Осенние прогулки (1 часть)

Лариса Савина
Осенние прогулки (1 часть)

Наблюдение за облаками

Цель: - познакомить с различными природными явлениями;

- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Художественное слово: Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков

Беседа. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребёнку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывёт, быстро двигается или медленно, высоко летят или низко, на что похожи облака. Пусть каждый ребёнок даст своему облаку имя.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать коллективно, трудиться на участке; приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа по ОВД.

Цель: развитие слухового восприятия; развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.

Игра «Бросаем мяч»

Мы бросаем мячик выше,

Выше дерева и крыши,

Выше Кати, выше Димы,

Если мяч упал – поднимем!

Снова бросим и поймаем.

Мы сильней, ловчее станем! Г. Лаптева

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице – «Я пеку, пеку деткам всем по пирожку». Игры с мячом, с куличами.

Цель: формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними; учить детей играть вместе, согласовывая действия между собой.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: - прививать желание заботиться о птицах;

- формировать знания о повадках птиц;

- воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: Снится ночью паучку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела. (Птица)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чик-чирик к зёрнышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей)

Беседа. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. (Быстрые, смелые, юркие).

Воспитатель задаёт детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зёрна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры.

«Воробышки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от водящего; быстро бегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Упражнение «Согреем птичку».

Цель: развитие плавного длительного ротового выдоха.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с песком, с куличами. Игра «Гости»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (сервировка стола, приготовление еды).

Я песок мешаю с глиной, как муку. На горячем камне к ужину пеку:

Крендель для матрёшки, клоуну – лепёшки,пряники – для мишки,

Заиньке - коврижки. Г. Ладонщи

Рассматривание клумбы осенью

Цель: - дать первоначальные представления о растениях на клумбе;

- учить различать цветы по внешним признакам;

- вызвать интерес к миру растений и чуткое отношение.

Художественное слово: Вырос на клумбе высокий цветочек,

К солнцу во весь потянулся росточек.

Солнце, как мама родного сыночка,

Поцеловала в макушку цветочек. Г. Лаптева

Беседа. Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. А зачем нужны цветы? Кому дарят цветы? Конечно, все очень любят цветы. Они чудесно пахнут, радуют глаз. Но лучше дарить цветы не срезанные, а те, что растут в горшочках. Они дольше простоят у вас дома. Что происходит с растениями осенью? Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля, люди). Кто покажет красный цветок? А белые? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. А теперь идите вокруг клумбы и покажите (назовите) низкие цветы, высокие.

Подвижные игры:

«Алые цветочки»

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

(Из положения сидя поднимаемся, тянем руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Раскачиваемся всем корпусом влево-вправо, руки вверху).

Наши алые цветочки закрывают лепесточки.

(Медленно опускаем руки вниз).

Тихо засыпают, головой качают.

(Голова опускается, снова присаживаемся на корточки).

Цель: согласовывать слова и движения, развивать координацию движений.

«Птичка в гнездышке»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, помогать друг другу.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа по ЗКР. Упражнение «Осенние звуки»

Цель: пополнение словаря звукоподражаний (ветер дует: у-у-у; дождь капает: кап-кап; идём по лужам: шлёп-шлёп).

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Цель: воспроизводить цепочку игровых действий; играть вместе, дружно; учить делиться игрушками со сверстниками.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: - познакомить с проезжей частью дороги – шоссе;

- дать представления о правилах дорожного движения.

Художественное слово:

Как река, проспект широк, здесь плывёт машин поток.

Как дорогу перейти, чтобы к дому нам пройти?

Вот пешеходный переход.

По нему идёт народ на зелёный огонёк.

Светофор его зажёг.

Мы дорогу перейдём на зелёный свет.

А на красный – подождём, нам дороги нет.

Беседа. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – шоссе. Спросить, какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Подвижные игры.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать двигательную активность; приучать быстро действовать по сигналу.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; ориентироваться в пространстве; выносливость.

Трудовая деятельность.

Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по ОВД.

Развитие движений с обручем.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с песком. Предложить построить дома, дороги и обыграть постройки.

Цель: формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации, продолжать учить играть вместе, не мешая друг другу.

Наблюдение за листопадом

Цель: - учить определять признаки осени;

- развивать любознательность;

- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Художественное слово:

Листопад, листопад, листья кружатся, летят,

Листья кружатся, летят. Падать листья не хотят.

Мы листочки соберем, и домой их принесём.

Беседа. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья – всё жёлтое. Поэтому осень называют золотой, жёлтой. Пойдёмте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Какие были летом деревья, кустарники? Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-жёлтые.) На рябине? (Красные.)

Трудовая деятельность.

Сбор разноцветных листьев для поделок.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры. «Листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, мы - осенние листочки.

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы на веточках сидели, дунул ветер – полетели.

(Разбегаются по участку.)

Мы летали, мы летали – все листочки так устали.

(Бегают, помахивают листочками.)

Перестал дуть ветерок – все уселись в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.

(Разбегаются по участку.)

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх.)

Цель: согласовывать слова и движения; развивать внимание; во время бега не наталкиваться друг на друга.

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремлённости.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Упражнение «Дуем на листочек»

Цель: развитие длительного плавного ротового выдоха.

Самостоятельная деятельность детей.

Сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, складывая их черенками.

Цель: воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдение за дождём

Цель: - дать знания о дожде, как о природном явлении осени;

- развивать умение строить простые умозаключения;

- развивать наблюдательность;

- уточнить название и назначение предметов одежды.

Художественное слово: Из маленьких капель я состою,

И дом мой туча, в ней я живу.

С большой высоты я на землю лечу,

Скорее все прячьтесь, а то замочу.

Беседа. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее вынести ёмкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик весёлый, тёплый; а есть грустный, холодный, определить какой сейчас дождь. Смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый, весёлый и холодный, грустный. Какой сейчас дождь? После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам. Что делать, если на улице дождь, а нам надо выйти?

Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождь»

Цель: приучать быстро действовать по сигналу; ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания; упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа.

Графический диктант - нарисовать, как идет дождь из тучки.

Цель: развитие навыков проведения прямых вертикальных и горизонтальных линий, развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование на мокром песке. Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке; воспитывать товарищество, умение делиться игрушками.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: - учить определять время года по характерным признакам;

- обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность;

- учить сравнивать природные изменения;

Художественное слово:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время осенью зовётся.

Беседа. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Кое-где видны солнечные лучики из-за туч. Солнышко спряталось, не светит, не греет (потрогать предметы на участке, одежду). Обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев разноцветная листва.

Трудовая деятельность.

Поливание песка для игр.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым и сверстникам; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить своё место.

«Береги предмет»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра.

«Найди дерево»

Цель: найти дерево по описанию; закреплять знания о деревьях.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с песком, рисование палочками на мокром песке, игры с выносным материалом.

Цель: закреплять навыки игры с песком, нельзя кидать песок; бережное отношение к игрушкам; учить играть вместе, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры.

ОБЖ.

Часто на старых деревьях и пнях в городских парках растут ядовитые грибы. Рассказать об опасности ядовитых грибов. Дать понятие о том. Что нельзя брать эти грибы в руки и тем более в рот.

Наблюдение за следами на песке

Цель: - выявлять и расширять представления детей о свойствах воды и песка;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

- развивать речь, мышление, воображение.

Художественное слово:

Если ножкой топну я на сырой дорожке,

То останется, друзья, след от мокрой ножки.

Оставлять следы не лень, буду топать целый день.

Г. Лаптева

Беседа. Осенняя погода прохладная: прошёл дождик, намочил дорожки, песок. Давайте проверим, останется ли след на мокром песке? Рассмотреть следы, оставленные детьми. Чей след больше? Чей меньше? А кто ещё оставил следы на нашем участке? (Кошка, воробьи, ворона и т. д.) Давайте сравним следы вороны и воробья. Что вы заметили? (Следы разные: у вороны след большой, у воробышка – меньше.)

Подвижные игры.

«Лохматый пёс»

Цель: проговаривать слова; учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремлённость, внимание.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра.

«Такой листок, лети ко мне!»

Цель: найти предметы по сходству; закрепление знаний о деревьях; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, бег.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда; доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание машин, игры с мячом, с песком.

Цель: воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними; бережное отношение к игрушкам.

Наблюдение за вечерним заходом солнца

Цель: - продолжать знакомить с природными явлениями;

- дать понятие о признаках осени;

- расширять кругозор детей.

Беседа. Обратить внимание, как солнце опускается за деревья, дома. Солнышко устало, целый день освещало землю, а теперь решило отдохнуть. Обратить внимание на яркую окраску неба при закате. Какими красками солнышко разрисовало небо? На что похож сейчас этот участок неба? (На костёр, пожар, огонь.) Какой красивый закат на небе.

Художественное слово:

«Где ночует солнышко?»

-Где ночует солнце? - У бабушки в постельке.

- А кто его бабушка? - Синее небо.

- Чем оно укроется? - Шерстяною тучкой.

- А кто его укроет? - Дедушка-ветер.

Трудовая деятельность.

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде; формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в уголке природы.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождь»

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу; бег, ловкость.

«Бездомный заяц»

Цель: разучить правила игры; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по ОВД

Игра «Поиграем с мячиком»

Мячик, мячик, толстячок,

Гладкий, кругленький бочок.

Я тебя в руках кручу,

Поиграть с тобой хочу. Л. Яртова

Цель: развивать координацию движений; подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с мячом, с песком. Предложить составить из листьев забавную игрушку – ёжика.

Цель: учить детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним; бережное отношение к игрушкам.

Наблюдение за вечерним небом

Цель: - продолжать знакомить детей с различными природными явлениями;

- наблюдать, сравнивать, делать простые умозаключения;

- расширять кругозор детей.

Художественное слово:

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, темны, темны ночи. А. Плещеев

Беседа. Во время вечерней прогулки обратить внимание детей, что осенью стало рано темнеть. На улицах включают прожектора, фонари. Когда включены прожекторы, хорошо видны дорожки, дома; безопаснее ходить, играть. А если темно, можно упасть, поцарапаться, получить травму. Предложить подумать, где можно прятаться, чтобы быть незамеченным, где безопаснее играть с ребятами, где быстрее можно увидеть маму, папу, которые идут за детьми в детский сад. Там, где свет фонаря, прожектора падает на землю, удобнее играть, а где свет не падает - прятаться во время игры в прятки.

Трудовая деятельность.

Сбор камешков, бумаги на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры.

«Мы весёлые ребята»

Цель: разучить слова к игре; учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Мы танцуем возле клумбы – солнечным весёлым днём.

Так мы кружимся на месте – солнечным весёлым днём.

Так мы топаем ногами – солнечным весёлым днём.

Так мы хлопаем руками – солнечным весёлым днём.

А вот так мы моем руки – солнечным весёлым днём.

Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!

Все дети прибежали к маме! Молодцы, весёлые ребята.

«Найди свой домик»

Цель: быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ЗКР «С»

Цель: отрабатывать чистое произношение в звукоподражаниях.

Я несу СУП-СУП!

А кому ПСУ-ПСУ!

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: продолжать формировать у детей коммуникативные умения – вежливо обращаться по имени друг к другу; доброжелательно взаимодействовать в игре.

Наблюдение за вечерним небом

Цель: - учить детей последовательному изучению объектов неживой природой;

- формировать представления об изменчивости погоды;

- продолжать знакомить с признаками осени.

Художественное слово:

Всё быстрее облетают листья,

Всё темнее низкий свод небес,

Всё виднее, как пустеют кроны,

Всё слышнее, как немеет лес,

И всё чаще прячется во мгле,

Солнце, охладевшее к земле… И. Мазнин

Беседа. Обратить внимание детей на тёмное небо, звёзды, луну. Обратить внимание на звёзды в небе. Звёздочек очень много, и каждая светится как огонёк. Их хорошо видно на тёмном небе, когда нет туч. На что похожи звёздочки? На огоньки, фонарики, лампочки, искорки. А затем перевести внимание на лужи. Ведь в них мы можем, как в зеркале, увидеть частичку неба и звёзды. Что видно в луже? Поиграть водой – изображение исчезнет. Через некоторое время, когда вода станет спокойной, отображение вечернего неба появится вновь.

Подвижные игры.

«Листопад»

Цель: закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.

Листопад, листопад – листья жёлтые летят.

(Действия выполняют дети с жёлтыми листьями).

Листопад, листопад – листья красные летят.

(Действия выполняют дети с красными листьями).

Покружились и уселись все на землю. Сели и замерли.

(Дети приседают, не шевелятся).

Листопад, листопад - листья по ветру летят.

(Дети разбегаются по площадке).

Затих ветерок и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые, то красные листья.

«С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Трудовая деятельность.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по ОВД.

Ребёнок шагает из обруча в обруч или по дощечкам.

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице с выносным материалом.

Цель: учить детей играть рядом, не мешая друг другу; воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.

Лаптева Г. В. "Развивающие прогулки для детей 3-4 лет" Кравченко И. В. "Прогулки в детском саду" (младшая и средняя группа)

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

КТП «Весна» Комплексно- тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Весна» Срок реализации 1-30 апреля Цель: обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Осенние прогулки (1 часть)
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 11:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...