«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Валентина Переладова
«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Программное содержание:

Цель: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Способствовать: усвоению обобщающего понятия осень, обращая внимание детей на сезонные изменения в природе и ознакомление со свойствами бумаги.

Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями.

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Оборудование: Цветная бумага, листочки, коробочка, сладкое угощение для детей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, эксперимент с бумагой, подвижная игра, дидактическая игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя.

Участники: Воспитатель: Переладова В. А.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

В: Детки, а где же у нас листочки? Вы не знаете?

Ответы детей.

В: Давайте мы с вами поищем их.

Воспитатель вместе с детьми ищут листочки.

В: Да вот же где они. Обращает внимание на вид за окном. Дети посмотрит, какая за окном красота. А кто знает, какое время года?

Ответы детей.

В: Осень, осень к нам пришла,

Лето теплое прогнала.

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают,

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди.

В: Какие листочки на деревьях красивые. Какого они цвета? …

Ответы детей.

В: Как хочется поиграть с листочками, что же нам делать, как быть? Посмотрите, а здесь стоит коробочка, наверно её кто-то забыл. Давайте мы посмотрим, что там лежит. Да, это разноцветные листочки. А какого они цвета? Они походят на осенние листочки?

Ответы детей

В: А давайте мы с вами попробуем сделать листочки. Смотрите, как шуршит листок, просто как настоящий.

Д: дети мнут листочки.

В: А еще мы листок можем смять.

Д: выполняют действия по показу.

В: Ой, а у нас получились комочки, а не листочки, давайте расправим листочек. А еще листок можно порвать. Посмотрите как.

Д: выполняют действия

В: Посмотрите, наши листочки, такие красивые, и кружатся почти как настоящие. Но не настоящие. Что же нам делать? А давайте наши листочки положим обратно в волшебную коробочку, и подуем.

Выполняется дыхательная гимнастика.

В: Посмотрите, детки, наши листочки превратились в настоящие. Какие они красивые. Какого цвета листочки?

Д: ответы детей.

В: А давайте мы с ними потанцуем.

Звучит музыкальное сопровождение: «Осенние листочки».

В: Как же весело, так и хочется танцевать. Детки, вам понравилось танцевать с листочками?

Ответы детей

В: Посмотрите, кто это сидит на елочке?

Ответы детей

В: Правильно, молодцы, это белочка. Пойдемте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белочкой.

В: Детки, какого цвета шубка у белочки? (воспитатель задает вопросы детям, рассматривают белку).

В: Белочка угости нас орешками.

Белочка угощает детей орешками.

В: Попрощайтесь с белочкой, нам пора идти к нашим деткам.

Дети прощаются с белочкой.

В: Детки вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей

В: Какое время года? Что мы делали с листочками? Какого они цвета? Кого мы с вами видели? И т. д. (воспитатель задает вопросы по занятию)

Ответы детей

В: А теперь нам пора идти в группу, пойдемте, расскажем деткам, где мы с вами были, что делали, кого видели. Угостим их орешками, которые дала нам белочка.

Детки уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...