Осеннее развлечение «Деревня Урожаевка»

Евгения Кириченко
Осеннее развлечение «Деревня Урожаевка»

Развлечение «Деревня Урожаевка»

Цель:

1. Повторить и закрепить знания о фруктах и овощах источниках витаминах.

2. Закрепить обобщающее слово – овощи.

3. Вызвать положительные эмоции от общения с гостем Пугалом и участия в празднике.

4. Поддержать желание детей участвовать в танцевальных и театральных импровизациях.

Оборудование: Половинки муляжей овощей и фруктов, мячи набивные 5 шт., обручи 5 шт. ложка 2 шт. муляжи овощей.

Ведущий.

- Дорогие ребята, наступила осень, все чаще идут проливные дожди, пришла пора убирать с грядок урожай. Давайте совершим интересное, веселое и очень увлекательное путешествие в деревню «Урожаевка».

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Приход гостя.

Под фонограмму голосов птиц в зал заходит Пугало.

Пугало

- Кыш! Кыш! Проклятые вороны! Кыш! Здрасьте! А вы чего тут делаете? А! Посторонние на огороде! Попались! Пришли мой урожай собирать?

Ведущий

- Вовсе нет! Вообще-то мы шли в деревню «Урожаевка». А кто вы такой?

Пугало

- Разрешите представиться! Я Пугало! Это у меня имя такое. А фамилия – Огородное!

Ведущий

- А что вы тут делаете?

Пугало

– Я, как никак, на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания! Охраняю этот огород! Это я с виду такой грозный. А вы, я вижу, без злостных намерений пришли сюда? Располагайтесь поудобней! Честно говоря, скучно мне одному. Ко мне сюда никто и не заходит. (всхлипывает)

Ведущий

- Пугало! У тебя что-то случилось? Нам кажется, ты чем-то расстроен?

Пугало

- Когда-то здесь было так много всего. Стоял я не без дела. а теперь всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали. Выкопали, собрали и увезли!

Ведущий

- Да что увезли-то?

Пугало

- Ну, как его?. Забыл! Всё забыл! Голова соломой набита, разве всё упомнишь! Давайте я вам буду загадывать загадки, а Вы мне поможете вспомнить.

Ведущий

- Ничего! Не горюй! Давай загадывай свои загадки, а ребята тебе помогут их отгадать! Поможем ребята?

Пугало.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы?

Я. (Свекла)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Распустил усы и рад!

Боб ему и друг, и брат,

И по-своему неплох.

Но вкуснее брат ….— (горох)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Пугало

- Точно! Ах, вы мои умненькие! Мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про капусту, и про морковь! Ах, как я мог забыть! А как всё это называется?

Дети

- Овощи!

Пугало

- Точно, овощи! А вы умеете овощи с грядок убирать? Э. … Да у нас тут и убирать нечего!

А давайте сначала посадим овощи, а потом соберём их.

Игра «Собери урожай».

Участвуют две команды по 4 человека.

(Старшая и подготовительная группа)

Первые участники с рулём в руках, обегают обручи, положенные в ряд (4-5 обручей) - «вспахивают землю». Вторые - подбегают с корзинками и выкладывают мячи в обручи («сажают овощи»). Третьи – поливают из леек. Четвёртые собирают урожай в корзинки. Побеждает команда справившаяся быстрее.

Игра «Найди вторую половинку» .

Участвуют 2 ребенка.

(Младшая и средняя группа)

Дети составляют овощи и фрукты из половинчатых муляжей.

Ведущая.

-Пугало Огородное, а ребята приготовили сценку про овощи и хотели бы ее показать.

Показ сценки «Овощи».

Действующие лица: хозяйка, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка свекла.

Хозяйка

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(Представляет каждый овощ указывая рукой на него)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (Утирает лоб рукой, уморилась)

Хозяйка

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Картошка

Всё лето ботвой шелестела,

сидела в бороздке и зрела.

Росла чтоб рассыпчатой стать.

В костре на углях загарать.

В мундире чуть-чуть почерневшем

Так пахнет - "Возьмите и съешьте".

Я овощ, а вовсе не фрукт,

какой-то заморский продукт.

Я, поздняя, ранняя.

И в щах и с грибами желанная. "

Хозяйка

Капуста?

Капуста

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои одежки.

Хозяйка

Морковка?

Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Хозяйка

Горох?

Горох

Содержат горошинки сахара,

И, много полезного белка.

Деткам всем они на радость,

Горох – полезная сладость.

Хозяйка

Петрушка?

Петрушка

Я же - зелень витаминная

Красивая, сочная, длинная.

Приправа приятная, ароматная,

На вкус очень приятная.

Хозяйка

И свёкла?

Свекла

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Если будешь кушать борщ

Будешь весел и не тощ.

Хозяйка

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала.

(Каждый овощ по очереди отправляет в кастрюлю.)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. (овощи вместе встают одновременно и снова садятся в кастрюлю)

Хозяйка

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

(каждый овощ встает и садится)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

Все вместе

И суп овощной оказался неплох!

Дети всех групп исполняют песню «Есть у нас огород»

(Вбегают зайчата)

Зайчата

Мы мимо пробегали и песню услыхали.

Мы с вами хотим поиграть и дружно потанцевать.

Ведущая

Конечно, зайчатки, проходите. Начинаем играть.

Игра «Хлопаем в ладоши»

(Дети хлопают на слова с названного фрукта)

Пугало

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капуста, и картошка,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

А зайчишкам-ребятишкам

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!

Ведущая

А теперь, ребятки, угостим наших зайчат их любимым лакомством – капустой и морковкой.

Игра «Угости зайку»

(Дети старшей и подготовительной группы переносят в корзинку муляжи морковок и капуст)

Зайчата

Спасибо вам, ребятки, а мы вам тоже подарок приготовили.

Сказка «Про капусту»

Действующие лица: Ведущий,зайцы (2, капуста, ёж, медведь

Ведущий. Как-то осенью, чуть свет

Пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1. Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

Ведущий. Капуста ручками всплеснула,

На приглашенье улыбнулась…

Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп.

Ведущий. Капуста долго наряжалась,

В сто одёжек одевалась…

Капуста надевает кофты, куртку, всё зелёное.

Ведущий. К обеду лишь управилась…

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла капуста по дорожке.

Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. А на встречу колючий Еж.

Еж. Ты куда это идёшь?

Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ёж. К Зайцам на обед идёшь?

Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста. Ты колюч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одёжкой.

Медведь могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся…

Медведь К Зайцам! Ну, иди, иди,

Сама в суп не попади!

Капуста. Ты могуч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!

. Подавайте, Зайцы, суп!

Ведущий Ну а Зайцы говорят…

Заяц 1. Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмёт его никто!

Заяц снимает куртку и с ней убегает.

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Ведущий. Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Ведущий. Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Ещё что-то принесла!

Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой.

Капуста. Капусту любят все на свете:

Зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне – море!

Гожусь и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги…

Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежат капустные пирожки

Ведущий. Пироги вкусные, ароматные, вы ребята будете кушать в группе

Пугало

Ой, ребята, кажется, начинается дождь. Как же вы будете возвращаться в детский сад? Давайте споем и станцуем танец- песенку про дождик, чтобы он перестал идти.

Песня -игра «Виноватая тучка».

Пугало

До свидания,ребята! Бегите скорей в свой детский сад кушать пирожки пока опять дождь не начался. Да приходите еще ко мне в гости, не забывайте.

(Дети уходят из муз. зала)

Публикации по теме:

Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны.Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны. Цель: -Закрепить знания детей о родной деревне. -Учить готовить материал и рассказывать его. Предварительная работа: домашнее задание детям.

Развлечение «Кто всех полезней?»Развлечение «Кто всех полезней?» Развлечение «Кто всех полезней?» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей об овощах и навыки кукловождения.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Осеннее развлечение «Деревня Урожаевка»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 13:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...