Осенний поход «Мы — туристы, помощники леса»

Луиза Николаевна Павлова
Осенний поход «Мы — туристы, помощники леса»

Природа дарит нам здоровье.

С походами дружите дети!

Осенний поход «Мы –туристы, помощники леса»

Цель: Закрепить туристические навыки детей, знания и умения выполнения детьми правил поведения на природе; совершенствовать физическую подготовленность при попадании в цель, метании; развивать наблюдательность, познавательные интересы в окружающей природе; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: Учить поддерживать чистоту и порядок; побуждать интерес к туристической деятельности; закреплять в знании и умении детей ориентироваться по карте – схеме; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; совершенствовать разные виды ходьбы и бега ; развивать подвижность, смелость, выносливость,обогащать знания о природе в сезонных изменениях, лесных жителях.

Материал: письмо, карта-схема, рюкзаки, цветные тесьмы, скотч.

Предварительная работа: Развивающие игры на ориентирование по карте-схеме.

Время проведения: Сентябрь - октябрь. Продолжительность- 2,5 часа.

Организация похода:

Воспитатель: Ребята, лесные жители узнали, что мы сегодня собрались идти в поход и прислали нам письмо и карту-схему. В письме написано,что лесные жители просят нас помочь белочке, у которой лапка застряла в консервной банке. Что же делать ребята, как нам быть? Как же помочь белочке? (рассуждение детей).Как же мы найдем полянку «Упхи»?А кто умеет ориентироваться по этой карте? Таня, а ты не знаешь,что это за знаки (Таня: нет?А ты Эдик (Эдик: нет). Давайте изучать будем все вместе (объяснение по карте).Ребята, вы все поняли, нам нужно пройти далекую и трудную дорогу с преодолением препятствий. Карту мы с вами доверим Артуру, как капитану команды туристов. По пути следования мы вместе с ним будем проверять и уточнять, правильной ли дорогой мы идем с вами. А вы ребята точно не боитесь трудностей, вы ребята смелые, дружные?

Дети: (да)

Воспитатель: Ребята,готовы ли вы к туристическому походу? Удобна ли ваша одежда, обувь, у всех ли есть головные уборы, все взяли рюкзаки? Я вижу,что мы все к походу готовы. Я буду вашим инструктором, вы должны меня во всем слушаться: Вперед не забегать, в пути не отставать, держаться всем вместе. Не забутьте поднимать флажочки во время движения по дороге. А теперь закрепим свои знания речевкой.

Дети (хором):

Дорога наша далека,

В дороге крутая гора,

Но сегодня мы –туристы,

Всеровно дойдем до леса,

Выручаем дружно зайку,

Чисто уберем полянку.

Вначале туристы идут по узенькой дорожке в колонне по одному. В целях безопасности на проезшей автомобильной дороге дети строятся в колонне по двое,поднимая флажки с обеих сторон. Затем, дети передвигаются в чистом поле в свободном расположении. Спускаются беглым шагом по склону горы, переходят через речку, поднимаются по горке и доходят до леса.)

Дети здороваются:

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты в уборе золотом,

Листья желтые кругом!

Воспитатель:

От Кибечи до Норваш- Кошки,

Стволами тронув синь небес,

Раскинулся в своем приволье

Красавец наш- чувашский лес.

В нем есть дубравы, рощи, боры,

Пруды, полянки и овраги,

Звери, пташки, букашки,

Грибы, ягоды, орешки.

Проверяем по карте, в какую сторону и по какой дорожке мы должны идти по лесу, чтобы попасть на нужную поляну (уточнение места нахождения).

Дети, доходя до нужной полянки рядом с еловой рощей, видят ту самую плачущую белочку (помощник воспитателя переодетая в костюм белки, которая попала в беду. Дети с удовольствоим помогают ей. Оказывается, белка собирая грибы, и не заметила эту банку, и и наступила на нее. В знак благодарности, белочка предлагает детям попробовать лесные орешки. Так как орешки в мешочке висят на ветке дерева,а у нее болит ножка, она просит ребят достать этот мешочек.

Воспитатель с детьми обсуждают, каким образом можно его достать.

Игра «Достань мешочек»

Достав мешочек, дети угощаются орешками, отдыхают, пьют чай из термоса.

Игра «Ищем красоту»

Юные туристы рассматривают окружающую природу и снимают эту великолепную красоту природы на фотоаппарат.

В это время на поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, кто же вы? Вы значит в гости ко мне пришли. А я – хозяин этого леса, охраняю и берегу наш лес. Вы меня узнали? (Знакомит детей рассказами о лесе, лекарственными травами. Объясняет, какая польза от подорожника, лопуха, крапивы. Предлагает собирать их вместе, и заготовить на зиму)

Лесовичок (продолжает):

Ребята, а знаете ли вы о правилах нахождения в лесу. Сейчас я проверю.

Скажите мне, можно ли в лесу шуметь? А почему же нельзя, кто из вас знает.

Можно ли ломать ветви деревьев? Каким образом можно восстановить их?

Можно ли оставлять мусор после себя?

В свою очередь дети предлагают отгадывать загадки.

Дети: -Лесным доктором кого называют?

-У какого зверя самый короткий хвост?

-Какого зверя можно назвать царем?

-А кто является самым хитрым зверем?

-Кто носит на спине иголки?

Лесовичок отгадывает загадки, но иногда путается в правильности, благодарит детей за правильную подсказку. Он хочет поиграть вместе с детьми и предлагает поиграть в его любимую игру.

Игра «Сделай копье и метай на дальность»

Дети конструируют копье из засохших веточек, приклеив к ним разноцветные тесемки и метают.

Игра «Удивительное рядом»

Ведется наблюдение за поваленным деревом, муравейником, букашками, травками, и т. д. Туристы фотографируют понравившееся места.

Лесовичок: Ребята подумайте и скажите, чтобы в дальнейшем не только белочка, но и остальные лесные жители не поранились и не попали в беду на полянке что можно сделать?

Дети: Убирать мусор, оставлять за собой чистоту и порядок.

Воспитатель: Правильно детки, мы тоже проверим, везде ли чисто на полянке, все ли мы убрали?

Уборка мусора.

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли. А теперь мне пора, пойду проверю, что же происходит на полянке «Упхи».Там была слышна музыка. Я вижу, вы ребята все и обо всем знаете, я вам разрешаю играть на полянке. А теперь примите от меня эти лекарственные растения. Они вам пригодятся.

Досвидания, ребятки, до следующей встречи (уходит).

Юные туристы, довольные и счастливые возвращаются в детский сад самым коротким путем.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы» Сегодня у нас в школе проходили открытые мероприятия в рамках реализации проекта Европейской комиссии посвященные теме "Экологического воспитания".

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Осенний поход «Мы — туристы, помощники леса»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 13:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...