Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осенние листья»

Ольга Шереметова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей:

"Познание"(формирование целостной картины мира, познавательнисследовательская,

"Коммуникация","Социализация","Здоровье","Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности6игровая. коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детейо приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Учить подбирать правильные антонимы.

Коррекционые:

развивать точность тактильных ощущений.

Активизировать зрительную функцию прослеживания.

Развивающие:

Развивать активизировать словарь, развивать речь, память,. внимание.

Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

Учиться видеть красоту осенней природы, Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Разноцветные листьяиз двух стороннего картона, коробка, наполненая опавшими осенними листьями

содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент

Дети входят в группу.

На ковре разложеныкартоннык листья.

проводится игровое упражнение.

"Танец листиков"(воспитатель говорит дети изображают)

Листья дубовые, листья кленовые

желтеют и падают тихо

ветер бросает,в кучу бросает, кружит листики тихи.

Так заставляет лететь и кружиться

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год

дождик появился, хоровод на землю опустился.

воспитатель: я думаю вы догадались о чем мы будем сегодня говорить (об осенних листочках)

2 Описание листьев по качествам и признакам.

Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (воспитетель и дети присаживаются на ковер0.

какого цвета у тебя листочек(2-3 ответа)

как сказать одним словом о цвете всех листочков (разноцветные)

Проведите по краю листочка, какой он?Край листочка резной.

Посмотрите на листочки друг друга, они похожи?

А чем они отличаются (с разных деревьев)

листочек с березы похож на сердечко, а края остро резные.

Листочек с дуба какой?Края плавно резные.

Листочек с клена резной формы с заостренными краями.

3Речевая игра "Продолжи предложение"

Листочек с березы, он. (березовый0

Листочек с дуба, он. дубовый

Листочек с клена, он. (кленовый)

Листочек с тополя, он. (тополиный)

4 Составление описательного рассказа.

Расскажите о своем листочке, с какого он дерева, какого он цвета, какой формы. (заслушать ответы детей)

5 ФизкультминуткаСлушайте внимательно ивыполняйте движенея.

Листочки

Листочки мы подняли, солнцу показали

Листочки опустили, травке показали

Листь повстречались, а потом расстались

Ветерок летал, листики качал

Листики устали, тихо полежали

Ветер листики поднял

Сильно дует ветерок, улетает наш листок.

6 Развитие воображения. Внести коробку с осенними листьями

А вот еще один сюрприз. это коробка,а что в ней7 Давайте посмотрим. Это осенние листья. давйте понюхаем как они пахнут. Понюхайте и расскажите, что вы себе представили. (Прогулка по лесу, Собираем грибы)

7 Развитие мышления.

Ребята. скажите осень это хорошо или плохо (хорошо- разноцветие природы, шуршание листвы, теплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо- идут дожди. птицы мало поют, нельзя много гулять,)Ответы детей.

Значит осень одновременно хорошо и плохо.

8 Речевая игра"Закончи предложение"

Летом дни длинные, а осенью. (короткие)

Летом ночи короткие, а осенью. (длинные)

Летом дождб теплый, а осенью. (холодный)

Летом много птиц, а осенью. (мало)

Летом деревья зеленые. а осенью. (разноцветные)

9 Заключительная часть.

Осень это самая яркая, разноцветная пораХудожники любят рисоватьее, а поэты сочинять стихи. Кто расскажет стихотворение об осени?

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья

Улетели птицы

в дальние края.

Осень к нам пришла с дождем илистопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться этой прекрасной порой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осенние листья»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 14:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...