Осень. Одежда. Головные уборы.

Снежана Аглетдинова
Осень. Одежда. Головные уборы.

Тема логопеда: Образование относительных прилагательных.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) учить детей правильно образовывать относительные прилагательные.

2) продолжать учить правильно употреблять предлоги в речи, уточнить значение предлога ИЗ-ПОД.

3) упражнять в практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом /-очк-/.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические функции.

2) развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать культуру речи.

Оборудование: предметные картинки (костюм, платье, юбка, футболка, куртка, плащ, шуба; рубашка, пальто, шапка, мяч, плоскостное изображение Незнайки, изображение комнаты Незнайки, карандаши цветные, карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково. (кофта, рубашка, майка, куртка, юбка, футболка, носки, колготки, платье, шарф)

2. Введение в тему.

- Какие слова мы называли ласково? Как одним словом можно назвать эти предметы? Сейчас наша доска превратится в экран. Вы знаете, что такое экран? Это поверхность, на которой появляются картинки. Но появятся они только после того, как мы с вами правильно закончим предложение.

3. Упражнение «Из чего – какой?»

Костюм сшили из шерсти, он … шерстяной.

Брюки сшили из шерсти, они … шерстяные.

Пиджак сшили из шерсти, он … шерстяной.

Платье сшили из шелка, оно … шелковое.

Блузку сшили из шелка, она … шелковая.

Юбку сшили из ситца, она … ситцевая.

Платье сшили из ситца, оно … ситцевое.

Футболку сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Кофту сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Куртку сшили из кожи, она … кожаная.

Плащ сшили из кожи, оно … кожаное.

Шубу сшили из меха, она … меховая.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите на наш экран. Давайте еще раз назовем картинки, которые там появились. Запомнили их. Тогда закройте глаза, я уберу 1 картинку, а вы мне скажете, чего не стало. (3-4 раза).

5. Физминутка. Игра «Скажи правильно» (с мячом)

- Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду вас путать, а вы будьте внимательны, называйте слово правильно. (Логопед произносит слово со смещенным ударением: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук, юбка, брюки, сарафан)

6. Упражнение «Назови детали одежды»

– Посмотрите, на нашем экране осталось 2 картинки. Остальные появятся только тогда, когда мы назовем детали одежды. (рубашка, пальто – рукава, воротник, карман, пуговицы, капюшон, молния, пояс).

7. Упражнение «Назови лишнюю картинку»

- Посмотрите, на экране опять появились изображения одежды. Но одна картинка лишняя. Назовите ее. Какие еще головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, берет, кепка, колпак, пилотка, шляпа и т. д.)

8. Упражнение «Помоги Незнайке»(Предлоги ПОД - ИЗ-ПОД)

- Я знаю одного сказочного героя, который очень любит носить шляпы, особенно голубые. (показ изображения Незнайки) Как его зовут? Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помогите Незнайке. Давайте рассмотрим картинку и скажем Незнайке, где шляпы. (Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу.)

9. Работа в логопедической тетради.

- Незнайка благодарен вам за помощь и дарит вам карточки. Давайте посмотрим, что нарисовано на карточках. (плащ, шапка, рукавичка)

- Подскажите словечко, закончите стишок: Дождик посильнее плачь, мы наденем новый … плащ. Возьмите любой карандаш. Обведите плащ по контуру. Раскрасьте его. (самостоятельная работа детей)

- Скажите, какой плащ у вас получился? (у меня синий плащ. и т. д.)

10. Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какую одежду вы сейчас оденете на прогулку? Почему?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Осень. Одежда. Головные уборы.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...