Осеннее развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени идём»

Лариса Тутукина
Осеннее развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени идём»

Развлечение для старших групп с использованием

здоровьесберегающих технологий

«В гости к Осени идём»

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель)

Осень

Дядюшка Ау

Вини-Пух

Лиса Алиса

Кот Базилио

Дети в группе готовятся к празднику. Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут искать царство Осени, но по дороге их ждут опасные приключения и нужно быть очень внимательными и не отставать друг от друга. Дети выходят в коридор и видят табличку – указатель:

«Назад пойдёшь – домой попадёшь.

Направо пойдёшь – в тёмный лес попадёшь.

Налево пойдёшь – в болоте утонешь.

Прямо пойдёшь – царство Осени найдёшь.»

Дети с помощью воспитателя читают указатель и решают искать царство Осени. Проходят в музыкальный зал, он празднично украшен, в центре зала стоит бутафорский дом с окошком.

Воспитатель: Неужели это и есть царство Осени? Что-то быстро мы до него добрались. Да и не похоже, что в этом домике живёт царица Осень. Давайте сядем и подождём, вдруг хозяин домика появится.

Дети садятся на стульчики.

Из домика раздаются звуки: «У-у! Угу-гу-у-у!» В окошке появляется дядюшка Ау (кукла)

Дядюшка Ау: Ага, испугались!

Воспитатель и дети: Нет, не испугались.

Дядюшка Ау: Я страшный дядюшка Ау. Я сторожу волшебный лес, меня здесь все боятся.

Звучит «Песня дядюшки Ау» в записи.

- У-у-у! Угу-гу-у-у! Ну что, теперь страшно?

Дети: Нет!

Дядюшка Ау: (разочарованно) Ну что за народ пошёл такой несознательный. Не хотят пугаться.

Воспитатель: Да мы тебя и сами напугать можем, посмотри-ка сюда (подаёт ему зеркало).

Дядюшка Ау смотрится в зеркало и с криком прячется в домик, затем осторожно выглядывает.

Дядюшка Ау: Ой, что это за страшилище такое?

Ведущий: Да это же ты сам.

Дядюшка Ау: Никогда в жизни я так не пу-пу-пугался, мне даже по-по-понравилось. Подарите-ка мне эту штуковину, я буду пугаться иногда. Когда мне скучно станет.

Воспитатель: Хорошо, мы подарим тебе зеркало, если ты пропустишь нас в волшебный лес и покажешь дорогу в царство Осени.

Дядюшка Ау: Ладно, только на прощанье спойте мне что-нибудь эдакое, интересное, я страсть как песни люблю.

Песня-упражнение «Капли»

(исполняется сидя)

Музыка и слова Тутукиной Л. А.

Песню можно найти на сайте http://www.maam.ru/users/larchona

Грустно капли в лужах скачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Это в небе тучки плачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Припев:

Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)

И на бабушкину кошку (гладят свою руку)

И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)

Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

По ступенькам, по перилам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Кошка даже рот открыла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Грустно капли скачут с крыши

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Осень к нам идёт чуть слышно

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Воспитатель: Ой, какой дождик закапал, давайте поиграем с ним.

Игра «Дождик»

журнал «Колокольчик» №15

Слова и музыка М. Быстровой. Движения Л. Тутукиной.

Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с султанчиком-дождиком.

Кап-кап, кап-кап, кто по улице идёт? / трясут кистями рук

Кап-кап, кап-кап, эту песенку поёт?

Припев:

Дождик, дождик веселей,/ дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Капай, капай, не жалей / водящий идёт в противоположную сторону

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей.

Динь-дон, динь-дон, это капельки звенят. / сжимая и разжимая пальчики

Динь-дон, динь-дон, веселят они ребят. / делают «брызги»

Припев: (идут по кругу)

Бам-бам, бам-бам, кто стучится в окна к нам / стучат кулачками

Бам-бам, бам-бам, разбегайтесь по домам.

Дети разбегаются, водящий догоняет и старается задеть султанчиком, кого «дождик намочил», тот уходит на стульчик.

Дядюшка Ау: Ну, молодцы, ребятки, угодили дядюшке Ау. Покажу я вам дорогу, слушайте внимательно: дорога в царство Осени лежит через тёмный лес, идите туда, куда указывает эта волшебная веточка (подаёт воспитателю осеннюю ветку) и вы найдёте то, что ищите. Счастливого пути!

Воспитатель и дети: До свиданья, дядюшка Ау!

Воспитатель поворачивает волшебную ветку в нужную сторону и приводит детей в физкультурный зал. Зал оформлен под осенний лес, в стороне сделана медвежья берлога, на берлоге табличка с надписью «Вини Пух».

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь чья-то нора, я надеюсь что здесь живёт кто-нибудь не очень страшный. Смотрите. Здесь табличка: (читает вместе с детьми) «Вини-Пух»

Из берлоги появляется Вини-Пух.

Вини-Пух: Здравствуйте. Я надеюсь вы не забыли, что на свете существуют медведи?

Воспитатель: Здравствуй Вини-Пух. Как же ты живёшь один в этом дремучем лесу? Тебе не страшно?

Вини-Пух: Хорошо живу, когда у меня есть мёд на обед и немножко мармеладу на завтрак я очень хорошо живу. Я даже стихи про себя сочинил:

«Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Побежу… нет победю… победю и жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос.

Победю… нет побежду… побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду.

Ура Вини-Пух! Ура Вини-Пух!

Час – другой пролетит словно птица

И настанет пора подкрепиться!»

- Кстати о стихах, может быть вы почитаете мне стихи, а я сяду и буду слушать очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.

Дети читают стихи.

Вини-Пух: Сколько стихов вы знаете, даже больше меня. За это я поиграю с вами в свою любимую игру

«Доброе утро!» сл. Волгиной

Дети стоят в кругу.

Доброе утро! / Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! / Разводят руки в стороны

И сегодня весь день / Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы подгладим лобик / Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми / Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки / Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова / поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!/ протягивают ладошки вперёд.

Воспитатель: Вини-Пух, мы с ребятами идём в царство Осени, ты покажешь нам дорогу?

Вини-Пух: Вам нужно пройти вот по этой дороге, подняться на вершину холма и там, в зачарованном месте будет царство Осени.

Но его охраняют страшные звери – ужасные Слонопотамы и Ягуляры, так что я с вами не пойду, к тому же у меня много дел.

Ведущая и дети прощаются с Вини-Пухом и поднимаются обратно на второй этаж, в музыкальный зал. Там их встречают лиса Алиса и кот Базилио, они приветствуют детей и рассаживают на места.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Вини-Пух сказал, что здесь нас встретят ужасные Слонопотамы и Ягуляры!

Кот и лиса: (обиженно) Чего вы обзываетесь? Сами вы слонастые Ужопотамы, вы не имеете право нас оскорблять! Мы лиса Алиса и кот Базилио, а не какие-то там Карапотамы!

Воспитатель: Простите нас, пожалуйста, это Вини-Пух нас с толку сбил. Мы с ребятами в гости к Осени пришли.

Лиса и кот: Ишь ты, Осень они увидеть захотели, да ещё подарки, небось, от неё получить. А вот мы вас не пустим, да! Вот отгадаете наши загадки – пустим, не отгадаете – назад домой пойдёте! Будете знать, как обзываться!

«Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)

«Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко» (слива)

«Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет» (лист)

«Сто одёжек и все без застёжек» (капуста)

- Ишь, какие умные, все загадки отгадали. А что-нибудь ещё вы умеете?

Воспитатель: Конечно, хотите наши дети научат вас оздоровительный массаж делать?

Здоровьесберегающее упражнение

«Капуста»

Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.

Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.

Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.

Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.

Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.

Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.

А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.

Хоровод «Вот какие кочаны»

Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. И. Мазнина.

Сб. «Песни, игры, пляски» для сельской местности.

Лиса и кот: Молодцы, ребята, порадовали нас. Располагайтесь поудобнее и ждите, сейчас Осень придёт.

Лиса и кот уходят. Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь. Рада, что смогли вы преодолеть этот долгий и трудный путь и показали себя смелыми, дружными, ловкими и умными. За это я вас щедро награжу, но сначала порадуйте меня звонкой песней.

Песня «Ах, какая осень»

Музыка и слова З. Роот

Осень: Какая замечательная песня. Принимайте мой первый подарок. (раздаёт детям яркие осенние листочки) Приглашаю вас на танец.

Упражнение с листьями «Осенняя песнь»

Проводится под музыку Чайковского из альбома «Времена года»

Добрый, добрый старый лес полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас. / спокойная ходьба по залу

Осень- рыжая плутовка поиграть решила в прятки / машут листьями

Среди листиков зелёных спряталась и всё в порядке / прячутся за листьями

Только листья на деревьях сразу стали золотыми / машут листьями

Все решили – это осень сделала их вмиг такими / кружатся

Вдруг, по веточкам играя, искры красные взлетели / взмахи вверх и вниз

Это ягоды рябинки от волненья покраснели / присаживаются, склонив голову

Всем знакомые приметы, разве осени укрыться / кружатся

И летит она по свету перелётной звонкой птицей / лёгкий бег по залу

До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес / взмахи листьями

Подружились мы с тобой а теперь пора домой / садятся на места

Воспитатель: Хорошо нам здесь у вас, но пришёл прощаться час.

Осень: За праздник благодарна вам и всем я яблоки раздам.

Осень угощает детей яблоками, дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Осеннее развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени идём»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:18
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...