«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Валентина Новикова
«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1155

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД для детей средней группы.

Беседа на лексическую тему: «Осень» (познавательно-речевое развитие).

Коллективная работа по лепке "Листопад"(художественное творчество).

Подготовила и провела

воспитатель - Новикова

Валентина Сергеевна

Москва 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детской работе; учить передавать соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения «Листопад», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки П. И. Чайковского; интерес к изобразительной детской деятельности (лепке).

Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с произведениями П. И. Чайковского; пластилин, стеки, тонированный лист плотного картона формата А3.

Содержание НОД детей

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

И птицы улетают,

С дождем и листопадом

Теплей одеться надо.

Воспитатель. Какое это время года? (Осень.)

Задание: назвать осенние месяцы.

Описание погоды.

(Рассматривание репродукций картин про осень в сентябре и в октябре)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите в окошко. Какого цвета небо? (Серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.)

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Сравнение.

Воспитатель. Давайте, ребята, подумаем и сравним, продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - (прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.

Слушание музыки П. Чайковского.

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

(Тихая, спокойная, грустная.) Как - будто идет дождь, падают листья.

Заучивание отрывка из стихотворения «Листопад».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Что такое листопад? (Пальчиковая гимнастика).

Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена).

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (воспитатель проверяет напряженность пальцев). Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Лепка «Листопад».

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу. Рассмотрите тонированный лист. В какие цвета он раскрашен? (серый и темно-зеленый). Давайте, ребята, слепим дерево. Из чего оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Какого цвета листья на деревьях в октябре? (красные, желтые, коричневые и есть еще зеленые). На земле есть листья?

Итог.

Посмотрите, какой красивый листопад получился у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Может быть, кто-нибудь расскажет мне стихотворение об осени?

Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация «Домик, в котором мы играем». Конспект занятия Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1155 Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...