Конспект занятия по знакомству с русскими пейзажистами «Осенние пейзажи русских художников» с применением ИКТ

Елена Саитгалиева
Конспект занятия по знакомству с русскими пейзажистами «Осенние пейзажи русских художников» с применением ИКТ

Тема: Осенние пейзажи русских художников.

Цели: Формирование представления о художественной культуре своего народа, знакомство с творчеством знаменитых русских художников. Обобщение представления о периодах осени и изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие связной речи, творческого воображения. Воспитание эмоционального отклика, художественного вкуса детей, любви ко всему прекрасному.

Дети в роли экскурсоводов. Педагог (далее П.):Мы приглашаем вас в наш музей. Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с русскими художниками - пейзажистами, и мы увидим их замечательные картины.

Смотрим картины (музыка) (Пауза – картина И. Шишкина «Осенний лес»)

П.: Перед вами картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Звучала музыка русского композитора Петра Ильича Чайковского. А Саша Х. прочитает стихотворение нашего поэта А. С. Пушкина.

Стихотворение «Унылая пора.» (читает Саша Х.)

П.: Русские поэты, композиторы, художники с любовью воспевают в своем творчестве: стихах, музыке, картинах, красоту русской природы, нашей с вами родины – России. Эта картина называется «Осенний лес». О художнике, который написал эту картину, вам расскажет наш экскурсовод Лина Б.

Лина: Иван Шишкин – по-настоящему глубоко любил природу. Ему казалось, что деревья, трава, кусты – это живые существа. Поэтому он рисовал пейзажи, картины, на которых изображена природа.

«Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

веселой, пестрою стеной

стоит над светлою поляной…»

П.: Как подходят эти строчки стихотворения к этой картине. Все краски, которые упомянул поэт, мы видим на этом пейзаже.

Что такое «пейзаж» вам расскажет экскурсовод Саша П.

Саша: Слово «пейзаж» - французское слово. По-русски это означает «страна». Пейзаж – это изображение природы. Художник вкладывает в картину всю свою душу, свою любовь к родине. И тогда картина становится произведением искусства и помещается в музей.

Музыка – картины. (Пауза – картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»).

П.: Слово предоставляется экскурсоводу Жене Н.

Женя: Этот пейзаж И. Шишкина называется «Утро в сосновом лесу». Картина находится в московском музее Третьяковская галерея. Посмотрите, какие величавые, могучие сосны в лесу, в котором живет семья медведей, и весь лес освещен утренним солнцем. Кажется, что мы попали в этот лес и подсматриваем за медвежьим семейством.

П.: Иван Шишкин очень любил свою родину и считал, что наша природа – это русское богатство. И. И. Шишкин – настоящий русский художник.

Музыка – картины. (Пауза – картина Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»)

П.: О картине и художнике нам расскажет экскурсовод Толя К.

Толя: Перед вами картина еще одного русского живописца Василия Поленова. Картина называется «Золотая осень». Этот художник долго жил в других странах и очень тосковал по России, по русской природе. Его картины мы тоже можем увидеть в музее Третьяковская галерея.

П.: - Толя, нравится тебе эта картинка?

- Да, очень! Она такая светлая, яркая, радостная. Глядя на эту картину, мне хочется прочитать стихотворение.

Стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» (рассказывает Толя)

Музыка – картины. (Пауза – картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».)

П.: Экскурсовод нашего музея Коля Б. расскажет вам об этой картине и художнике.

Коля: Стало вдруг светлее вдвое,

Лес, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у березки на плечах.

Эта картина тоже называется «Золотая осень». А написал ее замечательный русский художник Исаак Левитан. Что за прелесть эта картина! Какая веселая, яркая осень здесь изображена.

П.: Художник очень радовался, увидев эту красоту, и захотел ее нарисовать. Исаак Левитан тоже писал пейзажи, изображал красоту русской природы, которую очень любил. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время легкую грусть прощания с летом).

На фоне музыки:

П.: Сегодня вы познакомились с замечательными русскими художниками – пейзажистами. Давайте еще раз назовем их имена. (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов). Увидели их чудесные пейзажи. Все картины этих художников о России, которую они нежно любили. Обязательно сходите в музей Третьяковская галерея. Там вы увидите уже знакомые вам картины этих художников.

Презентация: Музыка – П. И Чайковский «Времена года. Октябрь». Выделенные картины – это те картины, на которых следует делать паузы во время занятия.

Название и порядок картин в презентации:

1) «В лесу осенью» И. И. Левитан

2) «Осень. Река» И. И. Левитан

3) «Золотая осень» И. И. Шишкин

4) «Лес» И. И. Шишкин

5) «Лесной ручей» И. И, Шишкин

6) «Осенний лес» И. И. Шишкин

7) «Осенний пейзаж. Дорожка в лесу» И. И. Шишкин

8) «Осень» И. И, Шишкин

9) «Пейзаж с мостиком» И. И. Шишкин

10) «Рябина» И. И. Шишкин

11) «Сосновый бор» И. И, Шишкин

12) «Вечерний звон» И. И. Левитан

13) «Утро в сосновом лесу» И. И Шишкин

14) «Рожь» И. И. Шишкин

15) «Осень» В. Д. Поленов

16) «Золотая осень» В. Д. Поленов

17) «Московский дворик» В. Д. Поленов

18) «Ока. Вечер» В. Д. Поленов

19) «Золотая осень» И. С. Остроухов

20) «Золотая осень» И. И. Левитан

21) «Золотая осень» И. И. Левитан

22) «Золотая осень» И. И. Левитан

23) «Лесное озеро» И. И. Левитан

24) «Октябрь (осень)» И. И. Левитан

25) «Осенний день. Сокольники» И. И. Левитан

26) «Осень» И. И. Левитан

27) «Осень» Ф. Васильев

Список литературы:

1) Н. В. Нищева «Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. Четыре времени года»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Цели: -Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях вприроде, связанных с различными временами года; -учить соотнасить.

Развивающие игры для детей подготовительной группыРазвивающие игры для детей подготовительной группы Вариант 1. Разрезные картинки. Цели и адачи: познакомить детей с наиболее значимыми и узнаваемыми памятниками архитектуры С-Петербурга,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с русскими пейзажистами «Осенние пейзажи русских художников» с применением ИКТ
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...