Шайбель Надежда Сергеевна
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гостях у зайки»
Разработала и реализовала в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста Шайбель Н. С воспитатель МБДОУ д/с "Сказка" г. Цимлянска.
Цель:
Создать у детей праздничное настроение.
Задачи:
Расширить знания детей об осени как о времени года;
Конкретизировать и закрепить представления об осенних изменениях в природе;
Формировать умение видеть красоту осенней природы;
Развивать музыкально-ритмические навыки;
Создать условия для совместной деятельности детей в ходе праздника.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Провести беседы на темы «Краски осени», «Что осенью собираем в огороде и в лесу?»;
Разучить с детьми танцы, песни и стихи по теме праздника;
Провести игру «Пугало»;
Подготовить атрибуты для танцев, костюмы для взрослых героев праздника и элементы костюмов для детей;
Подобрать музыкальное сопровождение.
Атрибуты: Листочки, зонт, шляпки грибов, тесёмки рябинок.
Действующие Лица: Осень, Зайка, Пугало, Музыкальный р., мальчики -грибочки, девочки – рябинки.
Ход мероприятия
ВХОД ДЕТЕЙ под музыку №___
(держимся за руки, идём змейкой, завожу детей на полукруг)
Осень :
Я, Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем деткам раздала.
Я ветерком подую,
И листья полетят.
А детки с ними танец
Исполнить вам хотят.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ №___
(После танца дети остаются на месте)
Осень :
А теперь листочки эти
Соберутся все в букете.
Дети отдают листочки Осени.
Осень :
Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.
Мы его поставим в вазу
И споем все песню сразу!
(Ставлю букет в вазу)
ПОЁМ ПЕСЕНКУ ПРО ОСЕНЬ №___
(Дети остаются на месте)
Осень :
А теперь, мои друзья,
Расскажите про меня.
Вика С.
Ходит по дорожкам.
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
Милана Р.
Птиц дорога позвала – это осень к нам пришла.
Евангелина З.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
АртемийС.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Ева Г.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять
Долго лето красное будем вспоминать.
АртёмТ.
А еще к нам осень
Тучку принесла.
Льет из этой тучки
Дождь, как из ведра.
Осень :
Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь?
Дети: Нееет….
ИГРАЮ С ДЕТЬМИ
«Солнышко и дождь» №___
(После игры ребята присаживаются на стулья)
Осень (говорю загадочно) :
А теперь сидите тихо, я вам сказку расскажу,
Что в лесу однажды вышло, я сейчас вам покажу.
Раз осеннею порой зайка шел к себе домой.
Шел он по дорожке, чтоб набрать грибов лукошко.
ВЫХОДИТ ЗАЙКА (с лукошком в руках) №___
Зайка :
Мама просила грибов ей нарвать,
А мне их не хочется долго искать…
Давайте веселую песню споем,
Грибочки лесные к себе позовем.
(Вывожу детей на полукруг)
ПОЁМ ПЕСЕНКУ «Грибочки» №___
(Девочки присаживаются, мальчики остаются)
Савелий Ю.
Я грибочек ярко-рыжий
Вы узнали? Я же – рыжик!
Георгий С.
К елке подойди поближе
И увидишь гриб – он рыжий,
Рыжий-рыжий, как морковка,
Рыжий, как лиса-плутовка.
Артем Т.
Мы живем под елками,
Скрыты их иголками.
Много нас братишек,
А зовут всех – Рыжик.
Дима Р.
У меня беретик рыжий, я, как осень, золотой.
Если Зайка меня встретит, заберет к себе домой.
Зайка :
Сколько рыжиков я вижу, как грибочки хороши!
Осень :
Да, грибочки хороши!
Зайка, с ними попляши!
ТАНЕЦ РЫЖИКОВ №___
(После танца дети присаживаются на корточки наклоняют головки)
Зайка :
Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
Осень :
Зайка, что ты погоди, посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй их найти!
Зайка отворачивается, закрывает глаза и считает.
Зайка :
Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
В это время мальчики убегают на свои места.
Зайка поворачивается и ищет их.
