Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»

Наталья Митрофанова
Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»

Н. Ю. Митрофанова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

С. Красноярка Шербакульского р-она

Омской области

Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях, посредством наблюдений в природе

Задачи: Способствовать познавательно- исследовательской деятельности в природе

Развитие целостного восприятия и экологического сознания у детей и их родителей

Создавать эмоциональный настрой и желание совместно с родителями участвовать в

соревнованиях и играх

Прививать любовь к природе родного края

Закреплять правила безопасности в природе

Интеграция образовательных областей:

Познание (познавательно –исследовательская деятельность, ФЦКМ)

Физическая культура (соревнования и игры на воздухе)

Здоровье

Коммуникация (продуктивный диалог)

Безопасность

Труд (уборка стоянки)

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени, о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц, приглашение родителей, консультация и помощь мед. сестры в организации похода, сбор рюкзачков и одеял для привала.

Оборудование: Рюкзачки по количеству детей, 3-4 одеяла, мячи, скакалки, сетка, флажки

Организация похода:

Накануне в разговоре с детьми воспитатель напоминает о правилах поведения и безопасности в лесу.

Вначале воспитатель беседует с детьми од осени, показывает красоту осеннего леса, читает строки стихотворения:

Кто сказал, что осень - грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Просит глубже вдыхать воздух леса, предлагает отправиться в лес и найти краски осеннего леса, понаблюдать, за тем, что происходит в лесу, послушать голоса лесных обитателей, разложить угощение для них. Родителям, предлагает сфотографировать красивые явления, птиц, интересные моменты в природе. Предлагает детям назвать деревья, придумать с ними историю, назвать ласково.

Игра «Опасные и безопасные растения»(Дети находят и рассказывают о них, воспитатель предлагает зарисовать опасные в блокнот исследователя. Родителям, предлагает собрать шиповник)

Разбивка стоянки. Игры и соревнования «Лесная олимпиада» (с родителями)

-эстафета «Передай флажок»

-игра «Мяч через сетку»

-игра-эстафета «В горку»

-игра «охотники и зайцы»

-«Удочка»

-эстафета «Передай мяч»

-игра «Пятнашки»

-«Хитрые рыбки

На месте стоянки дети и родители делают привал. Организуется завтрак, после которого воспитатель рассказывает о том, что лес – «многоэтажный дом», в котором живут «жильцы», которых нужно уважать и соблюдать правила поведения. Люди в лесу – это гости, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять лес. (предлагает убрать за собой весь мусор, напоминает что его нужно собирать палочкой или в перчатках)

После уборки воспитатель предлагает поискать детям и родителям интересные предметы на земле - шишки, коряги, листья, которые можно использовать для поделок. Дети собирают рюкзаки, родители одеяла, прощаемся с жителями леса, уходим в детский сад.

Последующая работа:

-сушка листьев, составление гербария «Краски осени»

-фотовыставка «Гости леса»

-выполнить аппликации, конструирование, лепку с использованием природного материала, собранного в походе

-составление рассказов на тему «Кто сказал, что осень – грустная пора

-украсить группу созданными поделками, осенними букетами

-рисование осенние пейзажи

-выставка работ родителей и их детей «Жители леса»

-заварить чай с использованием собранных в лесу лечебных трав (после консультации с медиком)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...