Получи документы

Организованная учебная деятельность в средней группе с применением инновационных технологий «В сказку за здоровьем»

Татьяна Матвиенко
Организованная учебная деятельность в средней группе с применением инновационных технологий «В сказку за здоровьем»

Мотивационно-

Побудительный этап

1. Круг приветствия:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –Доброе утро

Доброе утро -солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

“ Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Публикация «Организованная учебная деятельность в средней группе с применением инновационных технологий „В сказку за здоровьем“» размещена в разделах

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся в сказку за Здоровьем! (звучит музыка)

2. Сюрпризный момент В группу под музыку залетает грустный Карлсон и сообщает, что с его лучшим другом Малышом что-то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Карлсон спрашивает у детей, не знают ли они, что же случилось с его другом.

Организационно-

Поисковый этап

3. Беседа «Что такое здоровье Карлсон спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой Малыш самый здоровый Малыш в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек? Как оставаться здоровым? Как по-казахски звучит слово "Здоровье"? –"Денсаулык» Карлсон в итоге соглашается с детьми, в том, что малыш болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да по-больше! Тогда точно болеть не будет!».

Воспитатель: - Ребята, дайте поможем Малышу и научим Карлсона как снова стать здоровым, бодрым и весёлым! И для этого отправимся в чудесную Страну здоровья. А как ведут себя жители Страны здоровья?

Вот и мы с весёлой песенкой отправимся в Страну здоровья! (дети с воспитателем и Карлсоном идут по группе и поют весёлую песенку. Останавливаются возле оформленной как клумбы.

4. Ароматерапия.

Воспитатель: -Вот мы и в Стране Здоровья! Это наша Первая в Стране здоровья Дыхательная станция. -Послушайте, какой приятный аромат. Он лечебный, пахнет лекарственными травами. (мята, эвкалипт) Эти растения успокаивают, делают воздух чистым, вызывает хорошее настроение. Подышите глубоко, спокойно. Карлсон, ты тоже подыши.

Карлсон - Дети, как вам на этой станции дышалось?.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат-схему, где нарисован нос человека и предметы: пылесос, печь, собака, надо определить, что общего у этих предметов с носом.

- Как вы думаете, почему рядом с носом нарисованы эти предметы? (ответы детей)

Карлсон : А я понял, что наши носы не только для красоты, но и для здоровья.

5. Воспитатель:- Бодро и весело мы идем к следующей Второй станции. Что-то проголодался Карлсон. Как можно назвать эту станцию (варианты детей). Давайте назовём её Питательной станцией.

- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой упитанный? (ответы) Как надо питаться, чтобы быть стройным и здоровым?

6. Игра «Разбери корзину» Карлсон говорит, что надо бы Малыша покормить, чтобы он сил набирался и поправлялся, перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить (пельмени, чипсы, картошка фри) Тогда воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить на столы со смайликами карточки продуктов (на веселый- полезные, а на грустный –вредные продукты)

7. ТРИЗ «Хорошо-плохо» - Ребята, а когда овощи и фрукты, продукты могут принести вред нашему организму?

-А почему их обязательно надо мыть?

В Стране Здоровья есть Лаборатория, где можно увидеть, как много грязи попадёт в организм, если съесть немытое яблоко.

- Никита, помой, пожалуйста, вот это яблоко, в тазике.

- Нармина, возьми пипетку и набери в неё несколько капель воды из таза и помести капельку на стекло.

- Давайте поместим стёклышко под микроскоп и рассмотрим его. Демонстрирует иллюстрацию с микробами) Что вы видите? Какой вывод можно сделать из увиденного вами? Почему надо мыть фрукты и овощи? Что и когда ещё необходимо мыть? Воспитатель: -Карлсон, ты запомнил, что необходимо хорошо мыть? Почему?

8 Прием –провокация Карлсон проверяет проделанную детьми работу, предлагает переложить кока-колу в корзину с полезными продуктами, смотрит на реакцию детей. Для того чтобы проверить, полезна ли кола, предлагает провести эксперимент.

9 .Опытно-экспериментальная деятельность (с колой и молоком.) В стаканы наливаются кола и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. ( Карлсон: «От такого количества пузырьков, наверное и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, чем вместе с конфетами в прикуску!» В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда. Как интересно на Питательной станции, но нам пора отправляться дальше

10. Двигательная Станция.

Как вы думаете, какие люди живут на этой станции? (весёлые, бодрые, радостные)

- А что надо делать, чтобы с утра было хорошее, бодрое настроение? (ответы детей).

11 Физминутка. Карлсон говорит, что больше всего ему понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой и предлагает тоже размяться: Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом – раз-два-три, Не бездельничай, смотри (руки перед грудью, рывки руками) Приседаем – раз-два-раз, Ножки разомнем сейчас. Сели-встали, сели-встали (приседания) И немножечко устали. Головой теперь покрутим –Лучше мозг работать будет. (вращения головой) Вертим туловищем бодро –Это тоже славный отдых. (вращения туловищем) - Какие у вас весёлые и добрые лица!

Как интересно на Двигательной станции, но нам пора отправляться дальше на станцию Телевизионную. Как вы думаете, что делают жители этой станции?

- А ты, Карлсон, любишь смотреть телевизор?

- А вы, ребята, смотрите телевизор? Давайте расскажем Карлсону, хорошо или плохо смотреть телевизор. ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Карлсон : –У меня тут Фильм имеется, может, посмотрим вместе.

12 Презентация «Полезные и вредные привычки» (проводится в виде презентации на проекторе). Детям предлагается рассмотреть слайды и обозначить действия сигналами -топотом ног (отрицательные) или хлопками (положительные).

Отвечают чем полезно и вредно просмотр телевидения.

Дети рассматривают слайды и обозначают действия персонажей Топанием (отрицательные) или Хлопками -(положи-тельные).

Рефлексивно-

коррегирующий Карлсон удивляется, как много знают дети о здоровье и его сохранении, переживает, что может не запомнить все и предлагает изготовить Малышу на память большую открытку о здоровом образе жизни.

13. Коллективная аппликация – коллаж «Здоровый образ жизни»

Карлсон рассматривает коллаж, еще раз вместе с детьми проговаривает, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым.

14. Пословицы поговорки про Здоровье

Итог: Ребята, наше путешествие в Страну здоровья закончилось. Что нового и интересного вы узнали сегодня? А ты, Карлсон, чему научишь Малыша? Я надеюсь, что вы будете выполнять все необходимые правила, и никогда не будете болеть. А у тебя Карлсон, всегда будет хорошее настроение! Карлсон благодарит детей за помощь, дарит им витамины, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Хорошее настроение» Цель: Развивать коммуникативные навыки, концентрацию внимания, зрительное внимание, снятия эмоционального напряжения Ритуал приветствия:.

«Праздник доброты и вежливости». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Цель: Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность в средней группе с применением инновационных технологий «В сказку за здоровьем»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД