Папки-передвижки

Осенний пейзаж

Светлана Кузнецова
Осенний пейзаж

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью печатания листочком (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи оттиска листа);

• закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

• совершенствовать технические навыки;

• развивать воображение;

Публикация «Осенний пейзаж» размещена в разделах

• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, засушенные осенние листья, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физкультминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

Ход НОД

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют). Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи оттиска осенним листочком.

Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Ответы детей: Со ствола)

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. Но мы сегодня рисуем деревья необычным способом: я намазываю листочек разными красками. Какими красками рисует природа осенние деревья? ( ответы детей: красными, желтыми, оранжевыми). Поэтому и я раскрашиваю листочек разными красками вот так. (показываю, затем осторожно переворачиваю его и накладываю цветной стороной на вершинку нашего дерева. Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) А вот как вы будете рисовать эти детали подумайте сами.

Ответы детей (пальчиком, методом «тычка»)

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш лес и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Какой новый метод рисования мы сегодня использовали?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Осенний пейзаж» Цель: продолжать формировать представление о временах года (осени, экологической культуры через наблюдения. Приоритетно-образовательная.

Конспект занятия «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень» Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень». Организованная.

Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа)Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа) Осень,пожалуй,самое красивое время года!Особенно в сентябре, в солнечные дни, когда листва на деревьях еще не облетела, а только успела.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Задачи: Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени:.

Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация) Цели: - Формировать умение склеивать из множества частей целое. - Воспитывать чувство коллективизма. - Закрепить основные цвета. - Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Мастер-класс «Осенний пейзаж»  (аппликация)Мастер-класс «Осенний пейзаж»  (аппликация) Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние» Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» Цель:расширять и обогащать знания детей об осенней природе, с помощью стихотворений, музыки,игр, изображений; развивать эстетическое.

«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала У нас в Петербурге пора листопада. Сегодня листопад был такой обильный, что взглянув в окошко, побежали с детьми смотреть, что это так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний пейзаж
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД