Интегрированное занятие в старшей группе «Осеннее путешествие»

Светлана Пискаева
Интегрированное занятие в старшей группе «Осеннее путешествие»

Интегрированное занятие в старшей группе «Осеннее путешествие»

Тема: «Осеннее путешествие»

Возрастная категория: старшая группа (дети 5-6 лет)

Время проведения: октябрь

Цели: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений в осенний период

Задачи:

Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о трёх месяцах осени. Совершенствовать умение классифицировать предметы, по разным признакам. Развивать память детей, воображение, мышление.

Образовательная область «Коммуникация»: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу об осени, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Художественная литература»: Развивать умение видеть поэтическую красоту осени, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения. Воспитывать любовь к природе.

Организация развивающей среды:

Бумажный березовый лист

Разноцветные листочки (желтые, красные, оранжевые, зеленые).

Листочки с загадками

Часики с изображением времен года

Картинки с изображением осенних месяцев

Солнышко

Картонные листочки (белые)

Пластилин

Дощечки

Стеки

Салфеточки

Предварительная работа:

- деятельность педагога:

• Беседа о временах года

• Разучивание стихотворений известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова

• Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, обращая внимание на цветовую гамму листьев

• Собирание осенних листьев

- взаимодействие с родителями:

Помощь родителей в оформлении декораций осеннего леса

Формы организации деятельности: беседа, рассказ, показ, рассуждение, игра

Проведение НОД:

1. Мотивация

К нам в группу ветер занёс загадочный осенний лист (показываю) .

Как вы думаете, с какого дерева этот листок?

Листок с берёзы какой? (берёзовый)

Как догадались, что берёзовый, а не осиновый? (края с зубчиками)

Вы сказали, что листок осенний. Правы вы или нет, мы узнаем, отгадав загадку, которую я прочту на листке:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю,

но не касаюсь сосен

и ёлочек

я (осень) .

Ребята приезжайте ко мне в лес. Я вас буду ждать.

Давайте, отправимся в лес на поезде.

А в лес попасть нам нелегко,

Нам надо ехать далеко. (Встаем в круг)

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопни раз.

Над нами сереют небеса,

Везде одни только деревца.

Открой скорей глаза.

Вот мы и в лесу.

2. Реализация

Посмотрите, сколько листьев! Назовите, какого цвета вы здесь видите листья? (красные, желтые, зеленые и т. д.) Молодцы.

А с каких деревьев упали листочки? (С дуба, клена, березы)

А скажите мне:

Лист с дуба – Какой (Дубовый)

Лист с клена - … (Кленовый)

Лист с березы _ (березовый)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Разные листочки»

Возьмите каждый в руки по одному листочку.

Когда звучит бубен листочки летают по полянке. Хлопок- листочки летят к своим листочкам: дубовые – летят в обруч с дубовыми листочками, кленовые – к кленовым, а березовые к березовым. Посмотрим, какие листочки самые шустрые. (игра проводится 2-3 раза)

Молодцы листочки! Мы с вами разделились на 3 группы: дубовые, кленовые, березовые листочки, т. е. по названию деревьев с которых они упали. А как еще можно разделиться наши листочки на группы? (По цвету) Оранжевые, желтые, зеленые, красные. теперь давайте поиграем также, только в группы будем объединяться по цвету.

Сколько групп получилось у нас?

А сколько листочков Желтых?

А сколько листочков зеленых? Красных? Оранжевых?

Молодцы ребята!

Ой, ребята, а на дереве висят разноцветные листочки. Давайте посмотрим что там написано?

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Давайте я вам их прочитаю:

Клейкие почки

Зеленые листочки.

С белой корою

Стоит под горою. (Береза)

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди).

Ребята, про что были все эти загадки? (про деревья)

Посмотрите, ребята, у нас есть веселые часики. На которых изображено три времени года. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

У каждого времени года есть 3 сына.

