«Осеннее дерево». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Елена Федорец
«Осеннее дерево». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

НОД в средней группе «Осеннее дерево»

Цели:

В образовательной области «Художественное чтение»: продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.

В образовательной области «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

В образовательной области «Коммуникация»: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в часности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.

В образовательной области «Музыка»: вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.

В образовательной области «Познание»:

1) научит детей созерцать природу, видеть, выделять характерные признаки разных деревьев;

2) продолжать расширять представление о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах;

3) упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними;

4) упражнять детей в счете.

В образовательной области «Социализация»:

1) воспитывать бережное отношение к природе, деревьям;

2) формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. В образовательной области «Художественное творчество»:

1) развивать продуктивную деятельность детей;

2) учить изображать дерево, правильно передавая форму ствола и веток;

3) закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью;

4) учить отличать выразительные изображения;

5) воспитывать самостоятельность.

Методические приемы:

Игровой момент с Петрушкой

Д/игра «Найди крону от нужного дерева»

Д/игра «С какого дерева лист»

Сенсерно-дидактическая игра «Какая кора у дуба?»

Художественное слово

Музыкальный фон

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Прием напоминания

Индивидуальный подход

Прием сравнения

Беседа воспитателя

Вопросы воспитателя

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Деревья»

- чтение басни Крылова «Свинья под дубом»

- чтение сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво»

- д/игра «Деревья наших лесов»

- экскурсия в дендрарий.

Материалы к занятию:

игрушка «Петрушка» д/игра Деревья наших лесов» виды коры деревьев виды кроны деревьев

плоды: каштаны, желуди, шишки, крылатки гуашь

белые листы бумаги кисточки №4 и №2

Дети играют в игру «Ручеек». Вдруг к ним подходит Петрушка. Петрушка: Здравствуете ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не могу ее отгадать. Мне посоветовали придти к вам в детский сад, потому что вы ребята умные и много всего знаете.

Воспитатель: Хорошо, петрушка, загадывай свою загадку, а ребята попробуют отгадать.

Я из крошки-бочки вылез Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок -Ничего, что плод мой мелок.

Дети: Это же дуб! Петрушка: А что это такое? Дети: Это дерево.

Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, какой он, дуб.

На столе у воспитателя лежат силуэты разных крон деревьев; разные виды поверхностей (гладкая, шероховатая); разные цвета (коричневый, белый с черным, черный, серый); разные листочки; разные плоды.

Дети по желанию выбирают картинки и рассказывают о дубе. Пример: Дуб - это дерево. Ствол толстый, шероховатый, крона круглой формы, плод - желудь.

Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: А чтобы показать какой дуб мы поиграем в игру «Море волнуется раз.».

Дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А ты какой дуб?» Ребенок отвечает: «Я могучий, высокий». Воспитатель: «А ты какой?» Ребенок: «А я еще совсем маленький, молодой». Воспитатель: А как в старину называли дубы? Дети: Дубы - колдуны.

Воспитатель: Мы все рассказываем, а давайте лучше нарисуем дуб, чтобы Петрушка увидел его?

Под музыку А. Вивальди дети рисуют дуб.

Воспитатель подводит детей к работам и спрашивает: «Чья это работа, что ты нарисовал, расскажи, а какой дуб тебе еще понравился, почему?» Воспитатель: «Смотрите, что-то Петрушка загрустил». Петрушка: В загадке есть слова «Я из крошки-бочки вылез.». Что это за крошка-бочка такая? Дети: Это плод дуба - желудь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберет желудей?»

Играют 2 ребенка. Они из кучи собирают желуди в корзинки. Потом все вместе считают и узнают, у кого больше.

Петрушка: Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь-то я про дуб все знаю.

Воспитатель: А давайте, ребята, подарим Петрушке свои рисунки? Дети: Да!

Петрушка: Вот спасибо! Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши рисунки. До свидания!

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Осеннее дерево». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...