Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки»

Наталия Зарецкая
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки»

Действующие лица:

Ведущая –

Осень –

Нотка До –

Нотка Ре –

Нотка Ми –

Нотка Фа –

Нотка Соль –

Нотка Ля –

Нотка Си –

Атрибуты:

Нотный стан, Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2, шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2, шапочки: фасоль, горох, кабачок, грузовик, картонные плоскостные листья \ по два каждому ребёнку\, Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей: капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин, 2 пары калош большого размера, шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

Дети заходят в зал под весёлую фонограмму песни «Осень» (ком. М. Парцкхаладзе). На стене натянуты тонкие узенькие атласные ленточки, в виде нотного стана. В начале нотного стана стоит большой скрипичный ключ, а за ним на линеечках висят по порядку нотки от До до Си в виде кленовых листиков.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен наш

музыкальный зал. Я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу

догадаетесь, в честь какого праздника мы собрались с вами

сюда.

Сохнут травы на полях,

Листья по ветру летят.

Птицы к югу улетают,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ведущая: Правильно, ребята. Какие ещё приметы осени вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы, ребята. Давайте вспомним песню про осень,

которую мы учили на музыкальном занятии и споём её?

Дети соглашаются.

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки»

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Слова Е. Авдиенко Музыка В. Герчик

1.

Желтеют листья в октябре

И падают под ноги.

Гуляет осень на дворе,

Пока зима в дороге.

Припев: Листья клёна облетают,

Пожелтело всё вокруг.

Улетают, улетают,

Гуси – лебеди на юг.

2.

От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось?

На зорьке тонкая ветла,

От холода зарделась.

Припев:

После того, как дети споют песню, они садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, я вот подумала, как было бы интересно, если б сама

красавица – Осень появилась у нас на празднике. Может,

попробуем её позвать?

Дети соглашаются.

Дети: О – сень!

Под плавную музыку в зал заходит Осень. Она вальсирует по залу и останавливается в центре.

Осень: Вы меня, ребята, звали?

Дети: Да.

Осень: И к себе на праздник ждали?

Дети: Да.

Осень: По осенним тропкам шла

И в ваш сад «Дельфин» нашла.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всем вам я!

Дети и взрослые здороваются с осенью.

Ведущая: Уважаемая Осень, здравствуй! Мы даже не могли и

подумать, что ты можешь прийти к нам в гости.

Осень: Осень – волшебная пора. Только осенью природа меняет свой

наряд, как в сказке. Я не только разноцветная, но и

музыкальная.

Ведущая: Музыкальная? Что – то мы осенью не слышали музыки в

природе.

Осень: Вы музыки в природе не слыхали,

Когда поют протяжно голубые дали?

Как маракас осенний лист шуршит,

Грохочет гром, как будто в барабан стучит.

Ручей играет на металлофоне,

Сухая ель поёт, иль тихо стонет.

В волшебных нотках музыка живёт.

Ох! Это замечательный народ!

До, ре, ми, фа, четыре нотки первых,

Соль, ля, си, до, стоят за ними не применно.

Поведают они о тёплом сентябре,

Об ярком октябре и о холодном ноябре.

Ведущая: Как интересно нам познакомиться, Осень, с

весёлыми осенними нотками.

Осень: А для того, чтобы мои весёлые нотки ожили, мне понадобится

ваша, ребята, помощь. Сейчас я сниму нотку «До» с нотного

стана и надену её ….

Осень снимает нотку «До», выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «До».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «До» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «До».

До: Долго осень ждём тебя,

С ноября до сентября.

А когда ты наступаешь,

Золотом всё осыпаешь.

Дует ветер, завывает,

Песню звонко напевает.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ».

1 МУЗ. Т. ПОПАТЕНКО

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Дети кружатся на месте.

2

То поднимет, то бросает

Ветер озорной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

3

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

Нотка «До» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Ре» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ре» я сегодня превращу…

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ре».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ре» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ре».