Зайка :
Куда же все грибы подевались? Только что были здесь.
Делать нечего, придется ягодки искать.
Вывожу девочек – рябинок, рассказываем стихи.
Осень :
Где листики мои упали
Там ягодки-рябинки встали
Варя Р.
Осеннею порою наш сад весь золотой.
Стеша Т.
Рябинушка надела убор красивый свой
Варя З.
Мы сегодня не Маринки, не Наташки, не Иринки…
Виталина Б.
Мы не дети, мы – рябинки!
ТАНЕЦ «Ягодки – рябинки» №___
(После танца дети присаживаются на корточки и наклоняют головки)
Зайка :
Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
Осень :
Зайка, лучше не спеши, посчитай-ка до пяти,
А потом… а потом… ты попробуй их найти!
Зайка отворачивается, закрывает глаза и считает.
Зайка :
Раз, два, три, четыре, пять, ягодки иду искать!
В это время девочки убегают на свои места.
Зайка поворачивается и ищет их.
Зайка :
Ну, вот… и рябинки куда-то подевались.
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ПУГАЛО №___
Зайка пугается и выбегает из зала без корзинки.
Пугало:
Здравствуйте, ребята! Я Пугало Огородное.
Стояло на природе, стояло в огороде.
Я птиц-ворон пугало и очень заскучало… (пауза)
Осень :
Здравствуй Пугало!
А нам не когда, скучать,
Любим мы, веселить и играть.
Пугало: Да - это, должность у меня такая важная! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили бы. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни НЕТ, ананаса НЕТ, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие, я и сам забыл, приехали грузовики, пришли люди и весь урожай вывезли, так что я забыл что охранял, но у меня тут есть подсказки-загадки
— отгадайте! ( Дети: да)
Загадывает загадки
Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же. (капуста).
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
За кудрявый хохолок
Лису из грядки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (морковь)
В зелёном мундире,
Пупырчат и сладок,
На зубок кладёшь,
Хрустеть не устаёшь! (огурец)
Пугало: Молодцы ребята, хорошо постарались все мои загадки отгадали!
Как, хорошо у вас! Хочу ещё с вами играть!
Осень :
Игру одну мы знаем, сейчас и поиграем!
Ребята, поиграем с нашим гостем? ( Дети отвечают: Да)
Музыкальная игра «Пугало» №___
Игра проводится под аудиозапись русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало поворачивается спиной к детям, они вместе с Осенью произносят слова :
Осень и дети :
Во саду ли, в огороде Пугало стоит. (Показывают на Пугало)
От шумных галок и ворон урожай хранит. (грозят пальцем.)
Пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй. (Шагаем к нему)
Один-два-три, один-два-три, ну скорее нас лови. (Хлопают.)
После этих слов Пугало поворачивается,
догоняет детей, они убегают от него.
Пугало благодарит детей за игру, хвалит их. Дети садятся на стулья.
Пугало: Как мне у вас понравилось, я бы остался с вами, но мне пора дальше сад да огород охранять!
(Прощается и уходит)№___
Осень :
Вот и подошел наш праздник к концу. Но чтобы нам не грустно было, предлагаю завершить его веселым танцем.
Завожу детей на общий танец
ТАНЕЦ №___
После танца дети присаживаются на стулья
Осень :
Хорошо вы танцевали. Еще не устали?
(Обращает внимание на корзинку, которую оставил Зайчик.)
Посмотрите-ка, ребятки, это же корзинка Зайки!
Зайка наш Пугала так испугался,
Что без ягод и грибов остался.
А хотите я для вас
Чудо сделаю сейчас?
Дети: да!
Ставлю корзинку накрытую жёлтой (оранжевой) тканью на середину зала и колдую
ПОД ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ№___
как будто кидаю в корзинку все, что называю.
Осень :
Я в корзинку положу крепкого здоровья,
А еще – счастья и терпенья.
Положу в корзинку чуточку везенья,
А чтоб было веселее – деткам угощенья!
Осень снимает с корзинки желтую ткань и раздает детям
угощения под Музыку№___
ФОТОСЕСИЯ