Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»

Наталия Ташимова
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»

Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Познание», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Коммуникативные:

Развивать умение поддерживать беседу.

Высказывать свою точку зрения.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.

Правильно подбирать и согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Познавательные:

Развивать внимание и память.

Учить детей находить простейшие связи между предметами и явлениями.

Творческие:

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Презентация «Осень». Картина осеннего пейзажа, пластилин, доски, веточки, арбузные семечки, различный природный материал.

Содержание совместной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Просмотр презентации «Осень», проговаривание стихотворения.

В августе листья желтеть начинают,

И продолжают желтеть в сентябре.

А в октябре они все опадают,

Скучно и грустно без них в ноябре.

2. Беседа о приметах осени.

Воспитатель задаёт вопросы: Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? В парках и садах есть цветы? Что делают птицы осенью? Листья на деревьях начали желтеть или ещё зелёные? Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают на вопросы.)

3. Физ. минутка «Осень».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, кружат.

Взмахи руками.

Повороты вокруг себя.

Бег по кругу

4. Игры.

Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Она бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются и загорают. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Воспитатель. Всё ли правильно нам рассказал Незнайка? В чём он ошибся? (Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.) Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах осени. (Дети по очереди называют ошибки Незнайки).

Закончи предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короткие).

Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью - … (холодный).

Летом много птиц, а осенью - … (мало).

Летом много цветов, а осенью - … (мало).

Летом трава зелёная, а осенью - … (жёлтая).

5. Найди отличия.

Дети совместно с воспитателем ищут отличия на картинках с изображением осени и лета.

6. Лепка осеннего дерева.

Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листков и распределяют на веточках, так же при помощи пластилина можно использовать арбузные семечки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.

8. Рефлексия.

Создание макета «Осенний лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья, дополняют его по желанию (грибочками из пластилина, сухими листьями, мхом и т. д).

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...