Папки-передвижки

Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет «Маленькие исследователи большого мира» (5 фото)

Ольга Масленкина
Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет «Маленькие исследователи большого мира»

Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Маленькие исследователи большого мира»

Воспитатель: Масленкина Ольга Алексеевна

Программное содержание:

1. Область «Познание» :

Продолжить знакомство с понятием «природа», что относиться к природе. Закрепить знания детей о насекомых. Познакомить с условиями роста растений; возможностями фильтрации воды. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет „Маленькие исследователи большого мира“» размещена в разделах

2. Область «Коммуникация» : Совершенствовать речь как средство общения. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение публичного выступления, построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Область «Здоровье» : Познакомить с последствиями употребления кока-колы для организма. Прививать здоровый образ жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

4. Область «Физическая культура» : Использовать динамические игры, спортивные эстафеты в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

5. Область «Безопасность» : Формировать представления о правилах поведения на природе. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов и экспериментов.

6. Область «Социализация» : Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Обогащать игровой опыт, формировать умение принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Побуждать детей к самооценке.

7. Область «Труд» : Привлекать детей в расстановке и уборке оборудования.

8. Область «Чтение художественной литературы» : Познакомить детей со стихотворениями о природе. Учить выразительно рассказывать стихотворения. Закреплять умение отгадывать загадки.

9. Область «Художественное творчество» : Привлечь внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования. Закреплять умение рисовать радугу.

10. Область «Музыка» : Развивать умение выполнять динамические движения под музыку. Продолжать учить исполнять песню мелодично, красиво. Использовать музыкальное сопровождение в процессе занятия.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики (родители сидят в зале).

В. : Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Давайте представим себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Прислушайтесь внимательно к звукам природы.

Звучит музыка.

В. : Что вы услышали?

Д. : …

В. : Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете…

Стихотворение Вероника Л.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким)

В. : Что мы можем отнести к природе?

Д. : …

В. : А как мы должны оберегать природу?

Д. : …

В. : Сейчас девочки расскажут нам, что случится, если мы не будем беречь природу.

Стихотворение Вика К., Доминика, Аня «Недалекое будущее»;

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису.

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах.

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

(А. Игнатова)

Стихотворения Разалия

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В. : Я предлагаю вам сегодня поближе подружиться с природой, и для начала поиграть в игру. Вставайте в круг.

Хороводная игра «На весенний лужок»

В. : Для того, чтобы было интересней и веселей давайте разделимся на команды. А поможет нам волшебный сундучок. В нем лежат эмблемы с изображением капельки и росточка.

Открываем сундучок, там пусто.

В. : Ничего не понимаю, куда же они подевались? Что же нам делать?

А давайте поколдуем – громко похлопаем, потопаем, покружимся, подуем….

Достаем эмблемы, дети надевают.

В. : А сейчас посмотрите внимательно на свои эмблемы: у кого нарисована капелька – тот в команде «Капелька», у кого – росточек, тот в команде «Росточек». А соревнования то наши уже начались, сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее и дружнее займет свое место.

Дети занимают свои места.

В. : Ну а сейчас я приглашаю Доминику, она расскажет нам какое исследование она провела дома с растениями.

Презентация опыта «Условия роста растений» Доминика

В. : Давайте сейчас каждая команда посадит цветы, чтобы получились красивые клумбы.

Конкурс «Посадим клумбу»

В. : А теперь давайте оживим наши клумбы и заселим ее насекомыми.

Детям предлагаются картинки с изображением насекомых, и они раскладывают их на цветы.

В. : А сейчас давайте расскажем, чему же учит нас природа.

Стихотворение «Живой букварь»

Андрей, Настя К., Полина, Егор, Никита, Вероника К.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

В. : Я приглашаю Диму П., он расскажет нам как можно сделать секретное письмо.

Презентация опыта «Секретное письмо» Дима П.

В. : Ярослав и Даша расскажут нам о родной природе.

Стихотворение «Любите родную природу» Даша и Ярослав.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей

В. : В круг вставайте детвора, поиграть пришла пора…

Музыкальная пауза «Виноватая тучка»

В. : Ребята, а что бывает после дождика на небе?

Д. : Радуга.

В. : А какие цвета есть у радуги?

Д. : ….

В. : Конечно, давайте нарисуем радугу. Только рисовать будет один представитель от команды. Команда «Капелька» кому вы доверите это? Команда «Росточек» как вы думает, кто сможет красиво нарисовать радугу?

Выходят по одному представителю от команды, на столе лежит лист бумаги и краски.

В. : Ребята, но ведь беречь надо не только природу, но и свой организм, потому что мы тоже являемся частью природы. Илья и Данил расскажут нам как это делать.

Презентация опыта «Влияние кока-колы на организм человека» Данил Н.

Презентация опыта «Влияние сладкого на зубы» Илья

В. : Давайте посмотрим, какие радуги получились у наших художников.

В. : Ребята вы так много знаете о природе, а давайте проверим, что же мамы и папы знают о ней.

Загадки для родителей

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. (Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

Викторина для родителей

Викторина о лесе и его обитателях

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

2. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза.)

3. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

4. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, березовые.)

5. Какие птицы прилетают к нам с севера?

6 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

7. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз и вверх головой (поползень)

8. Какое дерево живёт дольше других деревьев? (дуб)

9. Что случится с пчелой после того, как она вас ужалит? (погибает)

10. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

11. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? (Соболь)

12. Какая рыба без чешуи? (сом)

Динамическая игра

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх вы поднимите, и друг другу помашите.

Встали, сели, встали, сели, головами повертели.

Ручками похлопали, ножками потопали,

Оттянули ушки, а теперь сядем тихо.

В. : Ребята, еще нам надо вспомнить как правильно вести себя в лесу.

Пусть и взрослые и дети правила запомнят эти.

Люди, слушайте, указ, выполняйте сей же час.

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

2. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3. Деревьев ветки не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

4. Из рогатки не стрелять

И костры не разжигать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

5. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

В. : А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого сыграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и громко хлопаем в ладоши, если плохо – говорим «нет» и громко топаем ногами. Договорились?

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку я

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (да).

Звучит голос: Помогите, помогите! Наше озеро погибает, кто-то набросал сюда мусор! Вода стала очень грязная! Помогите очистить озеро!

В. : Ой, ребята! Как вы думаете, кто это просит о помощи?

Д. : …

В. : Давайте им поможем.

Конкурс «Очистим озеро»

Звучит голос «Спасибо ребята! Вы сделали для нас доброе дело! Вы настоящие друзья природы!»

В. : А сейчас Ваня расскажет, как можно очистить воду.

Презентация опыта «Очистка воды» Ваня В.

В. : Я приглашаю вас выйти на полукруг. Понравилось вам наше приключения? Ребята, мы столько много сегодня узнали. Расскажи Илюша, что ты узнал.

Стихотворение «Я узнал, что у меня….» Илья

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Песня «Земля – наш общий дом»

В. : (на фоне музыки)

У природы живые краски

И пусть живет она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть будет радостно от красоты.

И берегите свою планету, ведь другой на свете нету!

Все поют припев песни «Земля – наш общий дом»

В. : Ребята, а природа приготовила вам вот такие красивые цветочки в подарок, только они не простые, а очень интересные.

Детям дарятся цветы

Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет «Маленькие исследователи большого мира»
Фото «Маленькие исследователи большого мира»
Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми лет Маленькие Фото №2 Исследовательская деятельность исследователи большого мира Воспитатель Масленкина Ольга Алексеевна Программное содержание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная интегрированная деятельность с детьми 4–5 лет «Маленькие исследователи большого мира»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД