Получи документы

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория»

Антонова Лилия
Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория»

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.

-Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных опытов.

-Развивать мыслительные операции (анализ, познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, воспитывать любознательность.

-Формировать социальные навыки; прививать бережное отношение к воде.

-Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление,связной речи.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы проведения: объяснительно-илюстративный, эвристическая беседа, проведение опытов.

Предварительная работа:

Публикация «Организованно образовательная деятельность по экспериментированию „Научная лаборатория“» размещена в разделах

Беседы о воде и её роли в жизни человека и растений.

Использование игр, загадок о воде в режимных моментах.

Наблюдение за свойствами воды на прогулках.. Чтение художественной литературы

Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Закрепление правил работы с водой. Проведение занятий – экспериментирований с водой.

Материал:

Цветок «Бальзамин» вода, соль,сахар,краситель,песок, яйцо,зубочистки,жидкость для мытья посуды,мяч бумага,ключ,пластмассовые игрушки,различная посуда- по форме.

Словарная работа: бальзамин, пластмасса, ученые, исследование.

Индивидуальная работа с Тимуром, Ариной – учить отвечать полным ответом.

Средства ТСО-Мультимедийный проектор, слайды «Вода в природе».

Форма работы: групповая работа.

Посадка детей-столы стоят полукругом (для проведения опытов,стульчики полукругом.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Восп.

-Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы много знать.

(отгадайте загадку)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять

(вода)

Восп. :О чём эта загадка? Где «живёт» вода?

(ответы воспитанников)

Восп: Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.

Стихотворение расскажут: Илья,Саша,Тамила

Илья:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдет,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

.

Тамила:

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть

Леса и горы и моря

Все называется земля.

Саша:

А если ты в космос взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Восп.

-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.

-Как мы назовем модуль Земного шара?

(ответы воспитанников)

-глобус.

Восп.

-И первый мой вопрос такой

Так почему голубой наш дом, наш шар земной?

(ответы воспитанников) :

-Потому что большая часть земли покрыта водой.

Восп.

Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?

(предполагаемые ответы)

-Воду мы пьем, кушать варим

-В воде купаемся, вещи стираем,

-По воде плывут корабли

-Водой пользуются на заводах и фабриках

-С помощью воды вырабатывают электроэнергию

Восп.

-А еще для кого вода необходима?

(предполагаемые ответы)

:

-Вода нужна для рыб

-Животным, растениям

Восп.

-Артём прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»

Артё м:

Мы привыкли что всегда

Наша спутница вода

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

Восп.

-Спасибо.

-Ребята,. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые., сегодня я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. А что такое - лаборатория? (место, где проводятся исследования, научные опыты). В лаборатории надо вести себя тихо, руками ни чего не трогать, работать по плану, быть очень внимательными. Будем проводить различные опыты с водой.

-Первое исследование (показ цветка бальзамина)

-Ребята, что случилось с цветком?

(ответы воспитанников) :

:

-Цветок завял.

Восп.

-Отчего он завял?

(ответы воспитанников) :

:

-Потому что мы его не поливали

-Высохла земля.

Восп.

-Правильно, ребята

-Катя, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.

-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:

1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»

-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)

-1-я «Вода» слушайте свое задание:

-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны определить, какие предметы тонут, какие не тонут.. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:

-Вот здесь у вас 4 стакана воды. Есть - соль, сахар, песок, краситель, яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком,, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.

-3 «Лед». Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.

-а) кладите палочки - в первый тазик с водой, а в центр - кладите сахар.

-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите

.

-4-я «Лужа» Ваше задание.

-Какую форму имеет вода?

- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.

Физ. Минутка.

- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.

Динамическая пауза: игра «Хорошо – Плохо» (на ковре с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребё нку со словами: «вода – это полезно». ( Ответы детей: вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть полы, посуду, стирать одежду, закаляться водой, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут рыбы, различные животные.) Затем: «вода - это вредно». Дети по очереди дают свои ответы (если напиться холодной воды можно заболеть, горячей водой можно обжечься, нельзя пить воду из крана, если не умеешь плавать, можно утонуть, если часто полевать растения они могут погибнуть, бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути.)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь мы снова отправимся в нашу лабораторию.

-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.

1-я подгруппа:

(предполагаемые ответы воспитанников) :

:

-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут

-металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут

Восп.

-Молодцы вы своим заданием справились

2-я подгруппа:

: (предполагаемые ответы воспитанников) :

-соль,сахар в воде растаяла

-в одном стакане вода соленная, в другом сладкая

-песок опустился на дно стакана.

-краситель изменил цвет воды.

- где соленая вода яйцо не утонуло.

-а в других стаканах яйцо утонуло.

Восп

-Спасибо, умники.

3-я подгруппа:

: (предполагаемые ответы воспитанников) :

-где сахар палочки приплыли к центру.

- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.

-сахар палочки притянул к себе.

-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.

Восп.

-прекрасно ребята.

4-я подгруппа:

(предполагаемые ответы воспитанников) :

:

-Посуда формы рыбки - вода похожа на рыбку.

- Посуда формы сердечка – вода похожа на сердечко.

-В колбе вода приняла форму колбы.

-Вода свою форму не имеет.

Итог:

Восп.

-Ребята какие опыты вы покажите своим родителям дома?

(предполагаемые ответы воспитанников) :

-Тонет – не тонет

-Вода не имеет формы

-растения не могут без воды

-вода принимает форму сосуда

Восп.

-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!

Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы

проводили различные опыты. (Рассматриваем цветок)

(предполагаемые ответы воспитанников) :

:

- цветок ожил,

-на листьях появились капельки воды

-цветок напился воды

Восп.

-Какую пользу принесла вода?

: (предполагаемые ответы воспитанников) :

-Вода спасла цветок.

- Цветок ожил

Восп.

-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.

-Какую беду может принести вода?

: (предполагаемые ответы воспитанников) :

-Вода может затопить дома, разрушить их

-в воде можно утонуть

- корабли тонут

Восп.

-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.

На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам провести

. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Что бы лился дождик с неба,

Что б росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли –

Жить нельзя нам без воды!

- Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А, что для этого нужно делать? (не загрязнять реки, озёра, моря, не оставлять включенный водопроводный кран).

(просмотр слайдов)

-Спасибо на этом занятие закончилось.

Прикреплённые файлы:

svoistva-vody_nvso7.ppt | 3993,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Кружковая деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Почемучки» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для средней группы. «Цирк - школа фокусов» Цель: Развитие.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория»
Опубликовано: 14 января 2016 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД