МААМ-картинки

Осенний праздник на основе русского фольклора «Как русская песня Несмеяну спасла» (средние группы)

Елена Кацарская
Осенний праздник на основе русского фольклора «Как русская песня Несмеяну спасла» (средние группы)

Зал оформлен в русском народном стиле. Звучит народная музыка. В зал входят дети в русских костюмах и садятся на места.

Выходит ведущая в русском костюме. Кланяется.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Вы слышите музыку? Сегодня вы узнаете, какую волшебную силу имеет русская музыка.

Ведущая: Усаживайтесь поудобней, я начинаю наш рассказ.

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жил-был царь Горох.

Публикация «Осенний праздник на основе русского фольклора „Как русская песня Несмеяну спасла“ (средние группы)» размещена в разделах

Выходит царь Горох,плечи опущены, еле ноги волочит, полуодетый.

И была у него дочь любимая, ненаглядная, —

царевна Несмеяна.

Всем она была хороша, да только день и ночь

рыдает она.

Наплакала речку, наплакала море,

Царь Горох в огромном горе.

(Царь озирается, видит много народу.)

Царь: Ой, батюшки, а народу-то сколько? Куда я попал? И где мои вещи?

(Бежит к трону, одевается, садится, слышится рёв Несмеяны, царь подскакивает и бежит за ней)

Царь: Ну, хватит реветь, кому говорю! Сколько можно — день и ночь, покоя нет от твоих слез.

Несмеяна : Да, тебе хорошо, ты — царь, у тебя дел полно, а мне скучно.

Царь: Мне хорошо? Мне еще как плохо!

Несмеяна : Нет, хорошо!

Царь: А я говорю — плохо! Думаешь, легко целый день на троне сидеть? Знаешь, как спина болит? Ой-ой-ой! (Хватается за спину. Несмеяна начинает реветь)

Царь Горох: Ай-ай-ай! Вот беда! Утону я, детвора!

Что мне делать, как мне быть,

Дочку как развеселить?

(Гладит, успокаивает дочку.)

Не плачь, доченька!

Не плачь, милая!

Вот тебе леденец сладенький! (Дает петушка на палочке.)

Несмеяна : Не хочу! Надоело! (Отворачивается.)Нас тут даже никто не ждал и песню нам приветственную не поёт!

Царь: И правда не хорошо. Царя с дочерью по всем законам гостеприимства не встретили.

Исполняется песня : «Ой, вы гостюшки дорогие» средняя «Б»

Царь: Видишь, Несмеяна, не совсем пропащее новое поколение, песни наши встречальные знают!

Несмеяна : Встречальные и я могу, а что-нибудь повеселее они могут? Например про мой любимый гриб мухомор! (поёт) Мухомор, мухомор, мой красивый мухомор.

Ведущая: Не всегда то, что красиво – полезно! А гриб мухомор можно есть? (дети отвечают) Давайте для Несмеяны пасню про грибы споём.

Исполняется песня «Грибы» (средняя «А»)

Несмеяна : Не хочу такую песню, там про какие-то волнушки, подосиновики поёте, а про мой любимый гриб мухомор ни слова! (ревёт)

Несмеяна (топает ногами) : Не хочу слушать такую, Хочу другую заморскую!

Ведущая: Нет у нас заморских, зато есть песня про ложки деревянные.

Исполняется песня «Ложки деревянные» (средняя «Б»)

Ведущая: Ночи три Горох не спал (ходит, думает)

И такой указ издал!

Царь Горох: Кто мне дочь развеселит, Того царь и наградит.

Одарю подарками по-царски!

Ведущая: Может Несмеяна ягоды любит? Знает ли она что арбуз – это тоже ягода?

Исполняется песня «Ягодка» (средняя «А»)

Ведущая: А может Несмеяна поиграет с нами в игру про арбузик?

Игра «Ты катись, катись, арбузик»

Несмеяна : Играют, танцуют, арбузами кидаются, а кто убираться будет? Сейчас тут тётенька подметать придёт – обхохочется! А мне её жалко! (плачет).

Царь Горох: Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Ведущая: Так может Несмеяну наши красны девицы развеселят?

Исполняется песня «Самовар» (средняя «А»)

Царь Горох: Эй, девицы - молодцы!

Скорей бегите, мою дочь развеселите!

Другую песню Несмеяне подарите!

Исполняется песня «Хороводная» (средняя «Б»)

Несмеяна в конце песни пытается танцевать, получается плохо, расстраивается ещё больше.

Царь: Дорогая моя, ты принцессочка,

Ты не грустная нужна, а веселая.

Хочешь, в танце я тебя заверчу?

Несмеяна : Ни-че-го я не-хо-чу!

Царь утешает дочь.

Царь Горох: Ребята, что мне делать с дочкой?

Съешь, доченька, огурчик хрустящий.

Несмеяна : Так он ещё не созрел, так и хочешь меня чем-нибудь зелёным отравить! А-а!

Царь: Так овощи бывают зелёного цвета, да и фрукты тоже.

Несмеяна : Я ничего не понима-аю-ю!

Царь: Вот принц заморский тебе передал подарок – целую корзину витаминчиков осенних. Только перемешал овощи с фруктами. Никакого порядка нет. Может дети нам помогут?

(Вываливает из корзины муляжи овощей и фруктов. Приглашаются дети из разных групп, сортируют муляжи в разные корзины).

Игра «Собери овощи, фрукты»

Несмеяна : Откуда вы такие умные? Я вон какая большая и не знаю, что из них овощ, а что фрукт. Эти малявки больше меня знают! И после этого мне весело должно быть? (плачет)

Несмеяна : Ну, почему у меня ничего не получается?

Ведущая: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Наши дети этому учатся!

Несмеяна : Мне? Царской особе тоже учиться надо?

Ведущая: Конечно, приходи к нам в 13 школу – сад, всему научишься!

Давай прямо сейчас и попробуем!

Несмеяна : Не. Неохота!

Царь: Ну, не ленись, Несмеяна, стыдно!

Несмеяна : Да ну! Ноги не идут! Во!

(Показывает, как не идут.)

Ребенок: Веселей-ка бей ногами! Этак! Этак! Да вот так!

2-й ребенок: Этак! Этак! Еще так!

3-й ребенок: То ли, се ли,

Ну и что ли, Попляши, Царевна, боле!

Исполняется танец «Плетень»

Несмеяна : Ох, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших ребят

Вы пляшите сами.

(Несмеяна помогает детям танцевать. Нравится самой. Смеётся.)

Несмеяна : Повеселилась я вволю, и теперь откушать мне хочется, а какое блюдо по-настоящему русское?

Дети: Блины.

Несмеяна : Блины мы все ели, а песню про блины вы точно не пели!

Звучит заключительная песня «Блины»

1. Ой, вы гостюшки дорогие «Б» (солисты)

2. Грибы «А»

3. Ложки деревянные «Б»

4. Ягодка «А»

5. Игра «Катись, арбузик» - все группы

6. Самовар «А»

7. Хороводная «Б»

8. Игра «Собери овощи, фрукты» - все гуппы

9. Танец «Плетень» - все группы

10. Блины – все группы

Публикации по теме:

Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях «Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях» Содержание презентации «Использование русского фольклора на праздниках.

«Покровская ярмарка». Праздник для детей старшей группы на материале русского фольклора ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА Праздник на русском фольклорном материале для детей старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской народной.

«Вербное воскресение. Пасха» Праздник на материале русского фольклора для детей старшей группы ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Для детей старшей группы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с православным.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Нравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклораНравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклора Нравственно патриотическое воспитание на основе русского фольклора очень важный аспект деятельности в работе музыкального руководителя. Где.

Праздник «Наша дружная семья» (средние группы) Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Праздник Русского платка Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Цель: Дать детям начальные представления об искусстве и.

Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»).Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Программные педагогические.

Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы. Выполнила: Подоксенова М. М. Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний праздник на основе русского фольклора «Как русская песня Несмеяну спасла» (средние группы)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 03:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД