Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»

Ольга Колмыкова
Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ

МАРЬЮШКИ В ГОСТЯХ" подг. лог. группа

В зале лавки,стол с самоваром,половики,деревья,печь.

Под русскую нар. мелодию "Корабейники" или Тройками,под музыку "Подгорная”,на "Парафраз" рус. нар. мелодия,кружатся,поворачиваются лицом к зрителям.

Вед. "Народ собирается – осенние посиделки начинаются: Позади летние трудовые дни: огороды убрали, урожай собрали, закончил дело- гуляй смело ’ Делу время - потехе час!Собрались мы здесь сейчас, чтобы петь да играть, шутки-прибаутки, послушать, добрым словом перемолвиться, издавна ведется на Руси: веселье и труд рядом живут’ Веселитесь, отдыхайте, гости дорогие, но и про дела не забывайте - Осень величайте!"

I реб: "Как красива Осень в пестром

Сарафане

В чистом небе -просинь,

Клен горит, как пламя. "

II реб: "Над водой березка

Золотою свечкой

И плывут листочки

Вниз по тихой речке. "

III реб: Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные Птичьи голоса. "

IV реб: " Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

Долго лето красное

Будем вспоминать. "

Песня Вихарева "Осень золотистая" (Садятся.)

Вед: "Ребята, какие приметы осени вы знаете?"

1реб: "Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходи лето.

II реб: "А вторая куст малины

В нитях белой паутины,

III реб: Ранним утром на поляне

Лягут влажные туманы,

А потом уж, жди, не жди-

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь

Значит наступила Осень?"

Вед: Ребята, хотите сегодня побывать на осенних посиделках

в гостях 9" Дети:"Да!"

Вед: " А знаете, кто вас в гости ждет? Марьюшка.

Только что-то ее не видать, давайте ее покличем".

Реб: Марюшка, выходи, к тебе гости, погляди!

Выходи к нам поскорей и встречай своих гостей’"

(под муз. "Пойду ль я"Входит Марьюшка в русском нар. костюме.)

МАРЬЮШКА: "Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие (поклон!

Ну, рассказывайте гости дорогие, с чем пожаловали?"

Т реб: "С новыми шутками,

с песнями да прибаутками!"

II реб:"с плясками задорными

да с играми веселыми!"

МАРЬЯ : "Ай-да молодцы ’ Я вас тоже чем-нибудь порадую!

Сказку я вам расскажу, чайком напою да блинком угощу!

Вы давно блинов не ели 9?. ”

Песня Обр. Абрамского "Блины"

МАРЬЯ: Вижу,мастера вы петь!А умеете ли вы загадки отгадывать? Ну-ка, кто смышленый, погляжу:

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу (Лук)

2. Кругла, да не месяц, желта, да не масло, с хвостом. да не мышь.

(репа)

3. Сто одежек и все без застежек (Капуста)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

5. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

- А интересно, умеете ли вы правильно собирать в лесу грибы?

Я вас сейчас научу: кто пораньше встает, тот грибов

наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Вам наверно, интересно узнать, кто сколько грибов насобирает? Есть такая примета: возьмите лукошко и подбросьте.

Если лукошко упадет вверх ручкой -будет полная корзина грибов, набок - до полкорзины, немного наклоняясь к ручке- грибы покроют только дно корзины, а когда собирают грибы, приговаривают: "Боровик, Боровик, красная головка, дам тебе морковку ’"Если собрали в лесу много грибов, да ягод- потрудились на славу, можно и отдохнуть! Недаром говорит

поговорка:"Труд человека кормит, а лень портит".

ВЕД: "А мы еще и другие поговорки знаем. Расскажите дети Марьюшке поговорки о труде. Вы их много знаете. "

ДЕТИ: “."Кто любит трудиться, тому дома не сидится. "

2. "Кто не работает, тот не ест".

3. "Хочешь есть калачи, не сиди на печи"

4. "Недаром говорится - дело мастера боится"

5. "Поспешишь -людей насмешишь"

МАРЬЯ: "Молодцы! Много знаете поговорок. Я вам другую пословицу на-помню: "Спишь, спишь и отдохнуть некогда:Про кого э то так сказано? (Ответ детей)

Поглядите-ка к нам Тит идет и миску большую с собою несет!"

Инсценировка потешки "Тит" (выходит Тит потягивается, зевает).

ТИТ: "Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону (ложится и засыпает, дети его окружают).

I РЕВ: "Не колода и не пень, а лежит целый день

ПРЕВ: "Не жнет, не косит, а работать просит1!"’

ВСЕ: "Тит, А ТИТ, иди молотить!"

ТИТ: "Живот болит'!'"

III РЕБ: "Тит, а Титу иди кашу есть’"(в это время ложку прячут,

Тит вскакивает,ищет ее").

ТИТ: "А где моя большая ложка?"

ВСЕ: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи!"

ТИТ: (грозит кулаком) "Вот я вас!"

ДЕТИ:"Раз, два, три на догони!"(убегают на места, Тит ловит, если поймал кого-то, то вместе пляшут)

МАРЬЯ: "Позабавились на славу’ Как соберутся добры -молодцы,

да красны девицы, тут и песне место найдется, и пляске, и игре (Давайте в 2 круга встанем, в игру с калачами поиграем!"

ИГРА С КАЛАЧАМИ. (Слышится мычание: Му-у. ")

МАРЬЯ:"Ой, Буренушка моя к нам пришла сюда сама" (ведет корову по залу,та падает на пол).

МАРЬЯ:"Что Буренушка с тобой? Напоить тебя водой?Ничего я не пойму. " (Корова качает головой.:Му-у. ")

Тут тебе и водица, полное корытце, тут тебе и сено, подходи смело. Может хочешь поплясать? Всех ребят позабавлять?" К0Р0ВА:пдяшет (дети хлопают).

МАРЬЯ” "Буреночка,постой минутку, расплясалась ни на шутку’

Пойдем, отведу тебя в хлев, а деток молочком твоим угощу!" (уводит корову, возвращается, показывает кринку с молоком). МАРЬЯ: "Вот молочко,только что надоили перед Вашим, приходом!

Доила, да приговаривала:"Дай молочка, Буренущка,хоть капельку

ложечку, творожку немножечко, всем дает -здоровье молоко коровье’" (отдает кринку с молоком ведущему)

ВЕД: "Спасибо за угощение! Продолжим мы веселие песнями, плясками, да шутками разными!"

МАРЬЯ::'Где песня поется, там весело живется’Заплетайся хоровод у Маркиных у ворот, о рябинушке народ поет’"

ХОРОВОД РОЖДЕСТВЕНСКИЙ "Рябинушка"

МАРЬЯ: "А бот Петя – Петушнк гребешок, ребята малые резвятся,

петушка боятся (показДтапку4!} круг вставайте поскорей, поиграем веселей!"

РЕБ: (в кругу готовят считалку):"За стеклянными горами стоит

Ваня с пирогами, здравствуй,Ванечка -дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, Петушком-то будешь ты’"

ИГРА "ПЕТУШОК"

МАРЬЯ® "Заигрались мы с Вами, а воды-то я для чаю не принесла’

Ведра пустые, за водой надо идти"

Дев-ка:"Скучен день до вечера,коли делать нечего! Я схожу за водой ’" (берет коромысло с ведрами на плечи) идет по залу).

ПЕСНЯ ФИЛИППЕНКО "АННУШКМ " (с инсцениров).

МАРЬЯ: "Спасибо вам помощники, пока самовар закипает, можно еще повеселиться*"

ВЕД: "Чшо-то пляска не видна?"

ДЕВ-Ка:"Нет, не правда,вот она’"

ТАНЕЦ "ТЕЧЕТ РУЧЕЙ" (Золотое кольцо")

Вед: "Наш веселый народ гостям частушки пропоет’"

"Говорят, что без частушки нет и жизни никакой, мы веселые ("Веселые частушки") частушки пропоем со всей душой"

(Марья подыгрывает на трещотке)

ВЕД: Марьюшка, ты нам сказку обещала рассказать ’

МАРЬЯ:"Ну, что ж расскажу, а вы слушайте внимательно ’Жил на свете

добрый парень, звали его Фома. Раболящий, не ленивый, он рубил в лесу дрова. Как-то раз он в лес пришел, сухое дерево нашел. " ФОМА: " Эй, топор, мой топор, служишь ты мне с давних пор, чтобы

теплый был мой кров, наруби скорее дров. "(рубит дрова)

МАРЬЯ: "Вдруг случилось, что из леса вышел ЛЕШИЙ, в тот час и от дерев

сучок попадает прямо в глаз. Рассердился страшно Леший, замахнулся на Фому. "(Леший замахивается).

ФОМА:"Эй, ты Леший, осторожней, видишь я дрова рублю!"

ЛЕШИЙ: "Не взмахнешь топором ты ни вверх, ни вниз, был прилежным ты Фомой, а теперь ленись! Лежи на печи, обтирай кирпичи’"

ФОМА:"Ладно, брошу я работу и пойду скорей домой’ Ох, сразу стало мне легко! Дров с собой я не несу, хорошо гулять в лесу! Ой, пойду кА я посплю (уходит к печке, ложится).

ЛЕШИЙ: "Так, дровишки тут лежат, их Фома не взял назад. Молодец я, правда?” ДЕТИ:"Нет!"

ВЕД:"Ой, какой, ты Леший, злой, шел бы ты к себе домой. Никого видать не любишь, добра молодца загубишь, Был Фома трудолюбивым, стал бездельником ленивым. Как он будет жить теперь? Расколдуй его скорей!"

ЛЕШИЙ:" Да вы что, в своем уме, говорить такое мне!"

ВЕД: "Ну, а любишь ты загадки?"

ЛЕШИЙ: "Если легкие отгадки’"

Вед: "Ко условие одно- если ты не отгадаешь, колдовство с Фомы

снимать!"

ЛЕШИЙ: "Я согласен, быть тому, расколдую я ФОМУ’"

ВЕД:"Ты внимательно их слушай, создал русский их народ ’"

ЛЕШИЙ:"Ладно, ладно, говорите! Интересно, чья возьмет?"

Вед или ре: "Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет. "

ЛЕШИЙ (гадает): "Гармошка, лукошко, окошко!"

ВЕД:"Дети,что это? Картошка’(дети)

ВЕД или РЕБ: "Кто ребята не знаком с белозубым. "

ЛЕШИЙ:" Мужиком, сапогом, утюгом!

ДЕТИ: "Чесноком'!'"

ЛЕШИЙ: "Очень трудные загадки, их не смог я отгадать’ Ох, придется, мне желанье ваше, дети, исполнять’ Эй. Фома, эй, лентяй, быть ленивым перестань’ Берись за топор, ступай прямо в бор!"

ФОМА*! Встает):"Вот топор, вот и сучья. их оставил я на случай. Я теперь их подберу, печку дома истоплю. Только труд, а не лень, в жизни пригодится, если хочешь быть примером, надобно трудиться

ЛЕШИЙ:" Я тоже не ленивый, им не злой, это просто щепка в глаз мне угодила и на время рассердила" (уходят с дровами)

МАРЬЯ: "Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!"

ВЕД: "Праздник осенний мы встретили, да как время прошло -не заметили! Приглашаем в Группу к самовару, крепким чаем угощаем с пряниками вкусными,с пирогами русскими!"

(под муз. "Волга-Волга"дети за р. змейкой за Марьюшкой, приплясывая, выходят из зала в группу) чаепитие.

Публикации по теме:

Праздник русского домаПраздник русского дома Давным-давно люди жили в домах, которые назывались избами. В этой избе живет домовенок Кузя. Сегодня он всех Вас приглашает к себе в гости.

«Осенние посиделки» (младшая группа)«Осенние посиделки» (младшая группа) Презентация "Осенние посиделки"младший дошкольный возраст. Вот мы и попали в лес, Здесь в лесу полно чудес! Осень собрала в лесочке Эти.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 00:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...