Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»

Ольга Колмыкова
Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ

МАРЬЮШКИ В ГОСТЯХ" подг. лог. группа

В зале лавки,стол с самоваром,половики,деревья,печь.

Под русскую нар. мелодию "Корабейники" или Тройками,под музыку "Подгорная”,на "Парафраз" рус. нар. мелодия,кружатся,поворачиваются лицом к зрителям.

Вед. "Народ собирается – осенние посиделки начинаются: Позади летние трудовые дни: огороды убрали, урожай собрали, закончил дело- гуляй смело ’ Делу время - потехе час!Собрались мы здесь сейчас, чтобы петь да играть, шутки-прибаутки, послушать, добрым словом перемолвиться, издавна ведется на Руси: веселье и труд рядом живут’ Веселитесь, отдыхайте, гости дорогие, но и про дела не забывайте - Осень величайте!"

I реб: "Как красива Осень в пестром

Сарафане

В чистом небе -просинь,

Клен горит, как пламя. "

II реб: "Над водой березка

Золотою свечкой

И плывут листочки

Вниз по тихой речке. "

III реб: Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные Птичьи голоса. "

IV реб: " Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

Долго лето красное

Будем вспоминать. "

Песня Вихарева "Осень золотистая" (Садятся.)

Вед: "Ребята, какие приметы осени вы знаете?"

1реб: "Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходи лето.

II реб: "А вторая куст малины

В нитях белой паутины,

III реб: Ранним утром на поляне

Лягут влажные туманы,

А потом уж, жди, не жди-

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь

Значит наступила Осень?"

Вед: Ребята, хотите сегодня побывать на осенних посиделках

в гостях 9" Дети:"Да!"

Вед: " А знаете, кто вас в гости ждет? Марьюшка.

Только что-то ее не видать, давайте ее покличем".

Реб: Марюшка, выходи, к тебе гости, погляди!

Выходи к нам поскорей и встречай своих гостей’"

(под муз. "Пойду ль я"Входит Марьюшка в русском нар. костюме.)

МАРЬЮШКА: "Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие (поклон!

Ну, рассказывайте гости дорогие, с чем пожаловали?"

Т реб: "С новыми шутками,

с песнями да прибаутками!"

II реб:"с плясками задорными

да с играми веселыми!"

МАРЬЯ : "Ай-да молодцы ’ Я вас тоже чем-нибудь порадую!

Сказку я вам расскажу, чайком напою да блинком угощу!

Вы давно блинов не ели 9?. ”

Песня Обр. Абрамского "Блины"

МАРЬЯ: Вижу,мастера вы петь!А умеете ли вы загадки отгадывать? Ну-ка, кто смышленый, погляжу:

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу (Лук)

2. Кругла, да не месяц, желта, да не масло, с хвостом. да не мышь.

(репа)

3. Сто одежек и все без застежек (Капуста)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

5. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

- А интересно, умеете ли вы правильно собирать в лесу грибы?

Я вас сейчас научу: кто пораньше встает, тот грибов

наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Вам наверно, интересно узнать, кто сколько грибов насобирает? Есть такая примета: возьмите лукошко и подбросьте.

Если лукошко упадет вверх ручкой -будет полная корзина грибов, набок - до полкорзины, немного наклоняясь к ручке- грибы покроют только дно корзины, а когда собирают грибы, приговаривают: "Боровик, Боровик, красная головка, дам тебе морковку ’"Если собрали в лесу много грибов, да ягод- потрудились на славу, можно и отдохнуть! Недаром говорит

поговорка:"Труд человека кормит, а лень портит".

ВЕД: "А мы еще и другие поговорки знаем. Расскажите дети Марьюшке поговорки о труде. Вы их много знаете. "

ДЕТИ: “."Кто любит трудиться, тому дома не сидится. "

2. "Кто не работает, тот не ест".

3. "Хочешь есть калачи, не сиди на печи"

4. "Недаром говорится - дело мастера боится"

5. "Поспешишь -людей насмешишь"

МАРЬЯ: "Молодцы! Много знаете поговорок. Я вам другую пословицу на-помню: "Спишь, спишь и отдохнуть некогда:Про кого э то так сказано? (Ответ детей)

Поглядите-ка к нам Тит идет и миску большую с собою несет!"

Инсценировка потешки "Тит" (выходит Тит потягивается, зевает).

ТИТ: "Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону (ложится и засыпает, дети его окружают).

I РЕВ: "Не колода и не пень, а лежит целый день

ПРЕВ: "Не жнет, не косит, а работать просит1!"’

ВСЕ: "Тит, А ТИТ, иди молотить!"

ТИТ: "Живот болит'!'"

III РЕБ: "Тит, а Титу иди кашу есть’"(в это время ложку прячут,

Тит вскакивает,ищет ее").

ТИТ: "А где моя большая ложка?"

ВСЕ: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи!"

ТИТ: (грозит кулаком) "Вот я вас!"

ДЕТИ:"Раз, два, три на догони!"(убегают на места, Тит ловит, если поймал кого-то, то вместе пляшут)

МАРЬЯ: "Позабавились на славу’ Как соберутся добры -молодцы,

да красны девицы, тут и песне место найдется, и пляске, и игре (Давайте в 2 круга встанем, в игру с калачами поиграем!"

ИГРА С КАЛАЧАМИ. (Слышится мычание: Му-у. ")

МАРЬЯ:"Ой, Буренушка моя к нам пришла сюда сама" (ведет корову по залу,та падает на пол).

МАРЬЯ:"Что Буренушка с тобой? Напоить тебя водой?Ничего я не пойму. " (Корова качает головой.:Му-у. ")

Тут тебе и водица, полное корытце, тут тебе и сено, подходи смело. Может хочешь поплясать? Всех ребят позабавлять?" К0Р0ВА:пдяшет (дети хлопают).

МАРЬЯ” "Буреночка,постой минутку, расплясалась ни на шутку’

Пойдем, отведу тебя в хлев, а деток молочком твоим угощу!" (уводит корову, возвращается, показывает кринку с молоком). МАРЬЯ: "Вот молочко,только что надоили перед Вашим, приходом!

Доила, да приговаривала:"Дай молочка, Буренущка,хоть капельку

ложечку, творожку немножечко, всем дает -здоровье молоко коровье’" (отдает кринку с молоком ведущему)

ВЕД: "Спасибо за угощение! Продолжим мы веселие песнями, плясками, да шутками разными!"

МАРЬЯ::'Где песня поется, там весело живется’Заплетайся хоровод у Маркиных у ворот, о рябинушке народ поет’"

ХОРОВОД РОЖДЕСТВЕНСКИЙ "Рябинушка"

МАРЬЯ: "А бот Петя – Петушнк гребешок, ребята малые резвятся,

петушка боятся (показДтапку4!} круг вставайте поскорей, поиграем веселей!"

РЕБ: (в кругу готовят считалку):"За стеклянными горами стоит

Ваня с пирогами, здравствуй,Ванечка -дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, Петушком-то будешь ты’"

ИГРА "ПЕТУШОК"

МАРЬЯ® "Заигрались мы с Вами, а воды-то я для чаю не принесла’

Ведра пустые, за водой надо идти"

Дев-ка:"Скучен день до вечера,коли делать нечего! Я схожу за водой ’" (берет коромысло с ведрами на плечи) идет по залу).

ПЕСНЯ ФИЛИППЕНКО "АННУШКМ " (с инсцениров).

МАРЬЯ: "Спасибо вам помощники, пока самовар закипает, можно еще повеселиться*"

ВЕД: "Чшо-то пляска не видна?"

ДЕВ-Ка:"Нет, не правда,вот она’"

ТАНЕЦ "ТЕЧЕТ РУЧЕЙ" (Золотое кольцо")

Вед: "Наш веселый народ гостям частушки пропоет’"

"Говорят, что без частушки нет и жизни никакой, мы веселые ("Веселые частушки") частушки пропоем со всей душой"

(Марья подыгрывает на трещотке)

ВЕД: Марьюшка, ты нам сказку обещала рассказать ’

МАРЬЯ:"Ну, что ж расскажу, а вы слушайте внимательно ’Жил на свете

добрый парень, звали его Фома. Раболящий, не ленивый, он рубил в лесу дрова. Как-то раз он в лес пришел, сухое дерево нашел. " ФОМА: " Эй, топор, мой топор, служишь ты мне с давних пор, чтобы

теплый был мой кров, наруби скорее дров. "(рубит дрова)

МАРЬЯ: "Вдруг случилось, что из леса вышел ЛЕШИЙ, в тот час и от дерев

сучок попадает прямо в глаз. Рассердился страшно Леший, замахнулся на Фому. "(Леший замахивается).

ФОМА:"Эй, ты Леший, осторожней, видишь я дрова рублю!"

ЛЕШИЙ: "Не взмахнешь топором ты ни вверх, ни вниз, был прилежным ты Фомой, а теперь ленись! Лежи на печи, обтирай кирпичи’"

ФОМА:"Ладно, брошу я работу и пойду скорей домой’ Ох, сразу стало мне легко! Дров с собой я не несу, хорошо гулять в лесу! Ой, пойду кА я посплю (уходит к печке, ложится).

ЛЕШИЙ: "Так, дровишки тут лежат, их Фома не взял назад. Молодец я, правда?” ДЕТИ:"Нет!"

ВЕД:"Ой, какой, ты Леший, злой, шел бы ты к себе домой. Никого видать не любишь, добра молодца загубишь, Был Фома трудолюбивым, стал бездельником ленивым. Как он будет жить теперь? Расколдуй его скорей!"

ЛЕШИЙ:" Да вы что, в своем уме, говорить такое мне!"

ВЕД: "Ну, а любишь ты загадки?"

ЛЕШИЙ: "Если легкие отгадки’"

Вед: "Ко условие одно- если ты не отгадаешь, колдовство с Фомы

снимать!"

ЛЕШИЙ: "Я согласен, быть тому, расколдую я ФОМУ’"

ВЕД:"Ты внимательно их слушай, создал русский их народ ’"

ЛЕШИЙ:"Ладно, ладно, говорите! Интересно, чья возьмет?"

Вед или ре: "Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет. "

ЛЕШИЙ (гадает): "Гармошка, лукошко, окошко!"

ВЕД:"Дети,что это? Картошка’(дети)

ВЕД или РЕБ: "Кто ребята не знаком с белозубым. "

ЛЕШИЙ:" Мужиком, сапогом, утюгом!

ДЕТИ: "Чесноком'!'"

ЛЕШИЙ: "Очень трудные загадки, их не смог я отгадать’ Ох, придется, мне желанье ваше, дети, исполнять’ Эй. Фома, эй, лентяй, быть ленивым перестань’ Берись за топор, ступай прямо в бор!"

ФОМА*! Встает):"Вот топор, вот и сучья. их оставил я на случай. Я теперь их подберу, печку дома истоплю. Только труд, а не лень, в жизни пригодится, если хочешь быть примером, надобно трудиться

ЛЕШИЙ:" Я тоже не ленивый, им не злой, это просто щепка в глаз мне угодила и на время рассердила" (уходят с дровами)

МАРЬЯ: "Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!"

ВЕД: "Праздник осенний мы встретили, да как время прошло -не заметили! Приглашаем в Группу к самовару, крепким чаем угощаем с пряниками вкусными,с пирогами русскими!"

(под муз. "Волга-Волга"дети за р. змейкой за Марьюшкой, приплясывая, выходят из зала в группу) чаепитие.

Публикации по теме:

Праздник русского домаПраздник русского дома Давным-давно люди жили в домах, которые назывались избами. В этой избе живет домовенок Кузя. Сегодня он всех Вас приглашает к себе в гости.

«Осенние посиделки» (младшая группа)«Осенние посиделки» (младшая группа) Презентация "Осенние посиделки"младший дошкольный возраст. Вот мы и попали в лес, Здесь в лесу полно чудес! Осень собрала в лесочке Эти.

Автор публикации:
Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 00:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....