Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»

Светлана Зайцева
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»

Задачи:

-способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать чувство коллективизма;

- развивать эмоциональную отзывчивость,

- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

- Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной и коллективной деятельности.

- Предоставлять детям дошкольного возраста возможности продемонстрировать свое мастерство

Действующие лица: Осень, Пугало огородное, ведущий воспитатель, Картошка – девочка, дети.

Празднику предшествует подготовительная работа. Дети получают письмо от Осени. Она приглашает их на свой день рождения. И в группе начинается подготовка к празднику. Дети готовят стихи и музыкальные номера для поздравления; готовят подарки (коллажи, рисунки, поделки на осеннюю тематику). К этой работе подключаются родители.

В назначенный день и час под спокойную музыку дети входят в нарядный зал. В руках у них осенние листочки. Они обходят зал и образуют круг.

Ведущий: Осень нас к себе на бал нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И, вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться!

Исполняется танец с осенними листочками.

После танца дети кладут листочки на ковёр, встают полукругом.

Ведущий: Но где - же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного?

Давайте осень позовём! Про осень песенку споём!

Исполняется песня об осени

После песни дети садятся на стульчики.

Входит ОСЕНЬ. И исполняет ТАНЕЦ.

Осень: Я - Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Я пригласила вас не просто на веселье. Я праздную сегодня день рожденья.

Бывают именины у Танюши, у Кати, у Романа и Павлуши.

И у меня сегодня именины, я их зову красивым словом – осенины.

Ведущий: Спасибо, Осень, тебе за приглашение. Мы все спешили к тебе на день рожденья.

К тебе пришли мы не с пустыми руками. Тебя поздравим песней, танцем и стихами.

Дети читают стихи об Осени.

Осень: Мой день рожденья продолжается, друзья! Теперь хочу послушать песню я.

Исполняется песня для Осени

Осень: Славно вы поёте! И прекрасен бал! Это, между прочим, каждый бы сказал.

Осень предлагает поиграть с осенними листочками.

ИГРА «Собери листочки по цвету» или по видам (берёзовые, кленовые)

ОСЕНЬ: А разве именины бывают без гостей? С гостями именины конечно веселей!

Так давайте позовём. Гости, гости, мы вас ждём!

Ведущий: Наши гости не простые! Музыканты удалые!

Инструменты все возьмут, веселее станет тут.

Выступление детского оркестра.

Осень: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей.

Дружно-дружно позовём: «Гости, гости, мы вас ждём»!

Выходит девочка-картошка с корзинкой.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сама госпожа Картошка пришла на именины к Осени.

Картошка: Знают о картошке все на свете - богачи и те, кто не богат.

Все её по-своему готовят. Каждый на столе картошке рад.

Кто-то жарит, кто-то парит, кто толчёт, а кто печёт.

Но едят её повсюду. Ей и слава и почёт!

Осень: Спасибо, Картошка, что ты пришла ко мне на день рождения.

А что у тебя в корзинке? (Заглядывает).

Ой! Да там ещё разные овощи и фрукты, которые созревают осенью в садах и огородах.

Отгадайте-ка про них загадки.

1 Вася с Колей молодцы. Поливали … (огурцы).

2 Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

3 На жарком солнышке подсох и рвётся из стручка (горох).

4 Не бьёт, не ругает, а от него все плачут (лук).

Игра с овощами и фруктами. Эстафета: перевези урожай на машине.

После игры воспитатель предлагает ещё один музыкальный подарок для именинницы.

Музыкальный номер из готового репертуара.

Ведущий: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей.

Дружно-дружно позовём: «Гости, гости, мы вас ждём»!

Под музыку за забором начинает двигаться Пугало. (Оно сидело за забором весь праздник, не привлекая внимание детей). Приплясывая, поворачивается к детям лицом.

Осень: А вот и ещё гости пожаловали. Представься, а то тебя не все узнали.

Пугало: (размахивая письмом) Здравствуй, Осень, здравствуйте, дети! Разрешите представиться – я – Пугало огородное. Приглашение получил, на именины поспешил.

Ведущий: А подарок имениннице ты приготовил?

Пугало: Конечно! Я приготовил пляску. Я – Пугало огородное, а пляска моя – народная!

Начинает плясать народный танец. Осень благодарит за танец.

Осень: Пляшешь ты, Пугало, хорошо, а вот играть умеешь ли?

Пугало: Умею. Я сейчас посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.

Музыкальная игра «Плетень». Пугало после пляски говорит слова:

Пугало: Раз, два, три – свой плетень собери!

Осень: Пора нам отдохнуть, ещё стихи послушать.

Дети читают стихи на осеннюю тематику.

Пугало: Что-то я заскучал.

Ведущий: А ты не грусти. У нас сейчас начинается ответственный момент. Дети приготовили для Осени подарки своими руками. Присаживайся, Осень, принимай подарки.

Презентация подарков. Эти подарки дети готовили в группе и дома с родителями. Пугало огородное тоже дарит подарок – это бусы из ягод шиповника.

Ведущий: Ну, именинница, мы ещё для тебя и станцуем.

Танец «КАРАВАЙ»

Осень: Как положено, хозяйке на именинах, я угощу вас сладким именинным пирогом. А испекла я его из муки нового урожая.

Осень выносит пирог.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за пирог. Будем пирогом угощаться и с осенью нашей прощаться.

Мы играли и плясали, песни пели и стихи читали,

Нашу Осень поздравляли. Праздник завершать пора.

Осень: До свиданья, детвора!

Осень машет детям на прощанье, они уходят в группу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Именины Осени»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....