Папки-передвижки

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» (3 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»

Конспект прогулки в первой младшей группе :

«Наблюдение за солнцем»

Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Публикация «Осенняя прогулка в первой младшей группе „Наблюдение за солнышком“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышко и тучки»; игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», «ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.»

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы: «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

- А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).

- Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово:

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

- Солнышко греет – на улице тепло.

- Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

- Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

А. С. Уфимцева

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра "Солнышко"

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, (Дети "просыпаются ")

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, (Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра: «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

Художественное слово:

«Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом: Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра "Наполни коробку".

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра: «Раздувайся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Повторение потешки:

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

- А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Фото «Наблюдение за солнышком»
Осенняя прогулка в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе Лето-самая замечательная пора для детей!Дети радуются солнцу,играют,любуются цветами,наблюдают за насекомыми. А еще дети любят ухаживать.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: группа раннего.

Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Задачи: формировать.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:27
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД