Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»

Ольга Багрова
Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 г. СРЕДНЕУРАЛЬСК

«ОРКЕСТРОВЫЙ УРОК»

Багрова Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель

Цель: Развитие сотрудничества в группе; умение чувствовать партнёра; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей понимать дирижёрские жесты.

Игровое обучение совместному исполнительству.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Оркестровый урок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать в детях способность слушать и наблюдать.

Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.

Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Воспитывать умение сотрудничества в коллективе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (Поют). Здравствуйте! (Садятся)

Музыкальный руководитель. Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку.

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. А какие это были инструменты, вы мне сейчас скажите сами.

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите? Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».

( Проводится игра: Выносят два стола с заранее приготовленными музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.)

Но слушайте, что же было дальше. Однажды в магазин заглянул дирижёр очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижёр предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших. Дирижёр предложил сыграть в игру «Музыкальные бусинки».

(Ритмическая игра на сохранение темпа и метра «Музыкальные бусинки» : каждый ребёнок исполняет на своём инструменте один звук – музыкальную бусинку. Дети играют строго по очереди друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный метрический пульс.)

Похвалив все инструменты, дирижёр предложил им сыграть им ещё в одну игру.

(Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа «Карусель» : дирижёр, стоя в центре круга, предлагает детям покататься на музыкальной карусели : она сначала крутится медленно, а потом всё быстрее.)

Дирижёр всё-таки пока не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод».

(Музыкально-дидактическая игра «Хоровод» под музыку «Летка-Енка». Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами. 1-ая часть: дети идут с инструментами по кругу, ритмично играя на них. 2-ая часть: кладут инструменты на стулья и берут инструмент, который оказался рядом и играют на нём.)

Дирижёр похвалил инструменты за хорошую игру, но так и не смог выбрать себе лучший, поэтому пригласил их всех играть в своём оркестре. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места и стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу попросил внимания. И началась репетиция оркестра.

(Игра с динамикой «Ветер-ветерок-ветрище

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку:

Сделайте едва заметное колебание пальцами (очень тихо).

Травинка задела соседние – и вот уже по лесу полетел лё гкий шорох: пошевелите пальцами более заметно (тихо).

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты: медленно поднимайте вверх кисть руки и опускайте в ритме дыхания (маленькое крещендо и диминуэндо).

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю: резко разведите руки на большое расстояние вертикально и сделайте энергичное тремоло кистями (очень громко).

Но вдруг он снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих: резко сомкните ладони без движения (тишина, конец, пауза).

Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но, добравшись до середины, упал: постепенно крещендо руками, разводя их, и полная тишина.

Репетиция прошла успешно и дирижёр предложил устроить небольшой концерт.

(В исполнении детского оркестра звучит «Турецкий марш» В. Моцарта.)

На этом наш оркестровый урок закончен.

Публикации по теме:

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Урок №2. Сила слова Урок второй – сила слова. Стоял один из тех длинных зимних вечеров, какие бывают в первые дни января. Праздничные выходные дни тянулись.

Урок №3 Предназначение Два пингвина. Два пингвина на детской площадке. Сделали их совсем недавно, выкрасили в положенный цвет. Площадку огородили маленьким деревянным.

Урок чтения в подготовительной группе Путешествие по сказкам!Задачи образовательные Учить детей понимать красоту и силу русского языка Закреплять знания о сказках и о сказочных.

Урок «Космос — это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

Урок са фи дансе Видео В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок энергосбережения (фотоотчёт)Урок энергосбережения (фотоотчёт) Со 2 сентября 2016 года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче, который привлекает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД