Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»

наталия ширина
Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»

Тема «Планета Земля в опасности»

Цель: Закрепить знания детей о планете Земля

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так же два полюса: Северный и Южный); формировать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

Развивающие: способствовать речевому общению детей, развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.

Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.

Активизация словаря: материк, полюс, SOS, экологическая тревога.

Оборудование: глобус, карта, макет глобуса, материки, вырезанные из контурной карты, бумажный флажок с сигналом SOS, иллюстрации заводов, фабрик с дымом, иллюстрации машин легковых, грузовых с выхлопными газами, плакаты: «Экологическая тревога», «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!», табличка: «Лаборатория», мяч, стаканчики, фильтр - из песка, ткани, бумаги, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, рассказ, опыт, физкультминутка.

Ход занятия:

Оргмомент. (дети стоят по кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля.)

(стихи детей)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля! (И. Петросян)

-Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живем. Она называется Земля. (дети садятся на стульчики)

Беседа о планете Земля.

Воспитатели: Какая же она – наша Земля? (ответы детей: круглая, большая)

Воспитатель: Для изучения Земли ученые сделали ее модель. Назовите точную модель Земли. (Глобус.)

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку карта? (ответы детей: она помогает узнать где, что расположено, что находится поблизости, помогает добраться до нужного места)

Воспитатель: Давайте сделаем макет глобуса. Возьмем большой голубой круг – это и будет наша планета.

Воспитатель: Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей: земля, вода)

Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Северный и Южный.)

Воспитатель: Что же еще есть на планете? (ответы детей)

Воспитатель: Почему мы взяли голубой круг? (ответы детей: большую часть земли покрывает вода)

Воспитатель: Сейчас круг одноцветный, как будто эта игрушечная Земля вся покрыта водой. Что есть еще на планете Земля, кроме морей и океанов? (ответы детей: материки)

Воспитатель: Среди океанов есть большие участки твердой земли – материки.

Совместная работа воспитателя и детей с макетом и картой (наклеивание на воздушный шар материков, шаблоны из бумаги).

Воспитатель: На всех материках, кроме Антарктиды, растут растения, живут животные и люди. В свободное время раскрасим материки на нашей планете.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о своем материке? (ответы детей: мы живем на самом большом материке Европа)

Воспитатель: Как называется наша страна? Покажите ее на карте. (Россия.)

Воспитатель: Наша страна большая и занимает много места на карте и глобусе. Назовите и покажите на карте главный город России. (Москва.)

Воспитатель: Назовите и покажите на карте город, в котором мы живем. (Данков.)

Воспитатель: Дети, теперь мы знаем, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. Сейчас я скажу вам о самом главном – НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Какая опасность узнаем в лаборатории после физкультминутки.

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Работа в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)

Воспитатель: Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы, дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.

Опыт № 1.

Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода.

- Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.

- Ребята, как вы думаете, кто загрязняет воздух? (ответы детей: люди)

Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Так и задохнуться можно. Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому, чем больше растений, тем чище воздух.

Воспитатель: Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым? Как вы считаете? (ответы детей: сажать комнатные растения)

Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую.

Воспитатель: Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной.

Воспитатель: Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду (ответ детей: не бросать мусор, не выливать отходы)

Воспитатель: Давайте попробуем ее очистить.

Опыт № 2 «Фильтрация воды».

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

- Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание (дети с плакатами выходят на ковер).

- Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете, а значит и самим себе? Ответить на этот вопрос поможет нам игра «Если я приду в лесок».

Игра: «Если я приду в лесок».

Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Вывод детей: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.

Итог.

- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Что вам показалось интересным? (ответы детей)

- Что вам запомнилось?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?

Публикации по теме:

Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект занятия по ознакомлению с планетами земной группы «Земля — планета Солнечной системы» «Земля планета Солнечной системы» (4 класс, О. Т. Поглазова) Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....