Осенние приключения Незнайки

Севиндж Шукюрова
Осенние приключения Незнайки

Цель образовательной деятельности

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерность природы.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Осень. Осыпается весь наш бедный сад

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

Активизация словаря: Предзимье, листопад, пышная, роскошная, щедрая.

Материалы: осенние ветки, лесные ягоды, плоды, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами.

Ход образовательной деятельности

В гости к ребятам приходит Незнайка (взрослый)

Незнайка: Привет, ребята! Пойдём купаться на речку! Погода сегодня замечательная! Вот будет здорово! Босиком разбежимся – и в речку. Скорей собирайтесь (дети высказывают своё мнение о том, что сейчас очень холодно и нельзя купаться).

Воспитатель (выслушав ребят): Постойте, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Незнайка: А вот и не осень: солнце светит – раз, шубы не носим – два, листья зелёные – три. (дети спорят с Незнайкой.)

Воспитатель: Ребята, а какой месяц начинает осень?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: А после сентября?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: А после октября?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Да, ребята, у осени своё рабочее расписание. Как у весны, только наоборот. Весенние первые месяцы холодные, а последние жаркие. А у осени наоборот, первые месяцы жаркие, а последние холодные

Воспитатель выставляет репродукции картины И. С. Остроухова «Ранняя осень».

Рассказы детей: Осень начинается с тёплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи.

Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть листва на деревьях. Листьям не хватает солнечного света и тёплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. Это явление называется листопад.

Незнайка: Всё это чепуха! Пока листопада нет, значит продолжается лето.

Воспитатель: Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая – неприглядная собой, в лоскутьях. И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте подберём много слов - определений к первой золотой осени.

Дети: Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, и т. д.

Воспитатель: Одна из первых примет осени – жёлтые пряди листьев. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пёстрым листом – осень позвала». «Липа увядать начала, значит и лето завяло».

Воспитатель: Послушайте, как красиво написал о ранней осени поэт Ф. И. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспитатель: Ребята, какой богатый урожай на яблоки этой

осенью. Давайте их соберем.

Физкультминутка: «Сбор яблок»

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях,

наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох).

Незнайка: Все это чепуха! Все равно хочу на речку, купаться и загорать! Смотрите небо синее, солнце яркое!

Воспитатель: Не верит нам Незнайка. Ребята, какие еще явления в живой и неживой природе происходят осенью?

Дети: Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Дикие гуси и утки в дорогу собираются, а стрижи и ласточки уже улетели на юг.

Незнайка: Все равно еще лето! Я слышал вчера гром, как летом.

Воспитатель: И осенью бывает гром. Есть такая примета: гром в сентябре предвещает теплую осень. Так что ты, Незнайка, еще долго будешь радоваться с ребятами хорошей погоде. (Дети вместе с воспитателем подходят к картине и рассматривают её).

Вот уж октябрь на пороге. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листиком, когда снежком.

Ночью бывают заморозки. Проснувшись утром, в первый раз можно увидеть изморозь - это значит, что началась холодная осень. С этого дня всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют сильные ветры и не сорвут весь роскошный наряд с деревьев.

Ребёнок:

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

Незнайка: Как жалко, что лето прошло. И осень проходит.

Воспитатель: Наступит ноябрь, и осень сама уступит место зиме. Издревле на Руси первый день ноября считался проводами осени, началом зимы. У ноября – изо льда корона, из инея – перстенек, снегом низан поясок. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц,примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Ребята, расскажите Незнайке, какие вы знаете приметы, поговорки…

1ребенок: Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

2ребенок: Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.

3ребенок: Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.

4ребенок:Появились комары поздней осенью – к хорошей погоде.

Воспитатель: Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать её закономерности.

Незнайка: Как интересно! Ребята, я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. Давайте отправимся в лес.

Воспитатель: Ребята, правильно решил Незнайка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы вместе с Незнайкой отправимся на прогулку и побегаем по осеннему ковру из листьев.

(Дети вместе с Незнайкой ходят по ковру, где заранее были рассыпаны осенние листья)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня? Что вам запомнилось? (Ответы детей).

Давайте вспомним, какие новые слова мы узнали: Предзимье, пышная, роскошная, щедрая.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Экскурсия в осенний лес.Экскурсия в осенний лес. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Осенние приключения Незнайки
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 14:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...