Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Осенний праздник»

Екатерина Акишева
Интегрированная НОД «Осенний праздник»

Интегрированная НОД «Осенний праздник»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осени, соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия, развивать устную речь детей в различных формах и видах игровой деятельности, продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к окружающей природе.

Художественно-

эстетическое

развитие. Музыка Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное

развитие Речевое развитие

Публикация «Интегрированная НОД „Осенний праздник“» размещена в разделах

Учить детей точно интонировать мелодию поступенного движения. Побуждать выразительно передавать образы неодушевленных предметов. Развивать творческое воображение Развивать у детей чувство метра, двигательную активность Закреплять знания детей об осенних приметах и дарах осени, активизировать знания об осени как о времени года, о существенных признаках сезона: похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий, доброжелательность при выполнении коллективной работы Развивать речь, при интонировании стихотворений об осени

Задачи:

Дидактический материал:

Демонстрационный

Магнитофон, интерактивная доска, корзина Осени с подарками (мука, гречневая,овощ, фрукт, мед).

Раздаточный: зонт, листочки деревьев (дубовые, кленовые и т. д.)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в парк, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, разучивание песен об осени, беседы, заучивание стихотворений Е. Благининой, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.

Ход НОД

В зале «мерцание» осенних листьев, дети входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского «Времена года» и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются. Воспитатель произносит слова:

Собрались все дети в круг, (дети становятся в круг и берутся за руки) Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, и пожелаем доброго дня.

Воспитатель рассказывает стихотворение на фоне музыки

А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, о чем это стих-е? Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). Ребята, а вы знаете какие периоды осени бывают (ранняя- характеристика, золотая –середина осени- характеристика, (поздняя- характеристика)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите, как художник Левитан изобразил на своих картинах осенние периоды. И покажите, на какой картине, изображен период (ранней, золотой, поздней) осени.

Ведущий: Ребята, а вы знаете песенку об осени? Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребятки сейчас Лиза прочтет стихотворение, а вы расскажите какой период осени олицетворяет автор.

Лиза рассказывает стихотворение, которое сопровождается слайдами по тематике стихотворения.

Осенний дождик моросит

И с каждым днём всё холоднее.

Вот лист с берёзки полетит,

И ночи станут уж длиннее.

Пора осенняя пришла

И небо дышит серой мглою.

Леса разделись, и поля

Покрылись яркой желтизною.

А лист с берёзки всё летит,

Другой он листик догоняет.

И ветер по двору свистит,

Кустарник голый охраняет.

Ещё чуть – чуть и. вдруг снежинка

Нам на ладошку упадёт.

Ну вот, и снег не за горами

Нам зиму – зимушку несёт.

Дети отвечают (ранняя, золотая, поздняя)

Чтение стих-я (сопровождается слайдами)

Воспитатель: А Василиса нам расскажет, какие птицы улетают в теплые края

А. Фет (сопровождается просмотром слайдов)

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем перелетных птиц. (ласточка, грач, гуси, жиравли и т. д.) (слайд зимующих птиц) Какие же птицы остаются зимовать?

Ответы детей (воробей, синица, голубь, дятел) (слайд перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы должны охарактеризовать его. (звучит произведение Моцарта «Ноябрь» из цикла «Времена года»

Дети передают настроение автора - составителя муз. произведения. (слушаем и рассказываем о своих впечатлениях)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка» Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий.

Это что такое? (иней) (слайд инея)

Воспитатель: А в какой осенний период встречается иней?. (поздняя осень)

***

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь). (слайд дождя)

***

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи). (слайд луж)

***

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам. (дождик). (слайд дождя)

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем с дождиком песня «кап-кап на дорожки»

Входит «Осень»

Осень : Здравствуйте, мои друзья, знайте «осень» это я.

Воспитатель: Здравствуй осень золотая, хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги

Осень : Принесла вам, гречки.

Дети: Каша будет в печке

Осень : Принесла вам овощей

Дети: И для каши, и для щей

Осень : принесла ребятки груши

Дети: Мы их впрок насушим

Осень : А уж яблоки, что мед!

Дети: на варенье, на компот.

Осень : Принесла вам дети мед!

Дети: Полную кадушку.

Воспитатель: Спасибо тебе осень.

Осень : Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Осень : 1. Задание: вот смотрите у меня в трех контейнерах крупа, вам предстоит на ощупь различить виды круп. (дети выполняют)

2. Задание: определить по запаху какой фрукт. (дети выполняют)

3. Определить на вкус овощ. (дети выполняют)

Осень : Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Дети с воспитателем говорят вместе: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Вот сколько угощенья нам осень принесла. Дождика мы с вами не хотим, а поиграть под дождем всегда интересно.

Дети садятся перед раскрывшимися зонтиками и исполняют танец с зонтиками.

Осень : Молодцы ребята, развеселили вы меня, а теперь мне пора уходить, зиму встречать. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Дети: Об осени, осенних периодах, осенних месяцах, какой сейчас период осени?

Воспитатель: А какие дары приносит нам Осень?

Дети: фрукты, овощи, мед, хлеб

Воспитатель: Молодцы ребята на этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «В гости к белочке в осенний лес»Интегрированная НОД «В гости к белочке в осенний лес» ель: Воспитывать бережное отношение к природе и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Образовательная область: «Познавательное.

Осенний праздник Осенние топотушки в гостях у Петрушки. (2. мл.) Персонажи: Осень, Петрушка. Зал празднично украшен. К люстрам прикреплены листочки. На полу.

Осенний праздник Праздник осени Звучит музыка, в зал за воспитателем входят парами дети и выстраиваются полукругом. Восп. 1: Ну и время года! Хмурая погода.

Осенний праздник «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» в старшей группе. Танец с листьями (выстраиваются на полукруг) 1. Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь, Листья жёлтые,.

Сценарий осеннего праздника в школе Ведущий: Милости просим на осенний праздник! 1-й ученик: Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград – Все поспело.

Осенний праздник для младшей группы «Праздник Зонтика» Осенний праздник для 2младшей группы «Праздник Зонтика» По залу разложены на полу листья в шахматном порядке. Дети вбегают в зал и останавливаются.

Осенний праздник для старшей и подготовительной группы «Осенний бал у Золушки» Осенний бал у Золушки Звучит музыка, дети забегают на носочках и встают на свои места. Ведущая. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Осенний праздник «К ёжику в осенний лес»Осенний праздник «К ёжику в осенний лес» К ёжику в осенний лес. Развлечение для младшего дошкольного возраста. Дети входят в зал. Ведущий: Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня.

Осенний праздник в ДОУОсенний праздник в ДОУ Осенний бал в подготовительной группе ДОУ. Сценарий Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

«Великий праздник Пасха». Интегрированная познавательно-художественная образовательная деятельность Великий праздник – Пасха интегрированная познавательно-художественная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Осенний праздник»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД