Лучший педагог года

Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка»

Виталия Федоренко
Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка»

Задачи:

• Продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник);

• Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения и ширине;

• Учить различать и называть контрастные части суток (день, ночь);

• Способствовать развитию понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств.

• Развивать пластичность движений, умение ходить свободно и естественно, поддерживать правильную осанку и сохранять равновесие, находить своё место в групповых построениях;

• Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Публикация «Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением контрастных частей суток (дня и ночи). Совместное с родителями со составление коллажа «День и ночь — сутки прочь». Рассказывание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по ее содержанию. Театрализованные игры: «Колобок», «Поедем в гости».

Словарная работа: треугольный, круглый, беру, не спит, глядит.

Оборудование: книжка, сделанная родителями группы «Путешествие Колобка»; плоскостное изображение медвежат, перчаточные игрушки героев сказки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); домики с окнами различной формы; две дорожки разной длины; «ручеек» из ткани, аудиозапись; иллюстрации с изображением частей суток.

Билингвальное обучение: аю-медведь, оян – заяц, асыр - волк, тлкі – лиса.

Этапы деят-ти:

Мотивационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок, и показывает книжку «Путешествие Колобка». На обложке нарисован Колобок, бегущий по дорожке с корзиночкой в руке.

- Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили родители. Дети заинтересованно рассматривают книгу, обложку. Как вы думаете, о ком она рассказывает?-О Колобке.

-Молодцы. В этой книжке живет новая сказка про Колобка, которую родители сами сочинили, иллюстрации они тоже нарисовали сами. Давайте отправимся в гости к этой сказке.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Дети проходят и садятся на стульчики.

-Жили-были бабушка и дедушка, была у них внучка Машенька. Но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьем звенящим. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им ее поздравить?Внимательно слушают рассказ педагога.

Думали-гадали и решили испечь Колобок - румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да пряничками и отправили к Машеньке. А дорогу-то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке. Дети поют песенку Колобка.

Организационно – поисковый этап

-Вставайте ребята, отправляемся с колобком в путешествие.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему — (оян) заяц. Дети повторяют (оян) заяц.

Колобок. Здравствуй, Заяц, подскажи, пожалуйста, где Машенька живет?

Заяц. Подскажу, если ты мои загадки отгадаешь: правильно назовешь часть суток (выставляю коллаж на доску).

-Ребята поможем Колобку отгадать загадки Зайчика?

Заяц

Кошки спят, собачки спят

В небе звездочки горят,

Солнце спряталось давно.

Луна светит к нам в окно. (Ночь.)

-На какой из этих иллюстраций нарисована ночь?

Светит солнышко в окошко,

Мы играем и поем,

Занимаемся, гуляем —

Очень весело живем. (День.)

-Найдите и покажите на картинке день.

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают загадку, называя часть суток.

Ребенок подходит к доске и показывает нужную картинку.

Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу. Пройдете лес, там и Машенька живет.

-Поблагодарил Колобок Зайца и покатился дальше. Катился-катился по дорожке и прикатился к лесу. А на встречу ему — Волк (асыр) -зубами щелк!

Дети повторяют слово волк на казахском языке.

Колобок. Здравствуй, Волк. Подскажи мне, пожалуйста, как пройти к Машеньке?

Волк. По короткой дорожке пойдешь — в яму упадешь, по длинной пойдешь — к Машеньке придешь. Внимательно слушают волка.

Работа за столами (воспитатель приглашает детей подойти к столам и показывает дорожки разной длины и цвета). Дети встают, подходят к столам.

-Какого цвета дорожки?-Определяют цвета дорожек.

-Чем еще отличаются дорожки? Давайте сравним их по длине. Дети сравнивают дорожки, используя прием приложения, равняют края, выбирают длинную дорожку. Проводят пальчиком по длинной дорожке проговаривая ее цвет, и по короткой аналогично.

-Чтобы сравнить дорожки, надо край одной дорожки приложить к краю другой, подровнять концы слева.

-Проведите пальчиком по длинной дорожке. Проводят пальчиком по длинной дорожке проговаривая ее цвет, и по короткой аналогично.

-Проведите пальчиком по короткой дорожке. Какого она цвета? (желтого).

-По какой дорожке мы пойдем к Машеньке?-По зеленой.

-Почему вы выбрали зеленую дорожку?-Потому что она длинная.

-Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше.

Воспитатель предлагает детям пройти по длинной дорожке и сесть на стульчики. Дети по выбранной ранее дорожке проходят к стульчикам.

Катится он по дорожке и вдруг слышит — кто-то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это Медведь сидит под деревом и слезы лапой утирает. Ребята, как вы думаете, почему Миша плачет?Дети здороваются с мишкой: (Слем аю).

Колобок. Миша, почему ты грустишь?

Дети высказывают разные предположения. Медведь. Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

К о л о б о к. Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.

Медведь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.

Воспитатель выставляет домики на доске. Дети поочередно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами.

Благодарю вас, ребятки, и Колобка за помощь и приглашаю поиграть в игру «У медведя во бору».

Воспитатель приглашает детей на ковер для игры. Дети проходят на ковер.

Проводится физкультминутка с проговариванием текста детьми.

У медведя во бору - Дети ходят по ковру, имитируют сбор ягод и грибов.

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Лукошко опрокинулось, - Дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко.

Медведь за нами кинулся! - Дети разбегаются, "медведь" их ловит.

-А теперь продолжим путешествие. - Дети идут за воспитателем.

- Покатился Колобок дальше и вскоре оказался у звенящего ручейка.

Звучит аудиозапись «журчание воды». Появляется Лиса (тлкі).

Лиса. Здравствуй, Колобок Ребята, здравствуйте! -Здороваются с героем: (Слем тлкі).

Куда вы идете? -К Машеньке.

Колобок. Идем к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь, где живет Машенька? -Дети высказывают разные предположения.

Лиса. Знаю, знаю. Живет она за ручьем. Ребята, как же вам переправиться через него, не замочив ног?Дети ищут такое место (проговаривают узкое место) и переходят через ручей.

Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеек.

-Через какое место мы перешагнули? -Через узкое.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Садятся на стульчики.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Рефлексивно – корригирующий этап.

Маша. Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас. -Здороваются с Машей.

Колобок. Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята — настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.

Проводится упражнение «Похвали себя».

Машенька предлагает деткам погладить друг друга по головке и сказать, какие они молодцы.

Дети гладят друг друга по голове.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: движения в соответствии текста физминутки;

Понимают: различать и называть контрастные части суток (день, ночь);

Применяют: сравнение двух предметов по длине и ширине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе Букашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цели: 1. Обучающие: - Познакомить с символами обозначения геометрических фигур; - Продолжать учить сравнивать по длине и цвету; - Формировать.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной Шапочки» 1. Упражнять в счете до 10, соотносить количество с цифрой. 2. Уточнять представления о величине предметов, формировать Умения сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; -закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД