Конспект занятия по закреплению представления о временах года в средней группе

Вера Щербакова
Конспект занятия по закреплению представления о временах года в средней группе

Из опыта работы Щербаковой В. В.

Ориентировка во времени.

(времена года)

Программные задачи: закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки.

Материал. Картинки: о временах года, скворцы и скворечники, бабочки разного цвета и разного размера, вазы (3 штуки, осенние листочки, елка и шарики в коробке; карточки-цифры.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей за стол, ставит на наборное полотно четыре картинки, на которых изображены Весна, Лето, осень, Зима.

- Какое время года только что наступило у нас за окном?

Дети: - Зима.

- По каким признакам определили?

Дети: - Мороз. Выпал снег.

- А что было перед зимой?

Дети: - Осень.

- А перед осенью какое время года?

Дети: - Лето.

- Какое время года было перед летом?

Дети: - Весна.

- Правильно. Перечислите времена года по порядку, начиная с весны.

Дети: - Весна, лето, осень, зима.

- Отлично. Посмотрите, в таком порядке стоят картинки, как мы назвали?

Дети: - Нет.

- Поставьте их по порядку. (Дети выполняют задание)

- Очень хорошо. Картинки помогут отгадать загадки в игре «Когда это бывает?»

- Назовите зимние месяцы. Сколько их?

- Назовите основные признаки зимы.

Слушайте первую загадку.

Белый снег одел поля,

Стала белою земля

Ночью вьюга завывает

Это все когда бывает?

- Какой зимний праздник все ждут с большим нетерпением и радостью?

Дети: - Новый год.

- А какой же Новый год без елки? Вот мы сейчас украсим нашу елку красивыми шариками. (Дети поочередно вешают на елку шарики и считают их)

- Сколько шариков уже повесили? Давайте сосчитаем.

- Сколько шариков осталось в коробке?

- Сколько времен года всего?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Физминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратился в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика. Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков. Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Разводят руками, пожимают плечами

Слушайте вторую загадку.

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна

На поляне снег уже растаял.

Значит к нам опять пришла…

Дети: - Весна.

- Верно. Одним из основных признаков весны – прилет птиц.

- К нам прилетели скворцы. Посчитайте, сколько скворцов в первом скворечнике, сколько во втором?

- В каком больше?

- В каком скворечнике птиц меньше?

- Какие знаете весенние месяцы?

- Сколько их?

- Покажите цифру, обозначающую количество весенних месяцев.

- Какое время года идет вслед за весной?

- Назовите основные признаки лета. Назовите летние месяцы. Сколько их?

Слушайте третью загадку.

Солнце в небе высоко

Светит, греет жарко

Одеваемся легко

Для прогулки в парке.

В травке бабочки порхают

Это все когда бывает?

Дети: - Летом.

- Правильно. Летом порхает много бабочек. Посмотрите и скажите, какого цвета бабочка самая большая? (Покажите цифру 1)

- Какого цвета бабочка чуть поменьше? (Покажите цифру 2)

- А какая по счету бабочка самая маленькая? Какого она цвета?

- Сколько всего бабочек?

- И наконец, четвертая загадка.

Солнце низко, греет мало,

В травке бабочек не стало

Сбросил клен свои одежки

На дорожку нам под ножки

Птичьи стаи улетают.

Это все когда бывает?

Дети: - Осенью.

Перед вами три возы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было пять осенних листочков, во второй вазе – три осенних листочка, а в третьей – один.

- В какой вазе листочков меньше всего?

- В какой вазе листочков больше всего?

- В какой вазе листочков не пять и не один?

- В какое время года идут дожди, птицы улетают в теплые края? Какие месяца осени? Сколько их?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одеждеДидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одежде ель: Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку. Учить сопоставлять.

Дидактическая игра для формирования представления о временах года «Помоги художнику»Дидактическая игра для формирования представления о временах года «Помоги художнику» Цель данной игры состоит в том чтобы уточнять у детей представление о временах года,учится называть времена года по их признакам. Игра развивает.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представления о временах года в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...