Папки-передвижки

«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы

Раиса Яушева
«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Речевое развитие",

"Познавательное развитие"

Программное содержание: учить детей понимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы, учить рисовать несложный пейзаж, познакомить с приемами передачи композиций, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Пополнить словарный запас детей словами: пейзаж, пожухло, задумчивая.

Материал к занятию: чтение стихотворений Е. Трутневой «Ходит-бродит осень», А. Толстого «Осень», картина Левитана «Золотая осень», тонированный в голубой цвет альбомный лист, акварель.

Публикация «„Осенний пейзаж“, НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, экскурсии в лес, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об осени, прослушивание грампластинок.

Форма проведения: беседа, рассматривание картины, рассказ, продуктивная деятельность

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы любите стихи слушать?

Дети:. (версии детей)

Воспитатель: (читает стих Трутневой)

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: .

Воспитатель: А кто из вас скажет, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Молодцы, про осень. Я вам это стихотворение прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и скажите, как поэт в стихотворении рассказывает об осени.

(Воспитатель повторно читает стихотворение, а дети слушают)

Воспитатель: Кто скажет?

Дети: (осень ходит по лесным тропинкам, на соснах висят шишки, листок березы вьется и летает на колючей елкой)

Воспитатель: Ребята, скажите, про какие деревья говорится в стихотворении?

Дети: (здесь говорится о соснах, о елке, о березе. У березы листья опадают, летят и кружатся над колючей елкой).

Воспитатель: Молодцы! Дети, а листочки березы какого цвета?

Дети: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вам прочитаю еще одно стихотворение Л. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Как в этом стихотворении рассказывается об осени?

Дети: (Листья опадают, сад бедный)

Воспитатель: Дети, а почему поэт в стихотворении называет сад «бедный»?

Дети: Листья опали…

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «кисти ярко-красные вянущих рябин»?

Дети: (Листья с рябины опали, и остались только кисти рябины-ягоды).

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили в стихотворениях приметы осени. Кто из вас скажет, что общего в этих двух произведениях?

Дети: (версии детей)

Воспитатель: А чем отличается описание осени в этих произведениях?

Дети: В одном говориться о соснах. В другом о рябине. В одном осень в лесу, в другом в саду.

Воспитатель: Молодцы! Об осени, дети, можно рассказывать по-разному. Осень изменяет природу в лесу, саду, в поле, везде. Много красивых красок у осени и она их всем щедро раздает. Про осень рассказывают не только поэты в своих стихотворениях, много красивых картин нарисовали про это время года т художники. А сейчас, дети, давайте подойдем к доске. (дети подошли). -Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Фамилия его Левитан.

- А может кто из вас, дети, догадался, как называется картина?

Дети: (осень, золотая осень)

Воспитатель: Какие краски нужны были художнику, что бы нарисовать «Золотую осень»?

Дети: (яркие краски, теплые тона)

Воспитатель: Ребята, а какая это картина грустная или веселая?

Дети: веселая (теплые тона)

Воспитатель: А если художник нарисовал бы грустную картину, то какие краски ему нужны были, чтобы это показать?

Дети: (холодные тона, темные краски)

Воспитатель: Правильно. Да, дети, это картина веселая. Посмотрите какой красивый лес нарисовал художник. Разноцветные листочки на деревьях: желтые, красные. А вот дерево вдалеке не успело изменить цвет листочков, они еще зеленые. Посмотрите, протекает речка светло-синяя, тихая, задумчивая. Посмотрите на ее берега. На берегу растут кустарники, они сбросили листву. Травка начинает уже увядать, т. е. изменяет свой цвет (пожухло-пожелтело). Вдалеке виднеется озимь зеленая, небо голубое. Кое-где проплывают тучки словно лебеди-облака. Художник в своей картине использовал краски яркие, чтобы картина получилась красивой.

- А сейчас, дети, мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем красивые картины про осень. Хотите стать художниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Я бы хотела вначале узнать, кто какую картину хочет нарисовать. Ты, Витя?

Ребенок: Я хотел бы нарисовать осенний лес.

Воспитатель: А как ты будешь рисовать листочки разноцветные?

Дети: Способом примакивание (мазки).

Воспитатель: Денис, а как ты нарисуешь травку?

Ребенок: Слитной линией.

Воспитатель: Артем, а какие тона красок ты будешь использовать при рисовании.

Ребенок: (светлые, теплые, красный, желтый и зеленый - это нейтральный цвет)

Воспитатель: Молодцы! А вот видите, ребята, лес вдалеке. Как вы нарисуете эти деревья?

Дети: Методом примакивания.

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмем листочки и сядем за столы и будем рисовать. Располагайтесь удобнее, ближе к себе подвиньте краски, салфетки, подставки, кисточки.

Дети рисуют. (Индивидуальная помощь воспитателя детям)

Воспитатель: Дети, устали? Давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали (работают пальцами)

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем (встряхиваем пальчики)

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (потопали) 2-3 р.

Воспитатель: Продолжаем работу.

(Через некоторое время)

Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Промоем кисточку, высушим и положим на подставочку. Кто закончил работу, принесите, пожалуйста, свои рисунки сюда. Сейчас мы с вами оформим выставку.

Посмотрите, дети, какая хорошая выставка у нас получилась. Может, кто подскажет, как назовем выставку?

Дети: «Осень», «Золотая осень»

Воспитатель: Давайте назовем «Осенний пейзаж». Ребята, кому какой рисунок больше понравился?

(Анализ рисунков детьми. 2-3 рисунка)

Воспитатель: Дети, а мне понравились все рисунки, молодцы! Хорошо нарисовали. А больше всего понравился вот этот рисунок. Художник красочно изобразил осеннюю природу, использовал теплые тона красок. И на картине он показал о чем говорилось в первом стихотворении (осенний лес)

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

«Осенний пейзаж» — коллективная работа.«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы» Фоторепортаж. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы. " Человек и природа тесно связаны друг с другом. Мы должны помнить,что.

Мастер-класс «Осенний пейзаж»Мастер-класс «Осенний пейзаж» Мастер - класс: «Осенний пейзаж». Воспитатель: Запысова Мария Ивановна. Цель: Учим детей работать на мокрой ткани; правильно использовать.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Осенний пейзаж (аппликация тканью)Осенний пейзаж (аппликация тканью) Несмотря на то, что осень у нас уже утратила все свои яркие краски, воспоминания еще свежи. И вы, уважаемые коллеги, уже много рассказали.

«Осенний пейзаж». Поделка из листьев«Осенний пейзаж». Поделка из листьев Образовательные области:социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Цели: -закрепить.

Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы.Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы. Доброго времени суток, уважаемые друзья! В прошлом году, (1 сентября 2015, я знакомила Вас с рисованием осеннего дерева по методике Максима.

Коллективная работа «Осенний пейзаж»Коллективная работа «Осенний пейзаж» Прежде чем начать работу по изготовлению осеннего пейзажа, мы с детьми на прогулке вспомнили какое сейчас время года. Как прекрасен листопад.

Стенгазета про целевую экскурсию с детьми подготовительной группы «Осенний сосновый бор»Стенгазета про целевую экскурсию с детьми подготовительной группы «Осенний сосновый бор» Одним прекрасным утром 6.10.2016года мы с детьми отправились на экскурсию, Было яркое, теплое, осеннее утро. Дети с удовольствием гуляли.

Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группыЭкскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД