МААМ-картинки

Организованная совместная образовательная деятельность по экологии «Путешествие в лес»

Гулия Хамитова
Организованная совместная образовательная деятельность по экологии «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Формировать элементарные экологические знания и представления детей, углублять знания о живой природе (лес, обитатели).

Учить узнавать и называть диких животных и птиц. Формировать представление детей об их жилище.

Активизировать в речи детей слова: гнездо, дупло, жилище, листва.

Воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы, умение правильно вести себя в природе.

Охранять и укреплять здоровье детей, закреплять навыки пролезания под дуги и лазанье по гимнастической стенке.

Материал:

Публикация «Организованная совместная образовательная деятельность по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Макет дерева; силуэты птиц, животных; разрезная картинка – лиса, дуги – норка; аудиокассета с записью «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в лес на прогулку. Вы знаете, что такое лес?

Дети :Лес – это много деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут животные, птицы насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можем напугать птиц и животных.

Дети: Нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: А почему нельзя оставлять мусор?

Дети: Мусор засоряет лес и речку, могут пораниться и погибнуть животные и птицы.

Воспитатель: Действительно, ребята, если вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн. И сейчас мы с вами отправляемся в лес.

Воспитатель: Глазки закрываются, чудеса начинаются. 1,2,3 (звучит музыка с голосами птиц, звучит колокольчик, и дети открывают глаза).

Вот мы и в чудесном лесу. Давайте отправимся к лесным зверятам на полянку.

I часть. Наши ножки зашагали по дорожке.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Осторожно, в траве муравьи.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Воспитатель: Осторожно, здесь водятся змеи.

Ходьба приставным шагом.

Воспитатель: А вот здесь за елкой спрятался злой волчишка, давайте быстрей пробежим здесь.

Бег между елками (змейкой).

Воспитатель: А теперь зашагали наши ножки спокойно по дорожке.

Ходьба, построение в круг врассыпную.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

О. Р. У.

Воспитатель: 1. Вот и полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес,

Вот она какая

Елочка большая.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, вернуться в и. п. (5р.)

2. Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклон вперед, вернуться в И. П. (5р.)

3. Мы присели – дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

И. П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, присесть, руки вперед, вернуться в И. П. (5р.)

4. Солнце меньше светит,

Лапки замерзают,

Наш знакомый зайка

Лапки греет, подгибает.

И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены, опора на кисти рук, поставленные за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками, вернуться в И. П. (5р.)

Воспитатель: Зайка наш согрелся,

Стал прыгать, веселиться,

Вокруг себя кружиться.

И. П. о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой (2р.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные проживают в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, где они устраивают свои жилища?

Дети: На деревьях, в норках и т. д.

Воспитатель: Вот растет чудесное дерево. Его густая листва может защитить многих обитателей леса. Ребята, а кто может устроить домик на этом дереве?

Основные виды движений:

1. Лазанье по гимнастической стенке (друг за другом)

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети выбирают картинки и прикрепляют их к дереву.

Воспитатель: А оставшиеся животные где устраивают свои домики?

Дети: В норках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья-то норка. Да, тут и чьи-то следы. Кто же здесь живет?

2. Пролезание под дугой (в норку)

Дети пролезают друг за другом.

На столе лежит картинка (разрезанная)

Д/и «Сложи, картинку»

Воспитатель: Ребята, кто живет в норке?

Дети: В норке живет лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как беречь природу, много знаете об обитателях леса. Мы немного устали, давайте поиграем.

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладоши)

Жили-были зайки (показывают ушки)

В беленькой избушке (показывают домик)

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (моющие движения ладонями рук)

Наряжались зайки (движения ладоней сверху вниз по туловищу)

Надевали тапочки (показывают)

Воспитатель: Понравилось вам в лесу? Что вы нового узнали?

Дети: Где устраивают свои жилища птицы, звери (в гнездах, в норах)

Воспитатель: Перед дорогой в детский сад давайте немного отдохнем (звучит музыка с голосами птиц).

Дети ложатся на спинку.

1. Реснички опускаются.

2. Глазки закрываются.

3. Сном спокойным засыпают.

4. Ручки отдыхают

Ножки отдыхают

Спинка отдыхает

Все ребятки отдыхают

Потянулись, улыбнулись

И проснулись.

Звенит колокольчик, дети просыпаются и отправляются обратно в группу.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная совместная образовательная деятельность по экологии «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД