Целевая прогулка детей старшей группы «Осень золотая»

ольга поспелова
Целевая прогулка детей старшей группы «Осень золотая»

Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Ход занятия

Воспитатель.

- Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? (ответы детей)

- Какое время года наступило?

-Почему вы решили, что осень пришла?

-Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение про осень.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

И. Бунин

- Что ещё, кроме листьев, меняется осенью в природе (ответы детей.)

Осень бывает разной: грустной и весёлой, пасмурной и солнечной.

- Как вы понимаете русскую пословицу «Упал с дерева один лист — жди осени? (ответы детей.)

- Но осень прекрасна в каждом своём мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, берёзы, тополя, лиственницы, липы.) Что произошло с листьями? Послушайте, как поэт описал осенние листья.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

(В. Нирович)

Воспитатель.

Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад.

Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковёр из разноцветных листьев. Давайте найдём листочки с берёзы, рябины, клёна и рассмотрим их.

- Листья берёзы, какие листья (Берёзовые.)

-Какого они цвета?

-Какие ещё листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые.)

-Какого они цвета?

-Что такое листопад?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

-Наступает второй месяц осени- октябрь. Плачет октябрь холодными слезами.

О октябре бытует много пословиц.

• В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

• Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В октябре довольно тёмные ночи, ведь снега ещё нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

• Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (Самуил Маршак)

А сейчас давайте вместе соберём последние листочки и украсим ими нашу группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Целевая прогулка детей старшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....