Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»

Светлана Зайцева
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»

Задачи:

-способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать чувство коллективизма;

- развивать эмоциональную отзывчивость,

- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

- Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной и коллективной деятельности.

- Предоставлять детям дошкольного возраста возможности продемонстрировать свое мастерство

Действующие лица: Осень, Пугало огородное, ведущий воспитатель, Картошка – девочка, дети.

Празднику предшествует подготовительная работа. Дети получают письмо от Осени. Она приглашает их на свой день рождения. И в группе начинается подготовка к празднику. Дети готовят стихи и музыкальные номера для поздравления; готовят подарки (коллажи, рисунки, поделки на осеннюю тематику). К этой работе подключаются родители.

В назначенный день и час под спокойную музыку дети входят в нарядный зал. В руках у них осенние листочки. Они обходят зал и образуют круг.

Ведущий: Осень нас к себе на бал нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И, вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться!

Исполняется танец с осенними листочками.

После танца дети кладут листочки на ковёр, встают полукругом.

Ведущий: Но где - же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного?

Давайте осень позовём! Про осень песенку споём!

Исполняется песня об осени

После песни дети садятся на стульчики.

Входит ОСЕНЬ. И исполняет ТАНЕЦ.

Осень: Я - Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Я пригласила вас не просто на веселье. Я праздную сегодня день рожденья.

Бывают именины у Танюши, у Кати, у Романа и Павлуши.

И у меня сегодня именины, я их зову красивым словом – осенины.

Ведущий: Спасибо, Осень, тебе за приглашение. Мы все спешили к тебе на день рожденья.

К тебе пришли мы не с пустыми руками. Тебя поздравим песней, танцем и стихами.

Дети читают стихи об Осени.

Осень: Мой день рожденья продолжается, друзья! Теперь хочу послушать песню я.

Исполняется песня для Осени

Осень: Славно вы поёте! И прекрасен бал! Это, между прочим, каждый бы сказал.

Осень предлагает поиграть с осенними листочками.

ИГРА «Собери листочки по цвету» или по видам (берёзовые, кленовые)

ОСЕНЬ: А разве именины бывают без гостей? С гостями именины конечно веселей!

Так давайте позовём. Гости, гости, мы вас ждём!

Ведущий: Наши гости не простые! Музыканты удалые!

Инструменты все возьмут, веселее станет тут.

Выступление детского оркестра.

Осень: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей.

Дружно-дружно позовём: «Гости, гости, мы вас ждём»!

Выходит девочка-картошка с корзинкой.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сама госпожа Картошка пришла на именины к Осени.

Картошка: Знают о картошке все на свете - богачи и те, кто не богат.

Все её по-своему готовят. Каждый на столе картошке рад.

Кто-то жарит, кто-то парит, кто толчёт, а кто печёт.

Но едят её повсюду. Ей и слава и почёт!

Осень: Спасибо, Картошка, что ты пришла ко мне на день рождения.

А что у тебя в корзинке? (Заглядывает).

Ой! Да там ещё разные овощи и фрукты, которые созревают осенью в садах и огородах.

Отгадайте-ка про них загадки.

1 Вася с Колей молодцы. Поливали … (огурцы).

2 Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

3 На жарком солнышке подсох и рвётся из стручка (горох).

4 Не бьёт, не ругает, а от него все плачут (лук).

Игра с овощами и фруктами. Эстафета: перевези урожай на машине.

После игры воспитатель предлагает ещё один музыкальный подарок для именинницы.

Музыкальный номер из готового репертуара.

Ведущий: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей.

Дружно-дружно позовём: «Гости, гости, мы вас ждём»!

Под музыку за забором начинает двигаться Пугало. (Оно сидело за забором весь праздник, не привлекая внимание детей). Приплясывая, поворачивается к детям лицом.

Осень: А вот и ещё гости пожаловали. Представься, а то тебя не все узнали.

Пугало: (размахивая письмом) Здравствуй, Осень, здравствуйте, дети! Разрешите представиться – я – Пугало огородное. Приглашение получил, на именины поспешил.

Ведущий: А подарок имениннице ты приготовил?

Пугало: Конечно! Я приготовил пляску. Я – Пугало огородное, а пляска моя – народная!

Начинает плясать народный танец. Осень благодарит за танец.

Осень: Пляшешь ты, Пугало, хорошо, а вот играть умеешь ли?

Пугало: Умею. Я сейчас посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.

Музыкальная игра «Плетень». Пугало после пляски говорит слова:

Пугало: Раз, два, три – свой плетень собери!

Осень: Пора нам отдохнуть, ещё стихи послушать.

Дети читают стихи на осеннюю тематику.

Пугало: Что-то я заскучал.

Ведущий: А ты не грусти. У нас сейчас начинается ответственный момент. Дети приготовили для Осени подарки своими руками. Присаживайся, Осень, принимай подарки.

Презентация подарков. Эти подарки дети готовили в группе и дома с родителями. Пугало огородное тоже дарит подарок – это бусы из ягод шиповника.

Ведущий: Ну, именинница, мы ещё для тебя и станцуем.

Танец «КАРАВАЙ»

Осень: Как положено, хозяйке на именинах, я угощу вас сладким именинным пирогом. А испекла я его из муки нового урожая.

Осень выносит пирог.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за пирог. Будем пирогом угощаться и с осенью нашей прощаться.

Мы играли и плясали, песни пели и стихи читали,

Нашу Осень поздравляли. Праздник завершать пора.

Осень: До свиданья, детвора!

Осень машет детям на прощанье, они уходят в группу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 14:14
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...