Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы»

Светлана Широбокова
Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы»

Пояснительная записка

Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом.

Задачи:

познакомить детей с понятием «фитодизайн»;

учить составлять художественные композиции из листьев;

выработать навыки работы с природным материалом;

развивать мелкую моторику, восприятие, мышление, внимание, творческую активность;

воспитывать интерес, бережное отношение к природе.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом „Желтые цветы“» размещена в разделах

Метод проведения: демонстрационный, словесный, игровой, практический.

Возраст детей : 6-7 лет

Условия для проведения: групповая комната ДОУ.

Оборудование: осенние листья, проволока, нитки, презентация «Композиции фитодизайна».

План мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы образовательной деятельности.

II. Этапы мероприятия.

1. Введение понятия «фитодизайн».

2. Просмотр презентации «Композиции фитодизайна».

3. Объяснение

4. Продуктивная деятельность детей.

III. Итог мероприятия.

1. Подведение итогов.

2. Релаксация.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

На сегодняшнем занятии мы узнаем, что такое фитодизайн, какой материал используется на занятиях фитодизайном, и как правильно им пользоваться при выполнении работ.

Педагог:

II. Основные этапы мероприятия.

Педагог: Слово «фитодизайн» - сложное слово. Часть слова «фито» указывает на отношение к растениям, а «дизайн» – значить составлять, конструировать. Получается, что фитодизайн - это конструирование из растительного материала.

Какой же растительный материал можно использовать, занимаясь этим видом искусства? (дети называют названия знакомых им растений).

Педагог: Каждый из вас, конечно, прав. Фитодизайн - это искусство составления композиции или букета из любого растительного материала и даже искусственных цветов. Это могут быть совсем маленькие работы на плоскости или объемные композиции, достигающие нескольких метров. (Просмотр презентации с комментариями педагога)

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, в стихотворении говорится об осени. Назовите, пожалуйста, наиболее характерные краски осени (Ответы детей). Осень – удивительная пора! Сколько ярких листьев она дарит нам! Сегодня мы будем с вами учиться делать цветы из такого природного материала, как листья. Для этого нам понадобятся разноцветные осенние листья, проволока, нитки. Листья подбираются по цвету так, чтобы они гармонировали между собой. Например, оранжевые, желтые и красноватые. Все подобранные листья складываются вместе, черенок к черенку, черенки обвязываются нитью. (Показ выполнения педагогом). Потом листья расправляются так, как должны идти лепестки в цветах. Кусок проволоки будет служить стебельком, который прикрепляется к листовому соцветию. (Показ выполнения педагогом). К проволочному стебельку с помощью нитки прикрепляются листья по всей длине. (Показ выполнения педагогом). И наш цветок готов! А сейчас давайте представим, что мы с вами – осенние листики.

Педагог: Динамическая пауза.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как мы будем делать наши цветы.

Повторение последовательности этапов работы :

(1-3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)

Педагог: Предлагаю начать работу.

Дети с помощью педагога выполняют работу.

Педагог: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цветы. Давайте из них соберем букет и поставим его в вазу (Дети ставят цветы в вазу.).

III. Итог занятия :

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, чем занимались, что вам запомнилось, что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Педагог: Вы сегодня познакомились с понятием «фитодизайн». Мы все сегодня были настоящими фитодизайнерами. Букет, который мы сегодня сделали из осенних листьев, украсил нашу группу. С ним стало намного радостнее и веселее.

Список литературы

1. Конощук С. И. Фантазии круглый год: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов, родителей. [Текст] – М. : Обруч, СПб: образовательные проекты, 2011. – 208 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры детей с природным материалом»Фотоотчет «Игры детей с природным материалом» Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7–8 лет Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет Цель: развитие художественно-творческих.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом. .

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

Организация игр детей с природным материалом «Организация игр детей с природным материалом». (Методическая разработка) Введение. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является.

Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга. Мелодия бересты» Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга» - «Мелодия бересты» МБДОУ ЦРР.

Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной» Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников по средствам работы с белой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД