Предлагаем нескольким детям закрыть рот и нос руками и не дышать)

- Нет, человек не может прожить без дыхания. Все ли органы важны? (Да)

- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?

(Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца)

Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. А сейчас мы поиграем. Повторяйте все за мной слова и выполняем движения:

Ходим мы, играем, пишем,

Приседаем, скачем, слышим.

И все время дышим, дышим.

Ведь поэтому не зря

Легких у нас с вами два…

- Итак, сегодня мы познакомились с дыхательной системой человека. Я предлагаю вам нарисовать легкие человека, как вы это представляете.

(Дети работают, рассматриваем работы)

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте. Игра «Обжорки».Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте. Игра «Обжорки». Особенно эффективным средством для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательные упражнения. Ведь дыхательная система малышей не совершенна,её.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Как устроена дыхательная система человека»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...