А какое сейчас у нас время года? (Осень)

А какие сыновья (месяцы) есть у Осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А вы знаете, ребята, в старину месяцы года и, в частности, осенние месяца назывались совсем по-другому.

Сентябрь - листопадник, хмурень, рябинник.

Как вы думаете, почему?

(В сентябре начинают опадать листья, в сентябре часто хмуриться небо, к первым заморозкам поспевала рябина) .

Октябрь – листобой, мокрохвост, грязник.

(Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами) .

Ноябрь – это подзимник, грудень.

(Последний месяц перед зимой, а смерзшая, но еще не покрытая снегом земля в ноябре лежит грудами, кучами) .

Об этих трех месяцах нам прочитает стихотворение Варя:

В сентябре кружатся листья,

Кто их красит жёлтой кистью?

В октябре все птичьи стаи

Вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный.

Он сгребает листья в кучу,

Сыплет сереньким дождём,

И гулять мы не идём.

Про осень прочитает стихотворение Злата:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О какой поре осени эти строчки?

Почему говорят, что осень золотая? (много жёлтого цвета)

Что делают осенние листья? (кружатся, опадают, танцуют, носятся, летают, сыплются, срываются, уносятся, мчатся, лежат, облетают, шуршат)

Как называется явление, когда листья опадают?

Теперь нам стихотворение прочитает Кирилл:

Что ни день – то резче ветер,

Рвёт в лесу листву с ветвей.

Что ни день - то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

Как вы думаете, эти стихи о ранней или о поздней осени?

Какие признаки поздней осени отражены в стихотворении?

Как сказано, что делает ветер?

Что говорится о солнышке?

Осенью погода изменчивая, непредсказуемая, но всё же есть в осени что – то хорошее, радостное. Давайте сыграем в игру:

Повторяйте слова и движения за мной:

Мы листики осенние

На веточках сидели, (присесть)

Дунул ветер,

Полетели (бег на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (кружение на месте, руки вверху)

И на землю опустил. (присесть)

Ой, ребята, какие мы с вами молодцы: и загадки отгадали, и поиграли, и стихи прочитали. А Осени все нет. А давайте пока Осень к нам не пришла, приготовим ей подарок- осеннее солнышко.

3. Практическая часть.

Посмотрите вот оно. (показываю желтый круг) Но у нашего солнышка нет лучиков. А давайте мы с вами сделаем лучики из листочков. Вот лежит коробочка осенняя, а там много листочков. Давайте посмотрим.

А почему у нас листочки не осенние? (они не разноцветные)

Так давайте с вами превратим их в осенние листочки.

Проходите за столы, берите пластилин, дощечки, стеки. И методом пластилинографии,размазыванием пластилин по листочку. Для большей схожести с настоящим листочком, предлагаю вам с помощью стеки нанести прожилки.

4. Подведение итогов

А теперь готовые работы предлагаю прикрепить к солнышку. Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко. Какие у нее лучики? (разноцветные, как осенние листочки). А лучики все разные, не похожие друг на друга и каждый лучик хорош по своему.

Осень входит в группу: Здравствуйте ребята! (здравствуй Осень)

Мы приготовили тебе подарок, спасибо что ты нас пригласила к себе в лес.

Осень: И вам спасибо ребята, за ваше солнышко. Я тоже принесла вам подарок. Волшебный календарь природы. Чтобы вы никогда не забывали отмечать погоду.

До свиданья Осень! Мы отправляемся в детский сад. (Строимся паровозиком и поехали в детский сад).

Закрепление пройденного материала в режимных моментах:

Организовать на прогулке наблюдение за осенними деревьями; собрать осенний букет из листьев и сделать гербарий, для дальнейшего использования этих листьев в продуктивной деятельности.

В вечернее время предложить детям дидактическую игру «Дерево с листочками» - совершенствовать умение называть и различать листья различных деревьев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 22:49
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...