Ре: Репку в огороде мы сажали,

Лето всё водичкой поливали.

Репка соком наливалась,

Помаленьку округлялась.

И созрела. Детвора!

Начинается игра.

ИГРА «РЕПКА»

Материал: Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на

заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2,

шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2.

Ход игры: Ведущая вызывает детей и делит их по командам по 7

человек. У центральной стены на стулья садятся две репки на

расстоянии 2 метра. Дети, стоящие в двух колоннах,

располагаются напротив репок. Их наряжают героями

сказки «Репка». По команде ведущей, первый ребёнок- дед,

из обеих команд, бежит вокруг репки и возвращается к своей

команде. К нему цепляется девочка – бабка и они снова

обегают репку и т. д. Когда же с мышкой они бегут вокруг

репки, то сама репка встаёт со стула и цепляется к бегущей

колонне.

Игра проводится 1 раз.

Все дети снимают шапочки героев сказки и садятся на места.

Осень: Вот и вытянули вы, ребята, репку, потому что дружно делали

дело, сообща.

Осень: В нотку «Ми» я сегодня превращу…

Осень снимает нотку «Ми» с нотного стана. Она выводит выбранного ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ми».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ми» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ми».

Ми: Мелодии красивая звучит и тут, и там,

Мы с листьями осенними станцуем танец вам.

Легко с земли подхватит весёлый ветерок,

Берёзовый, кленовый и липовый листок.

Дети берут по два листка у зеркальной стены и выходят на танец.

«ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ».

Нотка «Ми» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Фа» с нотного стана.

Осень: В нотку «Фа» я сегодня превращу…

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Фа».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Фа» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Фа».

Фа: Фанфары звучат, приглашая на грядки,

Что летом сажали на грядках, ребятки?

Картошку, капусту, гороха стручки,

Фасоль, да ещё кабачки.

Овощи на огороде

Лихо пляшут в хороводе.

Нотка «Фа» участвует в хороводе в своей шапочке.

ХОРОВОД «УРОЖАЙНЫЙ»

1.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай,

И на зиму запасай!

2.

Мы, ребята, молодцы,

Собираем огурцы.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох,

Урожай у нас не плох!

3.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

4.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, а, отворяй,

Едет с поля урожай!

Нотка «Фа» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Вот какой урожай собрали дети на огороде.

Осень снимает нотку «Соль» с нотного стана.

Осень: В нотку «Соль» я сегодня превращу…

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Соль».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Соль» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Соль».

Соль: Соленья очень любят все на свете,

Их кушают и взрослые, и дети.

Хрустящие огурчики, с укропом кабачки,

И вкусные осенние солёные грибки.

Но не забудьте важный компонент,

Важней в консервировке – соли нет!

Ведущая: Мы поняли, нотка Соль, что для солений нам нужна соль. А

если мы консервируем фрукты и ягоды, какой важный

компонент нам нужен?

Дети: Сахар.

Осень выходит на середину зала с подносом овощей и фруктов.

Осень: Богатый урожай в этом году фруктов и овощей. Посмотрите,

сколько я вам припасла.

Ведущая: Осень, но здесь всё перемешано. Надо срочно разобрать фрукты на компот и овощи на соленье.

КОНКУРС «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Командная игра)

Материал:

Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей:

капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи

фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин.

Ход игры:

Дети встают по шесть человек в каждой команде около

родителей. У центральной стены стоит стол с подносом. Около

каждой команды стоит стул с корзинкой. На подносе фрукты

и овощи. Ведущая объясняет командам, что они должны

собирать в свои корзинки. По команде, ребёнок каждой

команды бежит к подносу, берёт фрукт или овощ, и бежит к

своей команде. Он кладёт фрукт или овощ к себе в корзину и

встаёт сзади всех. Пока все не разберут на подносе, игра не

заканчивается.

ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Соль» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ай, да молодцы! После праздника отнесём эти фрукты и

овощи на кухню и повара детского сада приготовят соленья и

компоты из них. А сейчас нас ждёт нотка «Ля».

