Папки-передвижки

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Елена Белокобыленко
Проект «Осень, осень, в гости просим»

ПРОЕКТ "Осень, осень в гости просим"

РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель: Белокобыленко Е. М.

Время на реализацию проекта -2 месяца.

Цель проекта:

-познакомить детей с овощами и фруктами;

-обогатить словарный запас новыми словами ;

- дать представление об осени как о времени года;

- вызвать у детей радостное настроение;

- разучить новые игры;

- познакомить детей со сказками и стихотворениями об осени;

- заучить некоторые стихотворения наизусть.

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Участники проекта:

дети, воспитатели, младшей воспитатель, родители.

Форма реализации:

-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

-непосредственно образовательная деятельность;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, открыток;

-просмотр мультимидийной презентации об осени;

-работа с родителями.

Конечный продукт:

развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Показ мультимедийной презентации об осени.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, занятия, рисование,

аппликация, дидактические и пальчиковые игры, подвижные и малоподвижные

игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад", "Бродит осень по дорожке", "Падают листья", "Дождик".

Беседы и наблюдения:

"В осеннем лесу", "Что мы собираем осенью", "Одежда в прохладное время

года", наблюдения проводится согласно перспективному планированию.

Рисование:

"Ветка осеннего дерева", "Засолка огурцов и помидоров", "Листопад".

Аппликация:

"Блюдо с яблоками", "Грибы".

Дидактические игры:

"Назови овощ или фрукт", "Чего не стало", "Овощи и фрукты"

Пальчиковые игры:

«Ути-ути», «Улей», «Капустка», «Зайцы», «Кролик», «Пальчики в лесу»,«Белочка», «Осенние листья», «По грибы».

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Пастух и стадо»,

«Птицы и лиса», «Дай кролику морковку».

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Осень, в гости просим!»

Конечный продукт:

развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

детей.

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на

картину на доске, спрашивает:

- ребята, на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают

листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы, по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их

значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу, вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи

обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра «Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на

огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их

надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для

компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с

нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро

наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас

вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала

Рисование осеннего дерева печатками.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества и, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД