Осенний праздник для старшего возраста «Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки»

Наталия Зарецкая
Осенний праздник для старшего возраста «Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки»

Звучит запись песни про осень и дети входят в зал.

Заходит осень.

стихотворение об осени.

Ведущая: Ребята, а ведь осень права, вы обращали внимание на лес

или парк в осенние деньки? Все деревья наряжаются в

красочные наряды, как будто собираются на бал и желают

повеселиться.

Осень: Какое красивое это время года! И совершенно не грустное.

Ведущая: Уважаемая Осень, мы сейчас споём тебе песню, которая так и называется «Кто сказал, что осень Грустная пора.

ПЕСНЯ " Кто сказал, что осень грустная пора?"

комп. О. Девочкина

Осень: Спасибо вам, ребятки, что спели про меня такую добрую и

ласковую песню, ведь я не только дожди и пасмурную

погоду несу, но у меня есть много друзей. Хотите, я могу вас с

ними познакомить?

Дети соглашаются. Садятся на стульчики.

Осень: Посмотрите сюда….

Открывается стена дома. На лавочке сидит дедушка. В зал заходит рыжий мальчик Антошка. Он плачет.

Антошка: Деда, деда, на улице меня опять дразнят.

Дедушка: Как же тебя дразнят, Антошка?

Антошка: Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой!

Дедушка: Так ты дедушку не бил,

Ты же дедушку любил?

Антошка: Я очень тебя люблю, дедушка!

Дедушка: А, если любишь меня, то и реветь нечего. Пойдём – кА,

лучше кашки похлебаем?

Антошка: Пойдём, дедушка.

Дед и Антошка заходят в дом. Стена дома закрывается.

Осень: Ай – яй – яй! У моих друзей неприятности? Что же делать?

Надо мне им помочь!

Ведущая: Не переживай, Осень, мы поедем в деревню к Антошке и

его дедушке с тобой. Наши ребята все добрые и быстро

подружатся с Антошкой.

Осень: Как я рада, что вы, ребята мне поможете. Узкой тропинкой

мы пойдём в деревню, к Антошке и его дедушке. Вставайте

«Змейкой».

Дети встают.

Осень: Вы готовы?

Дети отвечают.

Осень: Ну, тогда в путь!

Под спокойную музыку, за Осенью, дети двигаются по залу «Змейкой». Они останавливаются у дома и стучатся.

Осень: Есть кто в домике?

Из домика слышен голос.

Антошка: Мы в домике.

Осенний праздник для старшего возраста «Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки»

Осень: \ пожимает плечами \ Кто это мы?

Антошка: \появляется перед ребятами \ Кто? Кто? Я да дедушка мой.

Осень: Ребята, какой не воспитанный мальчик, оказывается, этот

Антошка. Сначала надо поздороваться.

Антошка здоровается. Дети отвечают.

Антошка: А откуда вы знаете, как меня зовут?

Осень: Я - Осень и знаю всё на свете. Посмотри, я привела к вам в

гости ребят из детского сада «Дельфин», чтобы они с тобой

подружились.

Антошка: Не буду я ни с кем дружить.

Осень: Почему?

Антошка: Потому что все меня обзывают рыжим - конопатым.

Осень: Не может быть, Антошка?

Антошка: А вот смотрите!

Антошка выходит на середину зала. В это время воспитатель выводит из зала 3-х детей. Звучит аудиозапись.

Детский крик: Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

Антошка: \ глядит на детей\ Вот видите?

Осень: Не расстраивайся, Антошка, мы знаем, как тебе помочь.

Дети надевают на одну руку варежку с рыжей мордашкой.

В зал заходят 3 - ое детей.

Антошка: Смотрите, сейчас опять затянут!

ПЕСНЯ " АНТОШКА ".

Дети: Ой, сколько рыжих Антошек! Побежали отсюда.

Дети выбегают из зала.

Антошка: Спасибо вам, ребята, что заступились за меня, а то

меня всё дразнят и дразнят.

Осень: Антошка, ну как же так, тебя позвали картошку копать, а

ты отказался. И мы вместе с тобой отказались.

Антошка: \ топает ногой \ Я не хочу картошку копать!

Осень: Дальше, тебя попросили сыграть на гармошке, ты и тут

отказался.

Антошка: Да ну их!\ машет рукой \ Надоело мне на гармошке

играть, всех веселить!

Осень: А, как ложку к обеду готовить, так ты говоришь – это тебе по

силе?

Антошка: \ потирает живот \ Кушать кашу я люблю! Где моя

большая ложка?

Осень: Да – а – а, по всему видно, что с тобой никто и никогда

дружить не будет. Да и мы, наверное, зря сюда пришли?

Антошка: \ виновато \ Я исправлюсь! Обещаю! Не уходите,

пожалуйста.

Выходит дедушка Антошки.

Дедушка: Кхе – кхе! \ покашливает \ Это кто здесь обещает

исправиться? \ смотрит на внука и удивляется \ Не ужели

Антошка – мой внучок?

Антошка: Да, это я, дедушка!

Осень: Здравствуйте, дедушка! Нам Антошка обещал исправиться и

больше не лениться.

Дедушка: Я очень рад! Вот разумник!\ гладит Антошку по голове \

Осень: Дедушка, ты много пожил на свете и много чего знаешь?

Дедушка: Что верно, то верно! Знаю я много!

Осень: Дедушка, а верно ли говорят, что есть овощи родные русские,

а есть иноземные и чужеродные?

Дедушка: Правда, правда, люди гутарят. Есть такие овощи, которые

и в старину кормили наших предков на Руси, т. е. наших

бабушек и дедушек, можно сказать, были для них вторым

хлебом. А есть такие, которые привезли из – за границы, из

заморских стран.

Антошка: Дедушка, а почему ты мне об этом никогда не говорил?

Дедушка: А тебе это было не интересно.

Осень: Ой, а нам как интересно, правда? \ обращается к детям \

Давайте попросим дедушку Антошки, чтобы он нам рассказал

о наших родных и заморских овощах?

Дети просят дедушку.

Дедушка: Ну что ж, если вы так хотите, то я начну свой рассказ с

наших родных овощей, которые росли на Руси издревле.

Хорошо?

Дети соглашаются.

Дедушка: Отгадайте загадку?

На солнце вызрел и подсох,

И рвётся из стручков….

Дети: Горох!

Дедушка: Правильно, ребята, эту загадку сочинили ещё при царе

Горохе.

Дедушка показывает большие стручки гороха детям.

Дедушка: Ребята, посмотрите, какой на нашем огороде вырос

необычайно большой горох. Пожалуйста, помогите нам с

Антошкой вынуть горошины из стручков.

Осень: Обязательно поможем, правда, ребята? Это мы мигом!

Дети отвечают.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЫНЬ ГОРОХ ИЗ СТРУЧКОВ»

\Командная игра \

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. \ поднимает обе корзи-

ны \ Сколько гороха мы насобирали!

Дедушка: Вот я вам рассказал

про исконно русские овощи. Вы их запомнили?

Дети: Да!

Дедушка: Назовите их.

Дети: Горох, лук, репка.

Дедушка: Правильно, ребята!

Осень: Дедушка, а про заморские ты забыл рассказать?

Антошка: А ну их, эти заморские овощи! Ни вкуса у них, небось, и ни

проку от них. Правильно я говорю, дедушка?

Дедушка: Нет, внучек, не правильно. Слушайте загадку и

отгадывайте?

Бордовый шар в земле лежал,

В земле лежал, щёки надувал.

От частой поливки совсем не промокла,

А лишь растолстела пузатая….

Дети: Свёкла.

Осень: Постой, постой, дедушка, какой же это чужеродный овощ? Да

я всю свою жизнь с ним борщ варю и бабка моя с пробабкой

его варили.

Дедушка: Может, бабка и варила, а вот пра – пра – прабабушка не

варила. Семена свеклы в Россию завезли к нам из восточных

стран. Из красной свеклой, стали борщ варить, а из белой,

люди научились сладкий сахар делать. Теперь весь сахар – из

свеклы!

Осень: Да не может быть?

Дедушка: Правда, правда. А в стародавние времена, свекла служила

девицам румянами.

Осень: \ удивляется \ Как это?

Дедушка: Разрезали свеклу пополам и натирали ею щёки так, что

становились они малиновыми.

Осень: Вот так новость? Мы вам не верим!

Дедушка: Так давайте попробуем? У меня есть две свеклы. \ пока-

зывает \

Осень: \обращается к ребятам \ Девицы – красавицы, подставляйте

свои бледные щёки, да айда, плясать!

Две свеклы в зале режут пополам и натирают ими девицам щёки.

Девочки не вытирают свекольные щёки до конца праздника.

Дедушка: Эх, хороши румяна! Да мой рассказ дальше пойдёт ещё про

один заморский овощ.

Золотист, похож на солнце,

В этом солнце, сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат,

Чёрные, душистые,

Очень маслянистые!

Дети: Подсолнух!

Осень: Так, значит и подсолнух чужеземное растение? Никогда бы не

подумала. Семечки его, страсть, как лузгать люблю и масло

подсолнечное уважаю.

Дедушка: А привезли это гигантское растение из Америки. Посадили

его сперва на клумбы, потому что цветы у него были

красивые и яркие. А потом, оказалось, что его семена можно

кушать и перекочевал он на огород.

Осень: Не даром мы учили такой красивый танец, знали, что

пригодится он нам.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУШКИ».

Дедушка: А на очереди третий заморский овощ.

Земляная курица,

Гнёздышко свила.

К осени с десяток

Яичек принесла.

Неказистых, шишковатых,

Только знают все ребята,

Что давно пора Антошку,

Дружно звать копать?

Дети: Картошку!

Дедушка: Правильно, картошку.

Осень: \ удивляется \ Да какая же она заморская? Каждый знает,

что картошка, для русского человека, можно сказать, хлеб

насущный! Мы без неё и за стол – то не садимся.

Дедушка: Очень – очень давно, росла картошка в Америке, где её ели

только индейцы, а потом, при царе Петре – 1, завезли к нам.

Сначала не знали люди, что кушать в этом овоще: ботва –

горькая, зелёные шарики на ботве – противные. Цветы,

правда, красивые и стали ею сады украшать, а потом поняли,

что надо кушать клубень, который вырастает в земле. Не

нравилась, по началу, русским людям картошка и прозвали

они этот овощ – «Чёртовым яблоком». Как вы думаете, почему

чёртовым они его звали?

Дети: Клубень был чёрным от земли.

Дедушка: Правильно. А потом, когда распробовали, стали все её

сажать.

Осень: И правильно делали, потому что картошка вкусна и печёная,

и жареная, и варёная, и в пирогах.

Антошка: Я особенно люблю кушать картошку!

Ведущая: Не даром о ней люди русские песни слагают и поют.

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА»

Муз. и сл. З. Я. Роот

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за весёлую песню. А вы любите

картошку?

Дети отвечают.

Дедушка: Обещаю вам, что угощу вас печёной картошкой, но чуть

попозже, когда она пропечётся у нас в печке. А пока….

Осень: А пока, ребята тебе стихотворения про картошку почитают.

СТИХОТВОРЕНИЯ:

Осень: Неужто не о всех ты рассказал заморских овощах, дедушка?

Что, ещё какие – нибудь остались?

Дедушка: Остались, да самые привередливые. Любят они, видите ли,

солнышко и воду.

Ведущая: Это какие же?

Дедушка: Слушайте загадки?

ОВОЩНЫЕ ЗАГАДКИ:

Дедушка: Все загадки отгадали, ребята!

Осень: Отгадывали дети загадки хорошо, а теперь, пришло время

проверить их знания.

Дедушка: А как будем проверять?

Осень: Очень просто. Есть у меня плоскостные овощи тыквы,

чеснока, патиссона, помидора и баклажана.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩ»

Антошка участвует во всех играх с детьми.

Осень: \ показывает на пол, где лежат собранные части овощей\

Много я повидала на своём веку, но такого заморского

огорода не видывала. Ребята, полюбуйтесь, каков? Дедушка, а

вы на своём огороде собрали овощи?

Дедушка: Половину собрали, а вот морковь, лук и капусту ещё нет.

Осень: Давайте мы вам поможем?

Дедушка: Вот спасибо, ребята, за помощь!

Детям – солистам надевают шапочки овощей: морковь (2 шт., лук (2 шт., капуста (2 шт., грузовик.

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ»

СЛОВА А. ПАССОВОЙ МУЗ. Б. МОЖЖЕВЕЛОВА

Антошка двигается по залу.

Дети зовут. Под музыку, в зал заходит дедушка, с подносом. На нём лежит картошка в фольге.

Дедушка: \ удивляется \ Это что за чудесная грядка у меня в огороде

появилась, пока я отсутствовал?

Ведущая: Это дети вырастили для тебя и Антошки заморские овощи.

\ разводит руками \ Ай - да, чудо – чудное! Дедушка, а что это у

тебя на подносе?

Дедушка: Заморский овощ – картошка, так всеми любимый и почитаемый.

Угощайтесь, ребятушки!

Ведущая берёт у дедушки поднос.

Ведущая: Это мы с удовольствием! Спасибо тебе, Дедушка, за такой

вкусный подарок. Мы вернёмся с ребятами в группу и покушаем

печёную картошку.

Дедушка: Не забудьте солью присыпать, будет ещё вкуснее.

Ведущая: К сожалению, нам пора возвращаться в детский садик. Наше

время истекло, скоро будет обед. Мы надеемся, Антошка, что ты

выполнишь своё обещание, и больше не будешь лениться?

Антошка: Я обязательно выполню своё обещание, не сомневайтесь.

Приходите к нам ещё, с вами так весело!

Дедушка: Просим вас в гости! Приходите!

Дети и ведущая благодарят дедушку и Антошку и выходят из зала.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Осенний праздник для старшего возраста «Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...