Оригами «Сова»

Елена Халяева
Оригами «Сова»

Мне нравится складывать фигурки из бумаги, и я с удовольствием этому учу своих детей. Ведь оригами это не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка занятие. Дошкольники учатся складывать фигурки из бумаги, пользоваться пооперационными картами, повышается уровень развития творческого воображения. Дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогащают навыки общения и приобретают компетентность в процессе освоения программы

Конспект комплексного занятия по оригами «Совы»

Подготовительная, логопедическая группа

Программное содержание: 1. Научить складывать фигурку совы. Закрепить

складывание базовой формы «воздушный

змей».

2. Развивать умение ориентироваться на

квадрате.

3. Продолжать воспитывать интерес к природе;

закрепить знания детей о жизни хищных птиц.

4. Совершенствовать трудовые умения детей,

формировать культуру труда.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы»,

«Перелётные птицы». Беседа о Красной книге.

За день до занятия дать детям задание в группе -

нарисовать дерево с дуплом на большом листе.

Индивидуальная работа: Отработать с Денисом М., Катей В. -

Ориентирование на квадрате.

Активизация словаря: Базовая форма, квадрат, диагональ, надрез.

Обогащение словаря: Сыч, Филин, болотная, лицевой диск.

Материал: Квадраты 10/10 любого цвета, мультимедийная установка для показа презентации: «Письмо Совы», ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

Квадратик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам, и перед дверью увидел конверт.

Воспитатель: Нам ещё такие письма не приходили.

А здесь что-то написано.

Кто ночами тёмными,

Сторожами словно бы,

В лесу на ветвях еловых

Сидит тихо и сурово?

Видя всё во тьме ночной:

Как на небо месяц всходит,

Запоздалый волк как бродит.

Ничего для них не ново,

Ведь на то они и (совы).

Презентация «Письмо Совы».

Совы бывают разные: сыч, филин, серая сова, болотная сова, белая сова и другие. Живём мы в лесу и на болотах и в пустыне. Проспав целый день, ночью мы вылетаем на охоту. Старые засохшие деревья часто используются нами как укрытия. В темноте мои большие жёлтые глаза видят превосходно. А слух у нас острее чем у человека. Голова большая, круглая, перья на голове и мордочке белого цвета и образуют овальный диск. Густое оперение помогает нам летать бесшумно.

Добычу мы схватывают большими когтями. При сильном испуге совиное «лицо» сморщивается, лицевой диск почти исчезает, головка становится маленькой, на макушке поднимаются длинные перья-ушки. Мы совы умеем петь! Но случается такое лишь раз в году - весной. Мы поёт, чтобы найти себе пару. Новорождённые совята голые, слепые, глухие. Глаза и уши открывают через неделю.

Еду (мышей, насекомых) им приносит в гнездо мать. Через 3 месяца совята учатся летать и добывать себе пищу. Целую ночь мы летаем, ловим мышей и полевок, оберегаем тем самым поля от грызунов. Совы - полезные птицы, их нужно охранять.

- Ребята, какие бывают совы? Кто опишет сову? Кто расскажет про маленьких совят? Какую пользу приносят совы?

(Рассказы детей)

Квадратик: Ой, посмотрите, что в конверте. Здесь маска и что-то написано:

«Я дарю вам эту маску моего друга. Поиграйте в мою любимую игру

«Сова». Ведущим игры будет тот, кто угадает кто мой друг».

Физминутка: «Сова».

Выбирается «Сова». По сигналу воспитателя: «Всё оживает, день

наступает» - дети свободно бегают, изображая мышей, лягушек, жуков.

По сигналу: «Всё замирает, ночь наступает» сова вылетает на охоту и дети замирают в разных позах. Кто пошевелится, идёт к сове в гнездо.

Квадратик: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно играли.

Ребята, я хочу вас научить, как складывать сову.

Последовательность изготовления:

1. Сложите базовую форму - воздушный змей.

2. Перегните верхний треугольник вперёд и верните в исходное положение.

3. Сделайте надрезы по линии сгиба.

4. Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

5. Загните верхний треугольник вперёд. Подклейте его, чтобы он не отходил.

6. Разрежьте острый нижний угол.

7. Согните концы с кладкой.

8. Наклейте крупные глаза со зрачками и клюв.

9. Наклейте сову на ветку или в дупло.

Воспитатель: Ну, что квадратик, тебе понравилось наше занятие?

А вам, ребята? Научились складывать сову?

Теперь нашему новому другу не будет скучно.

Дома вы можете показать своим мамам и папам как сложить из

простого квадратика Красивую ночную птицу сову.

А, что нового вы узнали из жизни сов? Какие они бывают?

И что вам понравилось?

Публикации по теме:

Дракон из бумагиДракон из бумаги IMG]/upload/blogs/21e154bfe608f4799783c1e425a337e9.jpg.jpg[/IMG] дракон сделан по технологии модульного оригами. Делаются-складываются.

Приключения «Волшебного квадрата»Приключения «Волшебного квадрата» Бывает, что на занятиях оригами детям не так просто понять как надо складывать квадрат и куда загибать уголочки. Очень помогает в освоении.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Оригами «Сова»
Опубликовано: 18 декабря 2011 в 08:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...