«Праздник урожая». Сценарий для подготовительной группы

Наталия Андреева
«Праздник урожая». Сценарий для подготовительной группы

Цель:

1. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2. Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4. Эстетическое воспитание в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1. Выставка «Удивительный мир овощей» (поделки из овощей)

Ход праздника :

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы в серебре, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

1 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на праздник всех детей приглашает.

2 ведущий:

-Сегодня у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: собирали выставку овощей и поделок из них. (обращает внимание на выставку)

-А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.

Дети:

- Пугало

(На сцену выходит Пугало).

Пугало:(Зрителям)

- О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание!

Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?

- Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.

Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.

И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?

Дети: (хором)

- Нет!

Пугало:

- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?

Дети:

- Хорошо!

Пугало:

- Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!

На отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.

Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.

Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!

Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

Дети:

- Догадались! Это лук!

Пугало:

- Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.

А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку «Антошка». Догадались, что это?

Дети:

- Картошка!

Пугало:

- Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.

А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.

А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?

Дети:

- Капуста.

Пугало:

- Возможно, возможно…

- А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.

К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.

Дети:

- Масло!

Пугало:

- Точно! А что из свеклы?

Дети:

- Сахар.

Пугало:

- А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)

6. Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

7.

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

8.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

9.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

(Пугало уходит)

2 ведущий:

-Сейчас нам расскажет стихотворение «Овощи» Салянюк Марьян про самые важные овощи. Которые зимой надо есть побольше, они всю хворь выгонят, аппетита прибавят.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

А теперь посмотрите «Сказку о том, почему помидор стал красным».

Ведущий.

В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

Огурец

- Я — веселый молодец,

Я — зеленый огурец.

Капуста

- Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук

- Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор

- Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!

Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите – посмотрите сами.

1 ведущий:

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

2 ведущий:

А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».

Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

1-й ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.

Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб?

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

2-й ведущий:

На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Праздник урожая». Сценарий для подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 10:55
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...