МААМ-картинки

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»

Наталья Пузикова
Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»

Занавес закрыт.

Предварительная работа перед занятием : за 10 минут до входа в зал работает проектор: фильм ВВС о природе «Катастрофа».

ПЕДАГОГ: Здравствуйте дорогие коллеги, фильм, который мы вам

продемонстрировали такой страшный, поэтому я вас хочу немножко успокоить и повеселить. Я прочитаю стихотворение Эдуарда Успенского «Экологическая идиллия»

Представляете — июнь!

Благодать, куда ни плюнь.

Светло-розовый лужок,

Желтенькая речка.

Вылезли на бережок

Два желтых человечка.

Синий дождичек пошел,

Синим все покрасил,

Выпал сладкий порошок,

Публикация «Открытое занятие по музыке в подготовительной группе „Осенняя симфония“» размещена в разделах

Лужицы заквасил.

Я стою в дурманчике,

Очень, очень рад.

Предо мной в туманчике

Летний детский сад

Дети все нарядные

И в комбинезонах.

В них работать можно

В запрещенных зонах.

Няни детям раздадут

Всем противогазы.

И они гулять пойдут,

Не боясь заразы.

Вот собачка бегает

И трясет рогами,

Пробежала курочка

С четырьмя ногами.

Капли свежей ртути, тишь.

Благодать в июне,

Целый день себе стоишь

И пускаешь слюни.

ПЕДАГОГ: Весело стало? Не очень. Мне бы хотелось коснуться этой

проблемы. Сегодня мы с ребятами попробуем что – то изменить, начинать нужно с себя, с малого, с того что мы можем сделать сами. Ребята, заходите, мы вас ждем. Дети входят в зал.

I часть занятия Вводная

ПЕДАГОГ: Коллеги, не откажите в помощи поздороваться с детьми

1. Распевание: «Здравствуйте»

ПЕДАГОГ: Ребята, я вам хочу предложить три произведения одного

композитора, послушайте их и посмотрите иллюстрации к этим

произведениям. Отрывки из произведений:

Чайковский «Сентябрь»

Чайковский «Октябрь»

Чайковский «Ноябрь»

Во время прослушивания произведений, для присутствующих педагогов

показать шпаргалку с названиями произведений.

ПЕДАГОГ: Вопросы детям:

1. Вы узнали эти произведения? Как они называются?

2. Кто написал эти произведения? (Чайковский)

ПЕДАГОГ: А сейчас мы организуем в нашей студии ток- шоу «Моя осень».

Ребята, кому понравился сентябрь сядьте на большие кубики, кому октябрь - на кубы, кому ноябрь - на маленькие кубики.

Дети пересаживаются, педагог ставит названия произведений,

за ними микрофоны.

И так начинаем наше ток - шоу.

1. Как называется ваша осень?

2. Какому инструменту подражает пианино?

3. Почему звучит рожок? (О сентябре)

1. Кто написал про вашу осень?

2. Как называется ваша осень?

3 Какое настроение в вашей осени (об октябре)

1.. Кто написал про вашу осень?

2. Как называется ваша осень?

3. Что рассказывает композитор в вашей осени?

Педагог: А сейчас скажите, чем отличается ваша осень от другой

осени. Отвечать нужно в микрофон, но по правилам : зеленый

сигнал - говорить можно, красный – заканчиваем.

Самостоятельные ответы детей, работа с микрофонами.

Педагог подводит итог ток-шоу: Как вы всё правильно говорили,

какие замечательные составили словесные пейзажи, мне так

захотелось окунуться в этот разноцветный осенний мир, а не

сходить ли нам в осенний лес? Тогда давайте уберем кубики.

(убираем) Готовы? За мной!

Педагог надевает рюкзак.

II часть занятия Основная

2. Валеологическое упражнение на артикуляцию

«Зайка серенький»

Педагог: Вот и пришли. Педагог открывает занавес, читая стихи Альбины Калининой «Любимое время года»

Любимое время года.

Пришла увяданья пора.

Вся в пышном убранстве природа.

Осень стоит у двора.

Наполнился мир ожиданьем.

Грустит в одиночестве лес.

К нему мы идем на свиданье,

Ни звука не слышно окрест.

Листва шелестит позолотой,

Ласкает и сердце и взор.

Красивой и тонкой работой

Расписан кленовый узор.

Я листья возьму на прощанье,

Поставлю в хрустальный бокал.

От осени светлой послание

Зимой согревать будет зал.

Перед глазами детей и взрослых предстаё т следующая картина: везде разбросан мусор: бутылки, бумажки и т. д.

Педагог: Какие красивые произведения может создавать человек.

И это тоже создал человек. По такому лесу гулять нельзя.

Ребята вам нравиться быть в таком лесу? Что можно сделать?

А давайте мы создадим отряд спасателей и не простых

спасателей, а спасателей природы. У меня даже есть для

вас элементы одежды, которая вам очень подойдет

Педагог достаёт из рюкзака пилотки и галстуки.

(мальчики – пилотки, девочки - галстуки)

Дети надевают.

Педагог:Отряд готов? Даю вам задание, давайте соберем мусор по

разным коробкам в первую - бумажки, во вторую - бутылки,

в третью – картонки, в четвертую - палочки.

Когда дети «работают» звучит музыка «Сентябрь» Чайковского

Педагог: Молодцы! Хорошо постарались. Давайте поставим в сторонку.

И подышим в осеннем лесу

1. Упражнение «Соберем осенние звуки» упражнение на артикуляцию и дикцию

2. Песня «Как здорово»

3. Музыкальная игра «Осень»

4. Песня «Модница Осень» (Игра на внимание «Поломанный телевизор»)

Педагог: Много мы собрали мусора, на полянке стало легко и чисто.

Но мы не можем уйти и оставить это мусор здесь.

Что – то нужно придумать. Размышления детей.

Ребята, вы знаете какая у меня идея, а давайте дадим

вторую жизнь мусору и создадим свой оркестр. Берите,

только это уже не мусор, а необычные музыкальные

инструменты. Дорогие коллеги, поддержите нас.

1. Упражнение «Настройка оркестра» -ритмоформулы

2. Репетиция без музыки.

Педагог: А сейчас дорогие зрители, наш отряд спасателей природы

исполнит "Симфонию осеннего леса" И. С. Моцарт «Рондо»

III часть занятия Заключительная

Педагог: Теперь мы никогда не будем, выбрасывать мусор в лесу.

Постараемся во всех предметах видеть вторую жизнь.

А что будем делать с этими коробками?

Ответы и предложения детей

Конечно, возьмем в садик и будем с ними выступать.

Внимательно посмотрите, вы нечего после себя не оставили?

Ребята, а давайте нашим педагогам подарим сувенир на память

Только это сюрприз.

Дети из конфетных оберток делают красивых бабочек и дарят педагогам

Звучит музыка.

Педагог закрывает занавес, дети рассаживаются на кубики.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

Как много мы сегодня узнали, услышали, запомнили.

А самое главное, мы создали свой отряд спасателей природы.

Наш спасательный отряд будет следить за чистотой. В него

мы возьмем всех желающих, наших родителей, наших педагогов

Это будет наш с вами секрет, но это такой секрет, который

можно рассказывать всем. А я хочу, вручить вам вот эти

значки. Потому, что вы теперь стали настоящими спасателями

природы. Сами всегда будете её защищать и не кому не дадите

её в обиду. Без вас наша природа погибнет.

Педагог вручает детям значки «Юный спасатель». Звучит фонограмма песни А. Усачева «Мусорная песня» Дети с прикрепленными значками покидают зал.

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Небольшой видеоотчет о проведении праздника «Как гусеница Соня весной превратилась в бабочку» Дорогие коллеги! Совсем недавно наши малыши пришли к нам в детский сад! И вот они уже полноправные участники праздников - настоящие маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД