Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»

Наталья Пузикова
Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»

Занавес закрыт.

Предварительная работа перед занятием: за 10 минут до входа в зал работает проектор: фильм ВВС о природе «Катастрофа».

ПЕДАГОГ: Здравствуйте дорогие коллеги, фильм, который мы вам

продемонстрировали такой страшный, поэтому я вас хочу немножко успокоить и повеселить. Я прочитаю стихотворение Эдуарда Успенского «Экологическая идиллия»

Представляете — июнь!

Благодать, куда ни плюнь.

Светло-розовый лужок,

Желтенькая речка.

Вылезли на бережок

Два желтых человечка.

Синий дождичек пошел,

Синим все покрасил,

Выпал сладкий порошок,

Лужицы заквасил.

Я стою в дурманчике,

Очень, очень рад.

Предо мной в туманчике

Летний детский сад

Дети все нарядные

И в комбинезонах.

В них работать можно

В запрещенных зонах.

Няни детям раздадут

Всем противогазы.

И они гулять пойдут,

Не боясь заразы.

Вот собачка бегает

И трясет рогами,

Пробежала курочка

С четырьмя ногами.

Капли свежей ртути, тишь.

Благодать в июне,

Целый день себе стоишь

И пускаешь слюни.

ПЕДАГОГ: Весело стало? Не очень. Мне бы хотелось коснуться этой

проблемы. Сегодня мы с ребятами попробуем что – то изменить, начинать нужно с себя, с малого, с того что мы можем сделать сами. Ребята, заходите, мы вас ждем. Дети входят в зал.

I часть занятия Вводная

ПЕДАГОГ: Коллеги, не откажите в помощи поздороваться с детьми

1. Распевание: «Здравствуйте»

ПЕДАГОГ: Ребята, я вам хочу предложить три произведения одного

композитора, послушайте их и посмотрите иллюстрации к этим

произведениям. Отрывки из произведений:

Чайковский «Сентябрь»

Чайковский «Октябрь»

Чайковский «Ноябрь»

Во время прослушивания произведений, для присутствующих педагогов

показать шпаргалку с названиями произведений.

ПЕДАГОГ: Вопросы детям:

1. Вы узнали эти произведения? Как они называются?

2. Кто написал эти произведения? (Чайковский)

ПЕДАГОГ: А сейчас мы организуем в нашей студии ток- шоу «Моя осень».

Ребята, кому понравился сентябрь сядьте на большие кубики, кому октябрь - на кубы, кому ноябрь - на маленькие кубики.

Дети пересаживаются, педагог ставит названия произведений,

за ними микрофоны.

И так начинаем наше ток - шоу.

1. Как называется ваша осень?

2. Какому инструменту подражает пианино?

3. Почему звучит рожок? (О сентябре)

1. Кто написал про вашу осень?

2. Как называется ваша осень?

3 Какое настроение в вашей осени (об октябре)

1.. Кто написал про вашу осень?

2. Как называется ваша осень?

3. Что рассказывает композитор в вашей осени?

Педагог: А сейчас скажите, чем отличается ваша осень от другой

осени. Отвечать нужно в микрофон, но по правилам: зеленый

сигнал - говорить можно, красный – заканчиваем.

Самостоятельные ответы детей, работа с микрофонами.

Педагог подводит итог ток-шоу: Как вы всё правильно говорили,

какие замечательные составили словесные пейзажи, мне так

захотелось окунуться в этот разноцветный осенний мир, а не

сходить ли нам в осенний лес? Тогда давайте уберем кубики.

(убираем) Готовы? За мной!

Педагог надевает рюкзак.

II часть занятия Основная

2. Валеологическое упражнение на артикуляцию

«Зайка серенький»

Педагог: Вот и пришли. Педагог открывает занавес, читая стихи Альбины Калининой «Любимое время года»

Любимое время года.

Пришла увяданья пора.

Вся в пышном убранстве природа.

Осень стоит у двора.

Наполнился мир ожиданьем.

Грустит в одиночестве лес.

К нему мы идем на свиданье,

Ни звука не слышно окрест.

Листва шелестит позолотой,

Ласкает и сердце и взор.

Красивой и тонкой работой

Расписан кленовый узор.

Я листья возьму на прощанье,

Поставлю в хрустальный бокал.

От осени светлой послание

Зимой согревать будет зал.

Перед глазами детей и взрослых предстаёт следующая картина: везде разбросан мусор: бутылки, бумажки и т. д.

Педагог: Какие красивые произведения может создавать человек.

И это тоже создал человек. По такому лесу гулять нельзя.

Ребята вам нравиться быть в таком лесу? Что можно сделать?

А давайте мы создадим отряд спасателей и не простых

спасателей, а спасателей природы. У меня даже есть для

вас элементы одежды, которая вам очень подойдет

Педагог достаёт из рюкзака пилотки и галстуки.

(мальчики – пилотки, девочки - галстуки)

Дети надевают.

Педагог:Отряд готов? Даю вам задание, давайте соберем мусор по

разным коробкам в первую - бумажки, во вторую - бутылки,

в третью – картонки, в четвертую - палочки.

Когда дети «работают» звучит музыка «Сентябрь» Чайковского

Педагог: Молодцы! Хорошо постарались. Давайте поставим в сторонку.

И подышим в осеннем лесу

1. Упражнение «Соберем осенние звуки» упражнение на артикуляцию и дикцию

2. Песня «Как здорово»

3. Музыкальная игра «Осень»

4. Песня «Модница Осень» (Игра на внимание «Поломанный телевизор»)

Педагог: Много мы собрали мусора, на полянке стало легко и чисто.

Но мы не можем уйти и оставить это мусор здесь.

Что – то нужно придумать. Размышления детей.

Ребята, вы знаете какая у меня идея, а давайте дадим

вторую жизнь мусору и создадим свой оркестр. Берите,

только это уже не мусор, а необычные музыкальные

инструменты. Дорогие коллеги, поддержите нас.

1. Упражнение «Настройка оркестра» -ритмоформулы

2. Репетиция без музыки.

Педагог: А сейчас дорогие зрители, наш отряд спасателей природы

исполнит "Симфонию осеннего леса" И. С. Моцарт «Рондо»

III часть занятия Заключительная

Педагог: Теперь мы никогда не будем, выбрасывать мусор в лесу.

Постараемся во всех предметах видеть вторую жизнь.

А что будем делать с этими коробками?

Ответы и предложения детей

Конечно, возьмем в садик и будем с ними выступать.

Внимательно посмотрите, вы нечего после себя не оставили?

Ребята, а давайте нашим педагогам подарим сувенир на память

Только это сюрприз.

Дети из конфетных оберток делают красивых бабочек и дарят педагогам

Звучит музыка.

Педагог закрывает занавес, дети рассаживаются на кубики.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

Как много мы сегодня узнали, услышали, запомнили.

А самое главное, мы создали свой отряд спасателей природы.

Наш спасательный отряд будет следить за чистотой. В него

мы возьмем всех желающих, наших родителей, наших педагогов

Это будет наш с вами секрет, но это такой секрет, который

можно рассказывать всем. А я хочу, вручить вам вот эти

значки. Потому, что вы теперь стали настоящими спасателями

природы. Сами всегда будете её защищать и не кому не дадите

её в обиду. Без вас наша природа погибнет.

Педагог вручает детям значки «Юный спасатель». Звучит фонограмма песни А. Усачева «Мусорная песня» Дети с прикрепленными значками покидают зал.

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Небольшой видеоотчет о проведении праздника «Как гусеница Соня весной превратилась в бабочку» Дорогие коллеги! Совсем недавно наши малыши пришли к нам в детский сад! И вот они уже полноправные участники праздников - настоящие маленькие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...