Осень снимает нотку «Ля» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ля» я сегодня превращу…

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ля».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ля» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ля».

Ля: Слушайте меня, друзья!

Как пою я: ля – ля – ля!

Так же дождик озорной,

Напевает нам с тобой.

Ля – ля – ля, стучит по крышам,

Так, что всей округе слышно.

ПЕСНЯ «ТУЧА, НЕ СЕРДИСЬ!»

Слова Н. Мазитовой Музыка Е. Филиповой

1.

Нам не страшен дождик, нет,

Это осени привет.

Хоть и сыро всё кругом,

Будем бегать босиком.

Припев: Туча, туча, не сердись,

Туча, с нами подружись!

Долго солнышко не прячь,

И, пожалуйста, не плачь!

2.

Как чудесно всё вокруг,

Туча, ты наш общий друг.

Дружно зонтики возьмём,

Дождь не страшен под зонтом.

Припев:

Дети садятся на стулья.

ИГРА «ПРОБЕГИ В КАЛОШАХ».

Материал:

2 пары калош большого размера, 2 стула.

Ход игры:

Ведущая вызывает детей, которые встают по командам. У

каждой команды одна пара калош. По команде первый

ребёнок, каждой команды, надевает калоши и бежит вокруг

стула. После этого, он возвращается к своей команде,

снимает калоши и встаёт в конце. Калоши надевает второй

ребёнок и т. д.

ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Ля» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ребята, какая нотка осталась на осеннем нотном стане?

Дети: «Си».

Осень снимает нотку «Си» с нотного стана.

Осень: В нотку «Си» я сегодня превращу…

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Си».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Си» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Си».

Си: Си – си – си, щебечут птицы,

Им на месте не сидится.

Си – си - си, поёт нам лес,

Ветви сосен до небес.

В лес осенний мы пойдём,

Много ягод наберём.

«ХОРОВОД В ЛЕСУ»

Дети надевают шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

1.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И малинку там найдём.

Припев: Ты, малина - ягода,

Алый – алый цвет.

И малины – ягоды

В хороводе нет.

Ты, малина - ягода,

Руку нам давай,

Ты, малина - ягода,

В хоровод вставай.

2.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И орешек там найдём.

Припев: Ты, орешек маленький,

Алый – алый цвет.

И малины – ягоды

В хороводе нет.

Ты, малина - ягода,

Руку нам давай,

Ты, малина - ягода,

В хоровод вставай.

Осень: Ребята, посмотрите на нотный стан, там больше не осталось

ни одной осенней нотки. Я их дарю вам. Пусть они научат вас

слушать и любить музыку в природе.

Ведущая: Спасибо, красавица Осень.

Осень: А мне пора уходить в лес. Ждут меня звери и птицы. Но за то,

что вы такие дружные и весёлые, я хочу вам подарить

волшебный лесной орешек.

Ведущая: Осень, а чем же он волшебный?

Осень: Посмотрите и сами убедитесь.

Ведущая открывает орех, а там угощения.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень.

Дети благодарят осень за подарки.

Осень: Нотки я оставляю вам. До свидания!

Осень выходит из зала.

Ведущая: Вот какой не обыкновенный праздник у нас прошёл

сегодня в зале. Понравились вам осенние нотки, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Весёлые нотки, нам очень нужно, чтобы музыка окружала

нас не только на музыкальном занятии. Помогите нам

услышать её в природе. Поможете?

Нотки соглашаются.

Ведущая: Тогда, весёлые нотки, мы приглашаем вас с нами в группу.

На этом наш праздник закончился.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка» Программное содержание: Учить слушать музыку, непрерывно совершенствуя умения вслушиваться и вдумываться в нее. Формирование музыкально-эстетического.

Мастер-класс. Тема: «Звуки, ноты и линеечки» материал основан на технологии Т,Э, Тютюнниковой\ МАСТЕР – КЛАСС Прилагается призентация) Тема: «Звуки, ноты и линеечки» • Цель: - показать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...