Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Органы чувств — помощники человека»

Елена Шульга
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Органы чувств — помощники человека»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

Задачи: Углублять знания детей об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании.

Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Художественное творчество.

Материал:

Посылка; зеркала по количеству детей; корзинка с овощами и фруктами; музыкальные инструменты; игрушки, книжки; игрушкаЗайчик; листы белой бумаги, цветные карандаши, мультимедиа с демонстрационными слайдами, магнитофон, диск с детскими произведениями.

Предварительная работа:

Беседы: «Зачем нужно чистить зубы?», «Если хочешь быть здоров»,

Д/игры: «Поймай киску с закрытыми глазами», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Золушка»».

Заучивание пословиц и поговорок о еде: «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем»,

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувима «Овощи».

Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27, «Здоровье» (стр. 28-29).

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный и полезный обед для друзей».

Взаимодействие с родителями: Беседы по формированию здорового образа жизни; оформление ширмы «Айболит»; консультация «Формирование знаний об органах чувств в валеологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста». Родительское собрание «Здоровый образ жизни- девиз современного человека».

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Стук в дверь. Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Сейчас мы проверим, хорошо ли видят наши глаза.

Дидактическая игра «Чего не стало?»: дети внимательно смотрят на 4-5 игрушки, стоящих на столике, а затем, пока они закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них. Задача детей - определить, какой игрушки не стало.

Воспитатель: -Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай по запаху»: дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.

Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

Игра «Угадай на вкус»: дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки зачем нужны человеку? (Ответы детей)

Игра «Что звучит?»: дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Физкультминутка: (Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка»)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаём.

И бегаем кругом!

Воспитатель, показывая руки: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные! (Ответы детей)

-Сейчас мы проверим, можно ли обойтись без рук?

Игра «Без помощи рук»: дети прячут руки за спину и пытаются полистать книгу, рисовать, играть игрушкой…

Воспитатель:- Ничего не получилось, ведь руки- наши помощники!

В группе появляется Зайка (кукла на руке воспитателя) и чихает:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью солёную микстуру,

Травкой горло полощу.

Говорят, что заражу (чихает)

Воспитатель: Дети, это же Зайка, всегда такой весёлый, яркий. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Зайка заболел? (Ответы детей) Да, наверное, Зайка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать кушать полезные фрукты, в которых много витаминов. Давайте нарисуем для Петрушки полезные фрукты, чтобы он не забыл о здоровой и полезной пище.

Дети рисуют цветными карандашами фрукты.

Петрушка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: - О каких помощниках мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Верно, они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Органы чувств — помощники человека»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...