Оригами — это не только игра…

Сабина Аташова
Оригами — это не только игра…

Оригами – это древнейшее японское искусство. Древние люди, были, гораздо мудрее современных и нам не мешало бы у них поучиться. Я считаю, что начинать оригами необходимо с пяти лет. В коре головного мозга достигают баланса возбудительные и тормозные процессы детей 5-6 летнего возраста. Соответственно ребенок уже способен сосредоточить свое внимание на чем-то новом. Дети не вполне владеют своими мышцами и телом. В подвижных играх же наоборот, не плохо развивается мимика и двигательные функции, но очень отстает развитие мелкой моторики. Оригами же способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию сенсорики, развитию коры головного мозга и развитию речевой зоны, вырабатывается усидчивость, внимание, сосредоточенность, оригами упражняет память, мышление, пространственное воображение. Что так необходимо для будущих школьников.

Речь без чувственного опыта не возможна, оригами же позволяет ребенку все прощупать и почувствовать пальчиками. Искусство оригами позволяет успокоиться, сосредоточиться, а так же отвлечься от проблем.

Оригами это очень интересное и увлекательное занятие. Если хотя бы раз вам удастся заинтересовать ребенка оригами, то потом уже тяжело будет оттянуть его от подобной работы. На глазах у ребенка обычная бумага постепенно превращается, в какую либо фигуру, животное или цветок. Бумага оживает и это достойно восхищения не только ребенка, но и взрослого. Ребенок любит творить из ничего, а оригами дает ему такую возможность. Творить чудеса из обычной казалось бы бумаги нравится и детям и взрослым потому, что, как только мы научимся делать что то простое, нам хочется, учится более сложному, а чем сложнее тем увлекательнее становится погружаться в мир оригами.

В настоящее время очень много журналов, книг с выбором различных схем, на специальных сайтах так же огромно разнообразие схем оригами как от самых простых, так и до самых сложных.

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Оригами — это не только игра…
Опубликовано: 24 октября 2013 в 22:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...